Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Тибетский буддизм укореняется в Европе

В конце апреля в чешском городе Либерец состоялось торжественное открытие Тибетского буддийского центра Рабтен Чойдарлинг. Он является филиалом Центра высшего тибетского учения в Монт Пелерин в Швейцарии.

На его открытие прибыли 12 тибетских монахов во главе с директором головного центра Гонсар Ринпоче, их сопровождали другие гости из Швейцарии, Германии, Австрии. В Либерец съехались буддисты из многих городов страны, среди которых были и представители монголоязычных народов, постоянно проживающие в Чешской республике. Особенно многочисленной была группа калмыков, включая детей и подростков.

Вначале тибетские монахи почитали буддийские молитвы, и наставник центра Рабтен Ринпоче разрезал ленту в воротах, украшенных цветными тибетскими флажками и символами счастья. Затем все присутствовавшие вошли в новое здание центра - большую двухэтажную виллу, где на первом этаже размещается кухня, столовая и склады, на втором - большой молитвенный зал, украшенный буддийскими танка, с сиденьями и тронами для монахов и посетителей, а в соседней комнате размещена цветная песочная мандала. Имеются также комнаты для монахов и посетителей, которые могут остановиться здесь на ночлег.

Наставник буддийского центра Рабтен Ринпоче - совсем молодой монах, ему недавно исполнилось 16 лет. Его предшественник, перерожденцем которого он является, приехал в 70-е годы распространять буддийское учение на Западе по просьбе Его Святейшества Далай-ламы XIV. Благодаря ему Рабтен-центры были основаны в Швейцарии, Германии, Италии, Франции, Венгрии. В 1986 году геше умер, через три года появился новый Рабтен Ринпоче, который во всех аспектах продолжает деятельность своего предшественника.

В Чешской республике проявляют большой интерес к тибетскому буддизму. Экс-президент страны Вацлав Гавел имеет личные контакты с Его Святейшеством Далай-ламой XIV, который уже несколько раз посещал Чехию. О тибетском буддизме много пишут в прессе и научных журналах, публикуют переводные труды, по ТВ показывают программы о Тибете. В 80-е годы Л. Павкова приехала в Рабтен-центр Швейцарии и приняла участие в летних курсах по медитации. Она перевела биографию геше Рабтена с немецкого на чешский язык, познакомила с жизнью и творчеством этого выдающегося учителя тибетского буддизма на Западе.

В 2000 году в швейцарский Центр высшего тибетского учения обратились братья Браздовы, которые попросили помочь в организации центра и буддийской выставки в краеведческом музее г. Либерец. Они поразили монахов своими познаниями в буддийском искусстве и иконографии, сумели даже собственноручно изготовить песочную мандалу, которая теперь экспонируется в центре. На открытие второй буддийской выставки в 2002 году приехал из Австрии Тхичанг Ринпоче, новое перерождение учителя Далай-ламы XIV. С тех пор завязались регулярные контакты, тибетские монахи - геше Бямба и другие приезжают в Либерец передавать буддийское учение. По словам Гонсара Ринпоче, в Чешской республике они увидели искренний интерес к буддийскому учению и его моральным ценностям, поэтому пришло время открыть здесь буддийский центр, поскольку не каждый может поехать в Швейцарию и изучать там дхарму.

Главной задачей этих центров является изучение и практикование буддийского учения и философии, помощь людям в избавлении от страданий и внутренних беспокойств, поиске счастья и равновесия в себе самом и с окружающим миром. При этом не подразумеваются ни политические, торговые и эгоистические интересы, ни миссионерская деятельность, направленная на привлечение новых адептов.

Гонсар Ринпоче говорил о том, что надо относиться с уважением ко всем духовным путям, которые были рекомендованы лучшими учителями прошлого. Не принято критиковать или давать предпочтение одному пути или одному подходу. Это может привести к узкому сектантству, которое имеет разрушительный характер, поэтому нельзя различать - "это моя религия, а это чужая". Главной целью в буддизме является трансформация мыслей: корни страдания находятся внутри нас, в наших собственных мыслях и поступках. Если кто-то исполнен гордости, эгоизма, невежества и страсти, он становится причиной большого страдания для себя и для других. Поэтому нам надо развивать в себе такие положительные качества, как сострадание, милосердие, настоящую мудрость и настоящую любовь. Они есть в каждом из нас, надо просто их систематически развивать и дополнять, преобразовать все негативные эмоции в позитивные факторы.

В день открытия центра состоялся также религиозный обряд Гуру пуджа, с рецитацией текстов и мантр в сопровождении гонгов, барабанов и колокольчиков. Были совершены подношения бурханам. Во второй день состоялись обряды очищения места и храма. Присутствовал и тибетский оракул, который отвечал на вопросы о будущем развитии центра. Для слушателей в буддийском центре было подготовлено введение в буддийский текст Манджушринамасангити - произношение имен и качеств бодхисатвы Манджушри, который представляет собой концентрацию мудрости всех Будд. Этим текстом начинается отдел Тантры в тибетском и монгольском каноне Ганджур. Основоположник школы Гелугпа Цзонкапа читал его каждый день вслух наизусть. Рабтен Ринпоче прочитал этот текст на тибетском языке. Таким образом, была проведена передача, или трансмиссия (по-тибетски лунг) священного текста и священных знаний.

Гонсар Ринпоче пожелал слушателям центра, чтобы он стал местом сосредоточия мудрости и сострадания ко всем живым существам. Как символ зарождения доброго начала, были посажены три персиковых деревца в саду прекрасной виллы. Благодарные слушатели прощались с теплыми чувствами и надеждой на то, что в будущем им еще не раз доведется слушать учения выдающихся мастеров тибетского буддизма на своей родине.

"Известия Калмыкии", Лыгжима Халоупкова


Похожая новость:


Мудрость - это знания

Шажин-лама Калмыкии досточтимый Тэло Тулку Ринпоче даровал недавно Учение мирянам в Элистинском Центральном хуруле. "Сущностный Ламрим" - так называлась тема, и слушатели имели возможность познакомиться с основными положениями буддизма, которые помогут эти знания применять в своей повседневной практике. Некоторые фрагменты встречи я предлагаю вашему вниманию.

Тэло Тулку Ринпоче: Всем здравствуйте. Многие из вас просили у меня Учение. Обычно я не даю много Учений (смеется). Я не считаю себя великим ученым и все, чем я могу поделиться - это опыт, который я накопил в своей жизни.
Когда вы начинаете слушать Учение Дхарму, значит, вы наполняете сосуд. Сосуд не должен быть дырявым или перевернутым. При слушании Учения также должна быть развита правильная мотивация. На Западе часто говорят:

"Если есть желание, то есть и путь к нему". Это верно, если у вас есть желание и мотивация изучать буддизм, то у вас все может получиться.

Я приехал в Калмыкию 11 лет назад, и здесь все говорили мне, что они буддисты. Но никто не мог сказать о принципах буддийского Учения. Истинный буддист тот, кто принял Прибежище в трех Драгоценностях: в Будде, Дхарме и Сангхе. Это является основной чертой буддиста. Можно сказать, похоже на крещение, как у христиан. Они совершают обряд крещения, а буддисты совершают обряд принятия Прибежища. И мы по праву называемся буддистами тогда, когда принимаем Прибежище и основные положения буддизма: не убивать, не воровать, не лгать, не прелюбодействовать. Некоторые думают, что придерживаться всего этого легко, но это не так. Когда художники приступили к росписи нашего Центрального хурула, я вначале думал о том, чтобы они изобразили на стенах 100 богов чистой земли Тушиты. Но потом я решил, что лучше будет изобразить на стенах обычную жизнь человека. Будда Шакьямуни был обычным человеком, но он совершенствовался и стал тем, кто он теперь для нас есть. 12 деяний Просветленного вы можете увидеть на картинах. И для каждого человека путь к Просветлению возможен.

Все Учение Будды изложено с позиций сутры и тантры. Важно изучать сутры, "Ламрим", тексты Учения.

Смысл Дхармы состоит в том, чтобы очистить, уменьшить негативные качества ума, которые свойственны природе каждого человека. Необходимо также взращивать благие качества ума. Вы часто говорите: "Вот он хороший человек". Что вы понимаете под этим качеством? Красивую внешность? Крепкие мускулы, мощную фигуру, высокое положение? Это было бы не совсем правильно. Он хороший человек потому, что у него доброе сердце. Будда говорил: "Самое важное - доброе сердце".

Чаще всего приходя на службу, совершая обряды, вы думаете только о собственном благе. Это не так уж плохо, но это несет в себе некоторый вред. Есть 4 основных положения: Буддизм - это религия. Буддизм - это философия. Буддизм - это сектантство. Буддизм - подлинная Дхарма. Образованные люди не всегда знают что такое Прибежище, что такое Дхарма. Не зная этого они создают секты, хотя при этом называют себя буддистами. Вы сами должны разъяснять людям в чем они ошибаются, в чем их заблуждения. Мне не нравится, когда ко мне подходят люди и говорят: "Я видел божество, оно сказало, чтобы я лечил людей, оно взяло меня, и мы летали, он мне говорил то и это". Здесь нет практики. Экстрасенсы и больше ничего. Я знаю, что некоторым людям доступно лечение, но чтобы это пришло, надо много практиковать, медитировать, развивать в своем сердце Отречение, Бодхичитту. Без этого такого уровня невозможно достичь.

К сожалению, в России и в Калмыкии немало "так называемых лам". Мне не нравится, что они пытаются злоупотреблять верой и доверием старых людей. Вы должны знать, что это за человек, где он учился, есть ли у него диплом, свидетельствующий о монашеском образовании, какое у него поведение, что он говорит. Сангха - большой океан. И в нем плавает много разных живых существ. Там плавают рыбы, змеи, акулы, черепахи. Вы должны хорошо различать, кто в этом океане обитает. Мне часто говорят, что я должен бороться с "так называемыми". Моя задача в этом не состоит. Изучайте буддийскую философию, много думайте, размышляйте, практикуйте, и тогда вас не так-то легко будет обмануть.

Учение – это, прежде всего, доброе сострадательное сердце. Сказать легко, практиковать трудно. Важно иметь основу, базис. Некоторые читают много мани, получают так много благословений, что у них кругом идет голова, а приходят домой и ругаются с родными. А называют себя буддистами. Я говорил, что в природе человека заложено свойство совершать негативные поступки. Размышляя о природе ума надо знать, что даже у младенцев есть страстная привязанность. А страстная привязанность не имеет конца. Чем больше мы имеем, тем большего мы хотим.

В буддизме мы не верим в Бога-Творца. Человек сам творец своего счастья и своих страданий. Все что ни происходит с ним - это результат его деяний. Ко мне подходят иногда люди и говорят, что беспокоятся о своей старости, так как дети не будут заботиться о них. Если вы по отношению к детям проявляете истинную любовь, они вам обязательно ответят любовью. Это карма. Страдания в жизни - наши собственные деяния. Практикуя заповеди Дхармы мы пойдем по пути освобождения. Но наш ум часто скачет вверх и вниз. Нас бросает от любви к ненависти, от сострадания к гневу, и таким образом мы теряем дорогу к Просветлению. Зависть, гнев, ненависть очень тесно связаны между собой. Их надо трансформировать в любовь и сострадание. Без тренировки сознания, без практики мы ничего не сможем достичь. Сколько бы вы ни называли себя буддистом и как бы ни подкрепляли это чтением мантр, знанием ритуалов и т.д., без любви и сострадания ко всем живым существам нет оснований называться буддистом.

Что такое мантры, которые вы начитываете каждый день? Это напоминание о том, что вы должны применять их в своей жизни. В тренировке ума вы должны фокусироваться на сознании. Если каждый день размышлять, анализировать свои поступки, контролировать свой ум - все это может вам помочь меняться в лучшую сторону. Сколько бы вы ни сделали простираний, сколько бы вы ни молились, если вы не меняетесь эмоционально, если вы не подчиняете свой ум, вы ничего не достигнете. Смысл жизни каждого человека - быть счастливым. "Никто другой не сделает меня счастливым, - всегда говорю я, - только вы сами, тренируя свой ум, можете стать счастливым". Главное иметь в уме баланс духовного и материального. Так ли крайне необходима вам эта вещь? Чтобы вы ни делали, какую бы работу ни выполняли, важно иметь правильную мотивацию. Не радуясь чужим успехам, испытывая гнев и зависть, вы получаете большие проблемы. Мы должны верить в закон причины и следствия.

Всего несколько десятилетий назад калмыки пережили трудности: войны, ссылку. Это произошло, я предполагаю, в силу кармы. В силу закона причин и следствий. История калмыков, как и всего монгольского народа, связана с войнами. Убивая, захватывая чужие страны прошлом, сегодня мы переживаем последствия этой неблагой кармы. К благоприятной будущей жизни надо готовиться в этой. Жизнь это круговорот. Мы отбрасываем тело, сознание идет дальше, перерождаясь в зависимости от кармы, в мире животных, людей, голодных духов. Меня часто спрашивают, почему из прошлой жизни наш поток сознания не переносит в новую наши знания. Сознание подобно шару. Из жизни в жизнь его постоянно надо наполнять. И это как в бизнесе - чем больше вы вкладываете заслуг, добродетелей, тем лучшую жизнь вы получите. Поэтому надо накапливать заслуги. Это значит, мы должны иметь добрый ум, правильное поведение. И тогда мы обязательно получим хороший результат.

Это удивительно, что калмыки, несколько столетий находясь в окружении русских, мусульман, других народностей смогли сохранить свою культуру. Я думаю потому, что в прошлом калмыки знали Учение Будды, практиковали Отречение, Бодхичитту, знали о карме, о законе причины и следствия. И в силу этих заслуг мы сохранили культуру, религию. Нам не нужно создавать новую религию, новую историю, нам надо укреплять те позиции, которые сохранены. В силу кармы я в первом перерождении был великим махасиддхи Тилопой, затем монгольским ламой, теперь я калмык. Когда Далай-лама готовил документы, удостоверяющие реинкарнацию Тилопы, то как будто бы он мало знал о калмыках. Но на самом деле, я в этом убежден, он наперед все это знал. Закон кармы, Учение об этом законе не выдумано. Это факт, а потому надо позаботиться о будущей жизни. Мудрость - это знания, а знания - это мудрость.


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 28.03.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal