Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Милицейский беспредел в Калмыкии: избит сын президента Республики Калмыкия

В минувшие выходные начальник уголовного розыска г. Элисты (Калмыкия) В. Илькуев с тремя подчиненными без особых причин избил 24-летнего юношу и двух 16-летних подростков, среди которых был сын президента Республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова - Давид. Об этом стало известно из осведомленных источников в правоохранительных органах.
Молодые люди участвовали в стрит-рэйсинге на специально отведенной мэрией Элисты загородной територии - заброшенном бывшем военном аэродроме. Милиционеры недалеко от аэродрома, распивали спиртные напитки, а затем, находясь не при исполнении служебных обязанностей, решили проверить документы и багажник автомашины подростков. Давид Илюмжинов представился и попросил позволить им уехать, однако ребята были избиты и лишь затем отпущены.

Через некоторое время милиционеры стали преследовать подростков, в результате чего их машина опрокинулась. Несмотря на то, что молодые люди получили ранения в результате аварии, они вновь были подвергнуты избиению пьяными стражами порядка.

Вчера прокурор Калмыкии Сергей Хлопушин сообщил, что под стражей находятся трое офицеров уголовного розыска - двое в качестве подозреваемых, в том числе начальник уголовного розыска, третьему суд уже выдал санкцию на арест.

Ранее, мы сообщали о кризисе в калмыцкой милиции. Назначенному 2 года назад министру МВД Калмыкии полковник Владимиру Пономареву не удалось навести порядок в своем ведомстве. Все это время периодически сотрясали скандалы: с его назначенцем Б.Нургушиевым, осужденным по ч.1 ст.286 ("превышение должностных полномочий") к двум годам лишения свободы условно, забастовкой работников ГИБДД.

В начале мая, приказом министра внутренних дел РФ генерал-полковника Рашида Нургалиева министру внутренних дел Калмыкии полковнику Владимиру Пономареву объявлен строгий выговор за формальное обеспечение внутриведомственного контроля за органами внутренних дел. В приказе по МВД РФ № 317 Нургалиев отметил, что "порочная практика укрытия преступлений от регистрации и учета в подразделениях МВД Республики Калмыкия приобрела систематический характер".


Похожая новость:


Далай-лама XIV: «Я мог бы стать трактористом»

Его Святейшество Далай-лама XIV Тэнзин Гьяцо (Океан Держатель Учения) не балует журналистов интервью. Духовный лидер буддистов предпочитает высказываться в своих книгах, изданных многомиллионными тиражами, и в публичных лекциях, с которыми объездил десятки стран. В преддверии своего 70-летия он дал нашему корреспонденту уникальный шанс побеседовать с ним, не посматривая на часы, в его резиденции в Дхармсале, на южном склоне Индийских Гималаев, на высоте почти трех тысяч метров над уровнем моря.

– Ваше Святейшество, в своих книгах вы подчеркиваете, что вы такой же человек, как и все остальные. Не считаете ли вы это довольно эксцентричным заявлением для духовного лидера такого уровня?

– Посмотрите на Папу Римского. Когда его выбирают, он должен вести себя согласно положению. Но это вовсе не отменяет того, что когда-то он был ребенком – веселым и непосредственным. То же самое касается и русского патриарха. Конечно, когда на его голове белая шапка, он должен вести себя соответственно. Что же касается меня, то я в первую очередь беженец и лишь во вторую – духовный лидер. Может, это привычка, может, этому научили меня родители, но я часто думаю о том, что излишние формальности в отношениях высоких духовных лиц и простых людей – плохо. Такой образ мыслей, наверное, отличает меня от остальных религиозных лидеров.

– А вы никогда не размышляли на такую тему: если бы, когда вам было два года, вас не нашли буддистские монахи и не стало бы очевидным, что вы новое воплощение далай-ламы, как бы могла сложиться ваша жизнь? Какую бы вы выбрали профессию, какая бы у вас была семья?

– Я родился в глухой деревушке, где не было школы. Скорее всего, я бы вел жизнь простого крестьянина. Но поскольку я всегда проявлял интерес к технике, то мог бы стать трактористом... С буддийской точки зрения, размер моего тела, цвет моих глаз и волос – это все уже предопределено с момента зачатия. Но все остальное находится в постоянном изменении. Все зависит от обстоятельств и наших поступков. Обстоятельства постоянно меняются, от поступков зависят последствия. То есть в одних сферах нашей жизни много предопределенности, в других ее нет вовсе. Что касается наших размышлений о будущей жизни, то до последнего вздоха этот вопрос остается нерешенным. Важны ваши последние мысли. Но даже после смерти есть некий переходный период, в который тоже возможны изменения.

– Прошло уже больше полувека с тех пор, как Китай овладел Тибетом. За это время мирным путем вернуть независимость стране так и не удалось. Вы не признаете насилия ни в каком виде, а напряженность в мире растет. Как же добиться сохранения мира на нашей планете?

– В конечном итоге действия человеческих существ зависят от мотивации. Поэтому если мы хотим применить контрмеры против насилия, то они должны быть двухступенчатые. Временная перспектива и долговременная. Если взять меры временного масштаба, то их предпринимают лидеры мировых держав. По поводу качества этих мер – я не судья, поскольку не занимаюсь политикой. Что касается долговременной перспективы, здесь может быть одно решение: целостный взгляд на вещи, не делящий мир на «я» и «другие». Причина большинства проблем, которые мы испытываем, – неведение. В любой сфере – в экономике, в политике – неправильные решения принимаются в силу недостатка знаний. Но в мире нет ничего, что бы существовало отдельно от всего остального. Представьте, что у вас маленькая ранка на мизинце. Казалось бы – это всего лишь маленькая ранка. Но вы испытываете боль, потому что мизинец – часть вас. Вот и чтобы жить в мире, нам нужен такой целостный взгляд. Мир не наступит от наших обращений к высшим существам. Он может наступить только от нашей мотивации любого поступка. Знаете, перед тем как должен был разразиться иракский кризис, мне прислали письмо с призывом незамедлительно лететь в Багдад. Одновременно во всех частях света проходили демонстрации, люди выступали против тех мер, которые должны были быть приняты в Ираке. Но одних мирных демонстраций было недостаточно. И я тогда подумал, что было бы в самом деле здорово, если бы люди, пользующиеся заслуженным уважением, могли прилететь туда, встретиться там и заложить основу для переговоров.

– Но чтобы появилась мотивация – объективная, без гнева и ненависти, – необходимо сначала справиться с простыми человеческими эмоциями. Буддистские практики помогают их обуздать. А возможно ли справиться с ними без молитв и медитаций?

– У религиозного человека развито чувство долга. Вот я буддист – значит, я не должен злиться. Или я христианин – я не должен желать зла ближнему, должен возлюбить врагов. Подобных возможностей нет в безрелигиозной, секулярной этике. Как же всем остальным, не буддистам и не христианам, победить негативные эмоции? Здесь один вариант – думать. Мне кажется, это наиболее эффективно. Гнев дает нам лишь кратковременное удовлетворение. Например, я сказал что-то неприятное другому человеку – и какое-то время чувствую удовлетворение. Но потом приходят сожаление и стыд. Это означает, что под влиянием негативных эмоций мы просто не в состоянии различать добро и зло. Посмотрим на проблему с точки зрения здоровья. Что такое гневливость? Она не дает нам спать. Мы теряем аппетит. Наш гнев оказывает негативное воздействие на весь организм. А наносит ли он ущерб моему врагу? Нет. Вывод прост: мои негативные эмоции мешают лишь мне самому. Чтобы справиться с врагами, нужно прежде всего достичь состояния покоя, в котором возможно все тщательно обдумать. Такой подход является научным. Учеными, исследующими работу мозга, доказано: позитивные эмоции оказывают положительное воздействие на работу мозга. И наоборот, негативные эмоции ее затрудняют. И это то самое, что мы, буддисты, называем аналитической медитацией. Такой же практикой занимаются и христиане – через молитву приходя к очищению помыслов. Но даже если убрать все божественное, каждый человек может применять аналитическую медитацию в чистом виде.

– Сегодня буддизм очень популярен в мире. Появилось множество людей, объявляющих себя гуру, жившими на Тибете. Среди них часто встречаются шарлатаны. Как вы думаете, может в Европе появиться реальный институт тибетских лам?

– Люди западных стран должны придерживаться своей исконной традиции – христианской. Что не означает невозможность появления на Западе людей, у которых есть склонность к изучению и практике буддизма. Но буддизм, который они будут в итоге исповедовать, все равно будет носить западный оттенок – в силу различия между западным и восточным сознанием. Ничего страшного не случится, если возникнет европейский буддизм. Но это не должно стать тем, что в Европе и Америке называют «нью-эйдж» – когда люди берут понемногу из разных учений. Это недопустимо. Что касается появления тибетских лам среди европейцев, могу рассказать вам такую историю. Однажды ко мне подошел один американец и сказал, что он Иисус Христос. Ну что же. Никто не признает его Иисусом Христом, но если он так считает – пожалуйста. Чтобы не поклоняться всем божествам без разбора, должна быть не слепая вера, а вера, подкрепленная критическим анализом. Так что я не вижу здесь больших проблем.

– Существует такая точка зрения, что в мире все нестабильно в силу огромного социально-экономического разрыва между Востоком и Западом. Что вы думаете по этому поводу?

– Когда люди специально занимаются поиском различий между Востоком и Западом, я выступаю против. Когда мы говорим, что на планете Земля живут шесть миллиардов людей, то это гораздо важнее, чем знание о том, столько миллионов живут на Западе и сколько на Востоке. Да, между людьми есть различия. Во внешности, в обычаях, в культуре, в климате, в котором им комфортно. Если рассуждать так, то различия, безусловно, есть. Но ведь и уклад жизни в разных частях света меняется. Раньше одним из главных отличий Востока и Запада было отношение к семейным ценностям. На Востоке традиционно большие семьи. На Западе, где особо ощутим процесс индустриализации, люди начинают больше зарабатывать, и получается разрыв между родителями и детьми. Дети быстро взрослеют, отделяются от родителей. Но такой тенденции сейчас начинают следовать и на Востоке. Посмотрите на Японию. Посмотрите на Китай. И в Индии постепенно, медленно, но этот процесс развивается. Восточные религиозные учения, как вы заметили, все популярнее на Западе. Но люди остаются западными. Западная музыка распространилась на Восток – и совсем необязательно называть ее западной. Все меняется и будет меняться и дальше. В этом столетии произойдет что-то новое. Потому что придут другие люди.

– Хотелось бы знать ваше отношение к популярным сегодня темам споров и дискуссий – клонированию и эвтаназии.

– Что касается клонирования, то, как научный эксперимент, оно имеет смысл, если принесет пользу конкретному человеку, но если применять его сплошь и рядом, в этом нет ничего хорошего. То же самое и с абортами. Если плод деформирован, тогда аборт – разумный выход. Что касается эвтаназии – любая форма убийства недопустима.

– Ваше Святейшество, как вы чувствуете себя в роли живого Будды? Вам не хочется хоть иногда почувствовать себя просто человеком?

– Я всегда говорю, что я простой буддийский монах. С одной стороны, тибетцы считают меня всезнающим, с другой стороны – когда они делают что-то не так, они пытаются скрыть, что делают что-то не так. Возникает явное противоречие. То же самое касается лам перевоплощений, которые, как считается, обладают полнотой знаний. Однако когда я в детстве учился, у меня были очень строгие учителя. У них всегда был под рукой большой кнут на тот случай, если буду плохо учиться. Правда, кнут был желтого цвета. Это естественно: ведь я святое существо, вот и кнут должен быть цвета святости – желтого. Таким образом, обычный процесс наказания тоже становился святым. Но, тем не менее, процесс учебы как-то шел (смеется).

– Скоро у вас юбилей – 70-летие. Как вы собираетесь его отмечать?

– Юбилейные церемонии – лишь потеря времени. Я никогда не отмечаю свой день рождения. Этот день ничем для меня не отличается от остальных. Мне кажется, что каждый день, каждое утро – своего рода перерождение. Настало утро, взошло солнце, все свежо... Я всегда просыпаюсь с мыслями, что новый день должен принести что-то полезное. Мои медитации, мои молитвы – на них уходит каждый день по пять часов. Если у меня напряженный график, если я в пути, то эти молитвы мне приходится прочитывать быстрее. Когда я читаю молитвы, я испытываю счастье. Потом я встречаюсь с людьми. Если я могу сделать что-то полезное для них, я испытываю такое же счастье... Что касается празднований и церемоний, для меня это не так интересно. Но, конечно, я ценю, когда люди меня поздравляют с днем рождения. Мне будет приятно, если в мой день рождения обо мне вспомнят в России. На протяжении многих столетий ученики из буддийских регионов России, из Калмыкии, Бурятии, Тувы приезжали в Тибет учиться. Многие из них стали видными учеными и философами. Был длительный период, когда я мог встречаться с этими людьми только в Америке или Франции, где проживали люди, покинувшие Советский Союз. Потом постепенно я стал посещать вашу страну. Сейчас в России более открытое общество. Даже и с буддийской точки зрения. Может быть, кто-то из россиян захочет выпить в мой день рождения. Что у вас пьют, водку? В таком случае, пожалуйста, не пейте слишком много.

СПРАВКА
ТЭНЗИН ГЬЯЦО родился в тибетской семье скотоводов 6 июля 1935 года, через два года после смерти далай-ламы XIII. По буддийскому учению о реинкарнациях (перевоплощениях) душа умершего далай-ламы переселяется в ребенка, который становится следующим духовным главой буддистов. В 1937 году поисковая экспедиция тибетских монахов, которая испытала уже множество кандидатов, нашла мальчика. Ни о чем не подозревая, ребенок опознал показанные ему вещи покойного далай-ламы, выбрав их среди других, посторонних, предметов. Вскоре он был провозглашен главой теократического государства Тибет, которое с 1911 года, после крушения Цинской империи, вновь по международным нормам обрело независимость, а также главой буддистов всего мира и очередной инкарнацией Будды.

В 24 года Его Святейшество сдавал экзамены в древнем монастыре, основанном в 641 году. Их принимали 30 ученых в присутствии 20 тыс. монахов. Далай-лама блестяще сдал экзамены, получив звание доктора богословия. В 1949 году войска коммунистического Китая заняли страну с 6-миллионным населением, объявив Тибет исторической частью КНР. Спустя десять лет в столице Тибета Лхасе вспыхнуло восстание. Людей расстреляли танки и артиллерия, далай-лама вынужден был просить политического убежища в Индии. За ним по горным тропам последовали 130 тыс. тибетцев. Поток беженцев не иссякает до сих пор, в Тибете погибли 1,2 млн. человек, разрушенными оказались 6 тыс. древних монастырей.

В 1961 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой признала право тибетского народа на самоопределение и призвала КНР прекратить нарушения прав человека в Тибете. В 1992 году Международный трибунал в Страсбурге постановил, что присутствие китайцев в Тибете надо рассматривать как оккупацию. Но все эти призывы, как и многие личные инициативы далай-ламы, Китай оставляет без внимания. В КНР далай-лама объявлен государственным преступником. За хранения его изображения монахи в Тибете получают три года тюремного заключения.

В городе Дхармсала на Севере Индии постоянно пребывает правительство Тибета в изгнании. Здесь духовный лидер буддистов провозгласил политику «ненасильственного сопротивления», что принесло ему широкую известность и способствовало распространению буддизма. За свою миротворческую деятельность в 1990 году далай-лама был удостоен Нобелевской премии мира.
www.newizv.ru, Оксана Семенова
Дхармсала – Дели


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 23.09.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal