Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Какого Панчен-ламу поддерживают тибетцы?

Молодые буддийские монахи возвращаются с вечерней молитвы в монастыре Ташилумпо в Шигадзе, в Центральном Тибете. Построенный в 1447 году Ташилумпо являлся резиденцией Панчен-ламы с того времени, когда при содействии монголов школа гелугпа заняла господствующее положение. Сегодня коммунистическое правительство Пекина сделала его резиденцией назначенного им Пачен-ламы. Избранный же Далай-ламой ныне 16-летний Гендюн Чоки Нима продолжает оставаться бесправным в своем родном гималайском королевстве.

10 лет спустя после того, как находящийся в изгнании Далай-лама признал мальчика Гендюна Чоки Ниму новым воплощением второго по значимости иерарха тибетского буддизма, ныне 16-летний юноша продолжает оставаться бесправным в своем родном гималайском королевстве.

Являясь 11-тым Панчен-ламой, Гендюн должен был жить в монастыре Ташилумпо в Шигадзе, но в этом городе запрещены даже его портреты, а назначенные Китаем чиновники отрицают, что у него есть хоть какие-то полномочия. «Мы никогда не признавали мальчика, выбранного Далай-ламой, - говорит Пингла, старший священнослужитель монастыря, который, как и многие тибетцы, носит односложное имя. – Он был избран с нарушением религиозной политики и исторически сложившейся ритуальной практики».

Будучи еще подростком, Гендюн оказался в самом центре борьбы за будущее Тибета, разворачивающейся между Далай-ламой, с 1959 года живущим за границей, и Китаем, который все это время безраздельно властвует в этом регионе. Для самих тибетцев верность Гендюну Чоки Ниме зачастую означает верность Далай-ламе», - говорит Кэйт Сондерс, представитель «Международной кампании за Тибет» в Вашингтоне.

Борьба интересов началась в мае 1995, когда Далай-лама объявил из своей резиденции в индийском городке Дхарамсала, что Гендюн является реинкарнацией 10-того Панчен-ламы, который скончался шестью годами ранее. Китайское правительство, по-видимому, опасаясь потери контроля над тибетским регионом, незамедлительно отправило Гендюна в неизвестном направлении. Десять лет прошло, а Гендюн так и не появился. По китайской версии, он и его семья «не хотят, чтобы им докучала» зарубежная пресса.

На протяжении десятилетнего отсутствия Гендюна Пекин всячески пропагандировал собственного кандидата на пост 11-того Панчен-ламы – мальчика по имени Гьялцен Норбу. Эта пропагандистская кампания затронула практически все регионы Тибета.

В храмах монастыря Пелкор Чоде, в двух часах езды от Шигадзе, повсюду расставлены большие портреты санкционированного Тибетом Панчен-ламы. Когда же мы спросили одного из монахов, есть ли в монастыре портреты мальчика, избранного Далай-ламой, он ответил нам весьма красноречивым жестом. Он кивнул на молодого мужчину, сидящего в нескольких метрах от него, скорее всего, офицера госбезопасности в штатском, а затем сложил руки так, словно они закованы в наручники.

Несмотря на политику запугивания, многие тибетцы зовут Гьялцена «Панчен Зума» - «ненастоящий Панчен», а рядовые жители Шигадзе не проявляют по его поводу ни восторга, ни энтузиазма несмотря на то, что он уже несколько раз наносил им визит. «Он – всего лишь ребенок», - ответил кто-то из жителей на вопрос о том, какое впечатление произвел на него мальчик во время своих прежних приездов в Шигадзе. Другие отмечают разительный контраст между теми чувствами, которые народ питает к Гьялцену, и теми, что он питал к его предшественнику, 10-тому Панчен-ламе. «В прежние времена, когда 10-тый Панчен-лама был у власти, простой народ стекался в монастырь Ташилумпо, чтобы воздать ему знаки почтения, - говорит тибетец-хозяин магазина в Шигадзе. – Сейчас же, когда 11-тый Панчен-лама приезжает в Ташилумпо, людей заставляют идти в монастырь, иначе им грозит штраф со стороны правительства».

Представители китайской администрации говорят, что нет ни малейшего сомнения в том, что их Панчен-лама – подлинный. «Кто сказал, что он - ненастоящий? – спрашивает тибетец Панба Церинг, вице-директор Народного Конгресса Шигадзе. – Под руководством выдающихся монахов он добился колоссального прогресса. Он – просто гений».

Правительство Шигадзе готовится к приему гениального мальчика в Летнем Дворце за городом, расположенном неподалеку от бараков народно-освободительной армии. 160-летний дворец, пример традиционной тибетской архитектуры с плоскими крышами, слегка покатыми стенами, раскрашенными в яркие желтые, зеленые и красные тона, еще стоит в лесах. Но это ненадолго. «Мы должны закончить работы до конца августа», - говорит рабочий, чья кожа опалена раскаленными лучами высокогорного тибетского солнца.

По словам Панбы Церинга из Народного Конгресса Шигадзе, одобренный Пекином Панчен-лама может приехать сюда 1 сентября, в 40-вую годовщину основания китайского Тибетского автономного района. Этот визит может рассматриваться как еще один знак того, что Пекин решил усилить кампанию насильственного навязывания тибетцам своего Панчен-ламы.

В ноябре власти созвали высшее буддийское духовенство северо-восточной провинции Цинхай, требуя, чтобы они выступили в поддержку Гьялцена Норбу, а в феврале с мальчиком встретился президент Ху Цзинь-тао. Постепенно накал страстей растет, и некоторые начинают усматривать в истории с Панчен-ламой генеральную репетицию того, что может произойти, когда уйдет ныне 70-летний Далай-лама, и его последователи будут вынуждены искать его преемника наперегонки с Пекином.

Сегодня же позиция официальных властей, транслируемая китайской пропагандой, однозначна. «У нас может быть только один Панчен-лама, а не два», - говорит Пингла, священнослужитель монастыря Ташилумпо. И хотя мало кто из тибетцев не согласится с этим мнением, вопрос в том, какого Панчен-ламу каждый из них имеет в виду.

По материалам сайта www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!


Похожая новость:


Более тысячи милицонеров и спецназовцев защищают чеченцев в Яндыках

Обстановка вокруг села Яндыки, где накануне калмыки и чеченцы устроили массовую драку, накаляется. К селу съезжаются калмыки и чеченцы. Им противостоят милиционеры, спецназ, войска. И хотя сейчас правоохранительные органы говорят, что контролируют обстановку, все опасаются новой, еще более жестокой вспышки насилия.

В пятницу астраханское село Яндыки, где накануне произошли массовые беспорядки, оцепили военные и спецназ. Власти заявляют, что взяли ситуацию под контроль и беспорядков здесь уже не будет. Подъезды к селу перекрыты военнослужащими внутренних войск. В селе работает следственная группа, которая должна выяснить обстоятельства и причины массовой драки между чеченцами и калмыками. В пятницу в район ЧП выехал замгенпрокурора России Николай Шепель, он взял дело под личный контроль.

Конфликт между чеченцами и калмыками разгорелся в селе Яндыки еще в феврале текущего года, когда трое пьяных чеченцев – Иса Магомадов, Юсуп Абубукаров и Адлан Халадов – устроили погром на местном кладбище. После этого в селе периодически происходили стычки между калмыками, проживающими в селе, и чеченцами, живущими неподалеку от села. Одна из таких стычек, в ночь с 15 на 16 августа, привела к убийству местного жителя.

По данным правоохранительных органов, в тот день в село приехали около сотни чеченцев и устроили массовую драку с местными жителями. В ночном баре села на 24-летнего Николая Болдырева напали 20-25 человек. Во время потасовки Николай Болдырев был убит выстрелом в голову. После этого сотрудники ОМОНа задержали 14 участников драки. Прокуратурой Лиманского района было возбуждено уголовное дело по ст. 212 УК РФ («Mассовые беспорядки») и по ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»). На похороны убитого калмыка днем 18 августа из города Лагань (Калмыкия) приехали около 100 родственников и друзей.

По данным правоохранительных органов, во время беспорядков было сожжено восемь домов, шесть из которых сгорели дотла. Разбито около десятка автомобилей. Всего пострадали несколько десятков человек, шестеро из них, в том числе местный милиционер, пытавшийся предотвратить беспорядки, были госпитализированы. Остальным пострадавшим помощь оказали на месте.

В четверг вечером в Лиманский район, где находится село Яндыки, съехалось все милицейское руководство области, прибыли отряды СОБРа и ОМОНа, а также военнослужащие внутренних войск. На место выехали представители областной администрации и прокуратуры. Расследование происшествия возглавил областной прокурор Евгений Волколупов. По его словам, «в настоящее время ситуация в селе, где произошли беспорядки, полностью контролируется местными властями».

По данным областной прокуратуры, за участие в погромах задержаны 11 человек, им грозит штраф за административные правонарушения. Еще один человек арестован по подозрению в хулиганстве. Вообще же уголовное дело о беспорядках в Яндыках расследуется сразу по трем статьям УК РФ: «Хулиганство», «Массовые беспорядки» и «Убийство».

По данным областной администрации, к селу на машинах и грузовиках съезжаются чеченцы и калмыки. Не исключено, что они попытаются продолжить выяснять отношения.

По данным МВД Калмыкии, закрыт въезд для всех подозрительных уроженцев Кавказа. Как сообщает агентство «Интерфакс», в некоторых населенных пунктах Калмыкии на улицах стихийно собираются граждане и обсуждают происходящее. Жители близких к границе сел пытаются проехать к селу Яндыки по сельским дорогам.

В самом селе дома чеченцев взяты в оцепление милицией и внутренними войсками. В район направлено более 1,5 тыс. сотрудников МВД и внутренних войск, в том числе группа спецназа управления исполнения наказаний Минюста, рота внутренних войск, рота морской пехоты и около 70 человек полка патрульно-постовой службы милиции. При этом каждый час продолжают прибывать дополнительные силы. В пятницу в Астраханскую область прибыли еще около 400 милиционеров из соседних Саратовской и Волгоградской областей.

Газета.ру


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 24.10.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal