Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Интервью министра финансов

Министру финансов Республики Калмыкия Людмиле Ивановой вручена благодарность Министра финансов Российской Федерации за профессионализм в деле управления государственными финансами, за проведение взвешенной долговой политики.
Недавно Людмила Николаевна участвовала в работе расширенной коллегии Министерства финансов Российской Федерации по итогам 2004 года и задачах, стоящих перед финансовыми органами в 2005 году. Воспользовавшись случаем, корреспондент газеты «Известия Калмыкии» Н.Куменова встретилась с министром и задала вопросы.

- Людмила Николаевна, по итогам работы за 2004 год исполнение бюджета Республики Калмыкия заслужило хорошую оценку Министерства финансов РФ.

- Действительно, оглядываясь на истекший 2004 год хотелось бы отметить, что благодаря благоприятной экономической ситуации, которая складывалась в целом по стране, руководство республики, Правительство проводило такую бюджетную политику, результаты которой и позволили войти в пятерку награжденных субъектов РФ: Башкортостан, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, Орловская область, Республика Калмыкия.

- Людмила Николаевна, давайте еще раз вернемся к итогам 2004 года. Что Вас особенно порадовало в прошедшем году?

- Порадовало то, что в целом для республики год был удачным. Одним из главных направлений в бюджетной политике 2004 года являлось обеспечение темпов роста экономики республики, укрепление социальной стабильности и повышение уровня жизни населения. В результате в истекшем году удалось добиться следующего: задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы отсутствует много лет. При этом рост заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий и других выплат социального характера обеспечил рост реальных денежных доходов населения. Так, за 2004 год рост среднедушевых денежных доходов населения составил 8,1% к уровню 2003 года (на 01.01.2004г. – 2100,2 рублей, на 01.01.2005г.- 2269,1 рублей).

Полностью исполнены расходные обязательства по Федеральным законам «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», «О ветеранах», а также по льготам на коммунальные услуги, услуги связи, лекарственное обеспечение и транспортное обслуживание согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ». Объем расходов республиканского бюджета на реализацию указанных законов составил в истекшем году 154,4 млн. рублей.

Обеспечена текущая выплата работникам образовательных учреждений, компенсаций за приобретение книгоиздательской продукции. Задолженности по ним на сегодня не имеется.

Своевременно осуществляется оплата коммунальных услуг, потребляемых учреждениями бюджетной сферы. Расходы республиканского бюджета на выплату текущих платежей и погашение задолженности по коммунальным услугам составили 67,4 млн. рублей.
Существенно снижена долговая нагрузка на экономику республики. Государственный и муниципальный долг республики за истекший год сократился на 280,2 млн. рублей, или на 44%, и составил на 1 января 2005 г. – 221,8 млн. рублей. В целом, с 2001 года государственный и муниципальный долг Республики Калмыкия уменьшился на 643,3 млн. рублей, или в 3,9 раза.

Еще раз хочу подчеркнуть, совместными усилиями Правительства республики, Народного Хурала и органов местного самоуправления удалось достичь стабильности в области бюджетной политики, а по ряду направлений и серьезных успехов. Улучшение состояния финансовой сферы республики позволило профинансировать ряд мероприятий по отраслям реального сектора экономики. Хочу обратить внимание, что только за 2001-2003 гг. за счет всех источников финансирования экономикой республики освоено инвестиций в основной капитал на сумму 11635 млн. рублей.

Основным источником инвестиций по республике являются привлеченные средства предприятий и организаций, доля которых в общем объеме инвестиций в основной капитал в 2002 году составила 86,2%. В структуре привлеченных средств в последние три года наибольшая доля (50% и 65%) приходилась на заемные средства и средства внебюджетных фондов – 21% и 5,5%. Бюджетные средства республики в основном используются на участие в софинансировании федеральных инвестиционных программ.

Одним из направлений привлечения инвестиций является проведение мероприятий по реализации федеральных целевых программ развития регионов, в том числе «Юг России» в части выделения республике финансовых средств на строительство газопроводов, водопроводов, объектов социально-культурной сферы. В решении этих стратегически важных вопросов, огромная заслуга Президента Республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова и Депутата Государственной Думы Геннадия Кулика.
В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАиП), в истекшем году на строительство и реконструкцию 36 объектов поступило из федерального бюджета 156,1 млн. рублей, из них:

- на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения - 25 млн. рублей, физкультуры и спорта - 4 млн. рублей, образования и культуры – 19,5 млн. рублей, на газификацию и водоснабжение сельских населенных пунктов – 56,4 млн. рублей, на мероприятия по развитию жилищного строительства – 30,7 млн. рублей, на закупку племенного скота – 2 млн. рублей.

Расходы на финансирование Федеральной целевой программы «Юг России» составили 97,4 млн. рублей, из них: на реконструкцию объектов водоснабжения - 35,9 млн. рублей, на строительство объектов газификации – 25 млн. рублей, на развитие санаторно-курортного комплекса республики – 20 млн. рублей, на строительство нерестово-выростного хозяйства на территории Национального природного парка РК - 11,5 млн. рублей, на строительство комплексных очистных сооружений фабрики первичной обработки шерсти – 5 млн. рублей.

А из бюджета республики на капитальное строительство было выделено 228,9 млн. рублей. Приоритетными направлениями в реализации республиканской программы капвложений являлись:
- строительство и реконструкция объектов газоснабжения и
водоснабжения;
- строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры;
- развитие производственного комплекса;
- развитие санаторно-туристического комплекса.

Помимо этого, в истекшем году государственная поддержка из республиканского бюджета промышленным предприятиям оказывалась в форме субсидирования процентной ставки за пользование кредитами банков и компенсации части стоимости тарифов на электроэнергию. На эти цели выделено из республиканского бюджета 7 млн. рублей. Данные меры позволили повысить уровень платежеспособности хозяйствующих субъектов республики.

Немаловажным направлением в экономическом развитии республики является поддержка предприятий малого бизнеса и предпринимательства. В 2004 году из республиканского бюджета выделено 10,5 млн. рублей на поддержку предприятий малого бизнеса и предпринимательства в рамках республиканской целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Республике Калмыкия».

В 2004 году была оказана поддержка в развитии экономической активности в области сельского хозяйства. На сельское хозяйство из республиканского бюджета направлено около 180 млн. рублей. Необходимо отметить, что, если в 2001-2003 гг. 50%-70% исполнения по данной отрасли составляло финансирование в счет взаимных расчетов, то в 2004 году финансирование осуществлялось исключительно денежными средствами.
Вот так, если кратко, я бы охарактеризовала прошедший бюджетный год. Хочется еще раз подчеркнуть, что в 2004 году Правительством республики сделано немало. Сделано для людей и ради людей.

-Мы живем в эпоху реформ. С 1 января этого года вступил в силу 122 Федеральный закон, а с 1 января 2006 года грядут глобальные преобразования в сфере местного самоуправления. Как бюджет Республики Калмыкия будет развиваться в свете этих новшеств?

- В прошлом году Народным Хуралом (Парламентом) РК принят ряд законов, которые не ухудшили условия предоставления льгот и не уменьшили объем государственных гарантий и прав граждан нашей республики. В тоже время предстоит сделать очень много. Это, прежде всего, дальнейшая поэтапная «монетизация» социальной реформы. Введение с 1 января 2006 года практически четвертого уровня бюджетной системы, как этого требует 131 Федеральный закон. Каждое поселение будет иметь свой бюджет. Это еще одна «революция», которая требует дополнительных расходов.

Перед субъектами Федерации в нынешнем году стоит задача полномасштабной подготовки к проведению этой реформы с тем, чтобы с 1 января 2006 года новый институт публичной власти «местное самоуправление» смог полноценно и качественно выполнять все закрепленные за ним функции.

Первая группа проблем, о которой говорится всегда, но, к сожалению, которая так и не решена – это проблема недостаточности финансовых средств для подготовки реализации реформы. В первую очередь финансовые трудности возникают у субъекта Федерации и у муниципальных образований в связи с необходимостью проведения инвентаризации и оценки собственности, а также разграничения прав собственности и регистрацией прав собственности. Объем названных работ громаден. И мало того, что у субъектов Федерации и муниципальных образований возникает необходимость практически одномоментной оплаты (в течение одного – 2005 года) значительных сумм денежных средств. А ведь, именно, 131 Федеральный закон устанавливает необходимость проведения названных работ. Помимо этого федеральные структуры, в чьи задачи входит, например, регистрация права собственности взимают государственную пошлину и с субъектов Федерации и с муниципальных образований. Таким образом, Федерация, установив для субъектов Федерации и муниципальных образований обязанность по разграничению собственности Налоговым кодексом размер государственной пошлины за регистрацию собственности, способствует поступлению средств из бюджетов субъектов в федеральный бюджет. В этом случае, ситуация, когда на местах средств может просто не хватать для проведения расчетов за весь объем необходимых работ, создается ситуация, когда Федерация в правовом регулировании требует завершения всех работ в 2005 году.

На наш взгляд сегодня стоит задача, в порядке исключения, либо об освобождении в 2005 году от всяческой платы субъектов муниципальных образований за проведение комплекса работ по разграничению прав собственности, либо о выделении целевой финансовой помощи регионам.

Сегодня острой проблемой является необходимость кардинального решения серьезнейшей кадровой проблемы, которая существует на уровне местной власти не первый год. А эскалация этой проблемы произойдет в конце 2005 года, когда на территории республики необходимо будет обеспечить кадрами 128 муниципальных образований, то есть все поселения. Кадровая проблема усугубляется и повышенными требованиями к руководителям финансовых органов муниципальных образований. Если на уровне муниципального района кандидатуры, отвечающие этим требованиям можно найти, то в поселении в большинстве случаев – нет.

Одно из главных новшеств в бюджетной системе – принятие и исполнение 3-летнего бюджета. Так называемая «трехлетка». Готовы ли все участники бюджетного процесса к этому? Ответить трудно. Кроме того, с 1 октября этого года необходимо всем бюджетным учреждениям и финансовым органам перейти на новый план счетов бухгалтерского учета.

Внедрение нового плана не допускает неавтоматизированного ведения учетных операций. Для автоматизации нового учета требуется не только заменить все программные продукты, но и многие технические средства во всех финансовых органах и в каждом бюджетном учреждении. Более того, нет методологической базы для ее внедрения. В особенности, это сильно проблематично для муниципальных образований, где на поселенческом уровне практически отсутствуют компьютеры и соответствующее программное обеспечение. Укажу только на один факт: - вместо действующих в настоящее время 103 балансовых счета необходимо перейти на 1222 балансовых счета. Таким образом, на сегодня вплотную встает не только финансовая сторона этой проблемы, но и кадровая. Вплотную – потому, что она также требует специальной подготовки соответствующих сотрудников всей бюджетной системы.

- Людмила Николаевна, Вы забыли упомянуть реформу жилищно-коммунального хозяйства?

- Да, положение дел в ЖКХ немногим отличается от сложившейся в целом по стране. Жилищный фонд и коммунальные системы продолжают изнашиваться и, в основном, не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг. Реформа ЖКХ вступила сейчас практически в кульминационную фазу – переход сферы ЖКХ на самоокупаемость с оплатой потребителями в полном объеме без бюджетного дотирования. Для того чтобы реформы прошли, как можно, менее болезненно для незащищенных слоев населения необходимо усовершенствовать механизм предоставления жилищных субсидий, продумать систему предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Новой для нас станет разработка механизма и источников адресной помощи малоимущим слоям населения.

- Как бы Вы описали этапы своей карьеры – в серьезном, человеческом значении этого слова?

- Отношусь к этому вопросу как к ситуации, когда в силу определенных обстоятельств мои знания или возможности могут оказаться необходимыми, востребованными, реализованными. Хотя, разумеется, следует продолжать образовывать себя, а не полагать, что ты всех умнее. Всегда пытаюсь следовать такому правилу и учусь не только по учебникам, но и у своих коллег, с кем работаю, у коллег из других министерств и ведомств. Словом, у всех тех, с кем сталкивает судьба. В советские 70-е - 80-е годы с карьерным ростом было все понятно: существовало прохождение определенных этапов, требовался набор определенных качеств, знаний… Сегодня мы о такой сложившейся системе говорить пока не можем, поэтому человек и приходит во власть зачастую в силу случайных обстоятельств, той или иной политической ситуации. С одной стороны, это неплохо: одаренный человек может проявиться достаточно рано. С другой стороны, планка, которую он может «взять», порой бывает не столь высока, как хотелось бы. Так что «карьерной системы» в чистом понимании этого слова сегодня в России нет. Сейчас есть элемент кадровой предсказуемости, достаточной стабильности.

- В сфере управления государственными финансами в России преобладают женщины (порядка 60-70%). Почему, как Вы думаете?

- Мужчины всегда находятся в авангарде всего, что делается в обществе. Новшества, как правило, изобретаются и разрабатываются мужчинами. Ну, а воплощать в жизнь нужно женщинам, потому что как исполнители они более усидчивы, более трудолюбивы, скрупулезны в своей работе. Таким образом, достигается необходимый баланс экспериментов и воплощений. Финансовая система – отрасль консервативная и любая ошибка в управлении влечет тяжелые последствия, на исправление которых уйдут многие-многие годы.

- В работе министра финансов есть много неприятных аспектов. Как Вы преодолеваете эти трудности?

- Что такое доходная часть бюджета? Это конечный результат, это, если хотите, итог того, как сработало в целом общество, экономика. Естественно, расходовать можно только, то, что наработано. А эту истину не все хотят понимать. Поэтому, особенно неприятна несправедливая критика. Составление, внесение и утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год также тяжелый процесс.

Что помогает преодолевать эти трудности? Надо всегда помнить, что в работе министра есть элементы публичности, нужно быть всегда уравновешенной, не показывать свои проблемы. По роду деятельности и по национальным обычаям мужчина – главный человек, поэтому ни в коем случае нельзя подчеркивать – что ты больше и лучше знаешь какой-то вопрос, в чем-то умнее. Но в тоже время, мужчины более снисходительно относятся к моей, иногда, резкой и настойчивой аргументации, потому что я женщина. А еще помогает в работе наш коллектив Министерства финансов Республики Калмыкия. У нас очень высок корпоративный дух. Коллектив профессиональный и в тоже время молодой. Практически отсутствуют равнодушные люди.

Наверное, в нашей работе есть недочеты, но мы их видим и над ними работаем. Понимаем, что наши неудачи неизбежно проецируются на наших жителей, руководство республики. Не можем подвести.

«Известия Калмыкии»


Похожая новость:


Строительство хурула в Элисте должно стать всеобщим делом

- От чистого сердца буду молиться за воплощение ваших чистых идей, - сказал Его Святейшество Далай-лама, когда ему показали проект хурула, уже возводимого в Элисте. Аудиенция шаджин-ламы Калмыкии досточтимого Тэло Тулку ринпоче и президента республики К.Илюмжинова у Его Святейшества состоялась в конце марта, а в середине апреля был создан Попечительский совет фонда «Возрождение». Много задач у фонда, даже благотворительная помощь малообеспеченным семьям и сиротам, но в настоящее время сотрудники этой общественной организации свою основную работу видят в содействии строительству нового хурула. Сейчас идет сбор пожертвований на статую Будды, высота которой, по замыслу архитекторов, будет 9 метров.

И в связи с этим не могу не вспомнить легенду, она в старину была популярна среди калмыцкого населения. Рассказывают, что задумали жители одного из улусов построить хурул и поставить в нем большую статую Будды Шакьямуни. Самым трудоемким и важным делом была отливка статуи. Ни трещины, ни одного изъяна не должно быть на ней. А для того, чтобы все было безупречно, гадание монахов показало, что все, без исключения, должны внести на статую хотя бы маленький взнос. Отрядили по хотонам гонцов, наказали обойти все кибитки. Стали отливать статую, вышла она с трещиной. Несколько раз приступали мастера к отливке, и все время выходил брак.

Призвали тогда тех, кто собирал подношения на статую и учинили им строгий допрос. Все ли селения объехали сборщики, все ли кибитки посетили? И выяснилось, что один из них не зашел к одной семье, которая жила в ужасающей нищете. «Что с них взять?» - пренебрежительно подумал гонец и проехал мимо. Спешно отправились к этой бедной семье посланники, которые, рассказав хозяевам о благом деле, спросили, могут ли они сделать подношение. Хозяева были растроганы и рады возможности внести свою лепту на благое дело. И только после этого статуя Будды была отлита.

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку ринпоче однажды сказал, что после окончания строительства новый хурул не будет чьим-то лично, а будет принадлежать всему калмыцкому народу. И для того, чтобы сопутствовала удача, чтобы быстро, без препятствий закончилось строительство, необходимо быть едиными, работать дружно и сообща. А еще я хотела бы привести строки из Обращения Тэло Тулку ринпоче, адресованного Попечительскому совету фонда. Ринпоче-ла написал: «Для того чтобы завершить строительство, необходимо единство народа Калмыкии, накопление общей добродетельной кармы, общих заслуг. Его Святейшество Далай-лама во время аудиенции посоветовал, чтобы калмыцкий народ непосредственно участвовал в этом строительстве. Мы не планируем собирать деньги на подношения у народа, потому что большинство людей небогаты. Идея Его Святейшества такова: если каждый калмык сделает даже небольшое подношение, то калмыцкий народ накопит огромную позитивную карму, и новый хурул станет поистине народным. Я думаю, что этот совет действительно хорош, у этой идеи нет недостатков, нет изъянов. Я, как шаджин-лама Калмыкии, также думаю, что если каждый калмык сделает пожертвование в размере от 5 до 50 рублей, (больше этой суммы давать нет необходимости), этого будет достаточно, а организации - по своему усмотрению.

... Самое главное в настоящий момент - каждому участнику строительства породить в своем сердце очень чистую мотивацию: «Ради блага калмыцкого народа я буду участвовать в строительстве нового калмыцкого хурула».

- Как внести свой небольшой вклад в общее дело? - спросите вы. Дело перечисления в фонд «Возрождение» упрощено. Не надо лично отправляться в Элисту, запоминать довольно сложные реквизиты банка. В каждом отделении банка городов и районов республики есть заполненные бланки. Вам останется только внести сумму, написать свою фамилию и адрес. Личная передача подношений в фонд не приветствуется, такой вид взноса запрещен.

Сейчас много работы, Калмыкия стоит у истоков очень важного дела. Монахи видят, какое большое значение будет иметь новый хурул, а потому вместе с духовным лидером буддистов от всего сердца благославляют возведение этого культового сооружения.

«Хальмг унн», Нина Шалдунова


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 23.09.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal