Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Благая мотивация - основа добрых деяний

Недавно из рабочей поездки в Индию вернулся тибетский священнослужитель Наванг Лодой, в настоящее время исполняющий обязанности администратора Калмыцкого хурула "Геден Шеддуп Чойкорлинг". По поручению шажин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче он ездил проведать наших монахов и студентов, обучающихся в монастыре Дрепунг Гоманг и институтах в Варанаси и Дхарамсале. Вместе с ним прибыли выпускники Виталий Манкиров и Санал Кукеев (на снимке), которые уже нашли применение своим ценным знаниям.

ПОДАРКИ ДАЛАЙ-ЛАМЫ ДОСТАВЯТ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Всего в настоящее время там находятся 15 ребят. По словам Наванг Лодоя, наши монахи, воспитанники Дрепунга, учатся очень хорошо - некоторые в своих классах - первые, превосходят даже местных тибетцев в знании буддийской философии. Учителя ими не нахвалятся. Однако бытовая сторона их монастырской жизни не столь удовлетворительна. Ребята просили передать шажин-ламе и руководству республики просьбу ускорить решение вопроса о строительстве общежития для них. Проблема находится на контроле Президента РК, однако очевидно, что без помощи спонсоров не обойтись.

В городе Варанаси лама Наванг встретился с группой наших ребят - пятеро юношей и девушек являются слушателями подготовительного отделения Высшего института тибетских знаний. К сожалению, этим летом им не удалось набрать необходимых баллов, однако они решили остаться, чтобы попробовать поступить в следующем году. Бембя Митруев, в недалеком будущем выпускник этого института, во всем помогает землякам.

В Дхарамсале по заданию Ринпоче Наванг Лодой договаривался о приглашении шестерых священнослужителей из монастыря Дрепунг Гоманг и еще одного специалиста - тибетского врача Дава Церинга на работу в Калмыкию. Их приезд ожидался в конце августа - начале сентября, но, по всей видимости, на оформление визовых документов уйдет несколько больше времени. Кроме того, Наванг-лама занимался и другими важными делами хурула. В 1992 году, во время своего посещения Калмыкии, Далай-лама распорядился передать в дар Элистинскому хурулу Ганджур и Данджур. А несколько лет назад такой же подарок был обещан Лаганскому и Большецарынскому хурулам. Все три Ганджура были получены, а вот с Данджуром вышла накладка - его к тому времени еще не изготовили. Теперь вопрос решен - ценный груз весом восемьсот килограммов будет доставлен в Элисту нарочной почтой по морю.

ГДЕ РОДИЛИСЬ, ТАМ И ПРИГОДИЛИСЬ

Виталий Манкиров и Санал Кукеев, приехавшие домой две недели назад, пока отдыхают. Но уже скоро они приступят к работе, к которой готовились долгие годы обучения в Индии. 28-летний Виталий (в Дрепунг-монастыре получил духовное имя Ловсан Зунду), чьим первым учителем был Наванг Лодой, по его рекомендации отправится настоятелем в Лаганский хурул. Восемь с половиной лет он провел вдали от родных и близких, ни разу за время учебы не приезжал домой на каникулы. И вот теперь он, специалист буддийских наук в звании гелюнга, будет служить на своей малой родине и приносить пользу верующим людям в роли доброго и терпеливого пастыря.

У Санала Кукеева - другой профиль. Он - дипломированный врач, познавший все премудрости тибетской медицины. В свое время он закончил Элистинский медколледж, затем поступил в Астраханский мединститут, но потом отчислился, а потом и вовсе серьезно увлекся буддизмом и решил связать свою жизнь с тибетской медициной. Отправился в Дхарамсалу и после года усиленной языковой подготовки был принят в институт тибетской медицины и астрологии - главную кузницу кадров в данных областях знаний. До него, кстати, его закончил Санан Колдаев.

- Мне, честно говоря, повезло, - рассказывает Санал. - Получить такой шанс - учиться в столь престижном институте - удается не каждому. Представляете, всего набирают два класса по 25 человек, и пока эти два класса не выпустят - больше не набирают студентов. Получается, каждые пять лет из стен института выходят только пятьдесят специалистов. Как говорят преподаватели, они заинтересованы не в количестве студентов, а в максимально качественной их подготовке. Институт придерживается своей традиции передачи знаний от одного учителя другому, поэтому сохраняется линия преемственности. Она идет с давних пор, практически с момента возникновения тибетской медицины в Индии. Как известно, основой тибетской медицины являлась древнеиндийская Аюрведа. Со временем она несколько видоизменилась, потому что образ жизни людей в Тибете и Индии совсем разный - иные климатические условия, питание, традиции. Определенное влияние на нее оказала китайская медицина. Так как Тибет находится между этих двух величайших цивилизаций, это создало в конечном итоге уникальный симбиоз.

В 2002-м Санал Кукеев сдал выпускные экзамены и год проходил интернатуру - полгода в Дели и еще полгода в Дхарамсале. Кстати, часть практики он проходил под руководством специалистов высочайшего класса - личных врачей Его Святейшества Далай-ламы.

Вернулся в Элисту и, как и Виталий Манкиров, сразу же пришел в хурул - предложить свои услуги и знания. Как заметил Наванг Лодой, им это очень импонировало, поскольку не все вернувшиеся из Индии студенты горят желанием сразу же приступить к работе, а многие и вовсе уходят в мир, уезжают за границу в поисках лучшей жизни. Эти же ребята говорят, что материальный аспект их интересует в меньшей степени, на первом месте - буддийская мотивация, то есть искреннее желание приносить пользу людям.

С 1 августа Санал Кукеев приступит к работе в Центре тибетской медицины и астрологии, что находится в старом хуруле на улице Лермонтова в Элисте. Он заменит ламу Джигме Гьямцо, уехавшего на постоянное место жительства в Канаду. Часы приема - прежние: с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00. Санал подсчитал, что за день врач принимает в среднем 30 пациентов – больше не удается обслужить чисто физически. Хурул придерживается минимальных расценок на услуги центра, несмотря на то, что лекарства покупаются в Индии и немалых расходов требуют их транспортировка и содержание штата помощников врача. Так, один прием лекарства стоит 3 рубля, собственно же консультация и диагностика стоят 15 рублей.

СЕКРЕТЫ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ

- Хочу подчеркнуть, что тибетская медицина в Калмыкии - это не что-то новое. Она имела здесь многовековые традиции, - говорит Санал Кукеев. - В истории фигурируют многие тибетские врачи, служившие при дворах ханов, владетельных князей-нойонов и зайсангов, которые оказывали существенное влияние на внутриполитическую жизнь Калмыкии. Ровно сто лет назад жил такой гелюнг, врач - донской калмык Дамба Ульянов. Он участвовал в строительстве Санкт-Петербургского дацана и там трагически погиб.
Ульянов был автором самого первого перевода на русский язык первой главы медицинского трактата Джуд Ши (переводится как "четыре Тантры"), и это был одновременно первый перевод этого текста на европейские языки. Потом уже остальные главы перевели бурятские ученые института общественных наук. Этот факт, кстати, знают очень немногие. В течение пяти лет студенты института изучают трактат, где расписана вся медицинская наука Тибета.
Спектр болезней, которые лечит тибетская медицина, очень большой. Обращаются, как правило, люди с хроническими недугами, что называется, запущенными, они испробовали все виды лечения, сдали кучу анализов, но улучшения от традиционного лечения так и не получили. Поэтому они обращаются к нам в надежде получить хоть какое-то облегчение. Мы никогда не отказываемся даже от безнадежных больных, всегда пытаемся помочь. В любом случае действие лучше, чем бездействие, особенно если оно основано на хорошей мотивации.
На вопрос о том, применяются ли в тибетской медицине хирургические методы лечения, доктор Санал ответил, что сегодня это уже не практикуется, а вот в прошлые века, когда велись войны, тибетские врачи, разумеется, делали операции. В музее тибетской медицины при институте в Дхарамсале можно увидеть множество хирургических инструментов, которые тогда использовались.

Некоторые инструменты настолько похожи на современные, что поневоле возникает подозрение: уж не скопировали ли их европейские эскулапы, поскольку тибетские, несомненно, древнее. В основном, они сделаны из серебра и золота.

А интересно, как тибетские врачи обходятся без витаминов и антибиотиков? На это Санал замечает, что вообще некорректно проводить параллель между европейской медициной и тибетской врачебной наукой, ибо их методы лечения в корне отличаются. "Если вы имеете в виду, работают тибетские лекарства как витамины или антибиотики, я отвечу - да. Но тибетские лекарства основаны на природном сырье, а витамины и антибиотики представляют собой сложные химические вещества, синтезированные в лаборатории. В то же время русское народное траволечение не то же самое, что тибетские препараты на основе трав. Поэтому я не могу сказать, что бабушка, которая живет, допустим, в Костроме и принимает в своем теремке, лечит так же, как я. Хотя мы оба лечим травами и, может быть, даже одними и теми же травами. Главное в тибетской медицине - это индивидуальный подход к каждому пациенту, поскольку не бывает двух одинаковых людей, не бывает и двух одинаковых болезней, соответственно и лечение назначается особенное, применимое только к этому конкретному больному".
Немаловажное значение имеет настрой человека, насколько велико его желание вылечиться. И, конечно же, личность самого врача - не только знания, но и духовная сущность, благая мотивация, лежащая в основе этой профессии. Что примечательно, тибетский врач не дает клятву Гиппократа, но в своем деле он руководствуется теми же принципами - помоги страждущему, не навреди.

Поскольку тибетская медицина - составная часть буддийской практики, все его поступки сами по себе уже не могут быть безнравственными. Так должно быть, и так и есть. Если и бывают исключения из этого правила, то редко. Во всяком случае, шарлатанов от тибетской медицины можно встретить нечасто. Зато много нечистоплотных знахарей-самоучек, которые и обдерут, как липку, и искалечат. Долгое время у нас в Калмыкии не было своих священнослужителей, специалистов по тибетской медицине, художников, переводчиков. Поэтому отрадно, что с каждым годом увеличивается число молодых людей, отправляющихся на учебу в Индию и возвращающихся оттуда готовыми специалистами в различных областях буддийских наук. И очень важно, чтобы их подвижнический труд всегда находил поддержку и благодарное отношение верующих и мирян.

«Известия Калмыкии», Елена Болдуринова


Похожая новость:


Буддизм близок по духу

Сегодня у нас в гостях председатель Калмыцкого буддийского центра Падмасамбхавы уважаемый Дудул Дордже, в миру - Денис Антропов. Несмотря на то, что сам Дудул Дордже категорически против упоминания его сана, мотивируя тем, что он еще не достиг уровня его досточтимых учителей, нельзя не отметить, что в свои двадцать девять лет он имеет сан ламы и многого достиг в изучении буддийской философии. Очень скромный, интеллигентный, высокообразованный, безупречно воспитанный, с ясными добрыми глазами и приветливой улыбкой.

Дудул Дордже родом из Москвы, там живут его родители. У него хорошая, дружная семья. Мама работает в Министерстве здравоохранения, а отец дипломат. Родители одобрили выбор своего единственного сына, который, будучи еще учеником старших классов, решил посвятить себя изучению философии буддизма.

Сначала Дудул Дордже обучался в Индии, в монастыре Сарнатх, недалеко от города Варанаси. Это очень почитаемое место, там Великий Будда дал первое учение после того, как достиг просветления. После учебы приехал в Калмыкию и пять лет работал в Лаганском хуруле. Дудул Дордже занимается организацией визитов лам из Индии и Тибета и работает с ними в качестве переводчика.

- Уважаемый Дудул Дордже, вы занимались глубоким изучением разных религий, на ваш взгляд, каково главное отличие буддизма?

- Как сказал Его Святейшество Далай-лама XIV, "Буддизм - это не религия, буддизм - это наука", и я всецело согласен с его словами, потому что все явления, которые существуют в мире, философия буддизма очень точно объясняет и отражает. С этой точки зрения буддизм это наука, нежели религия, в которой нужно принимать определенные догмы. В буддизме такого не требуется, то есть в буддизме строго научный, логический философский подход ко всему. Да, я изучил разные религии и пришел к философии буддизма, она близка мне по духу.

- В христианской религии - грех, в мусульманской - харам, а в буддийской?

- Есть такое тибетское слово "дикпа", которое переводится как грех. Под этим словом подразумеваются любые поступки и недобродетели, которые мы совершаем.
С точки зрения буддизма мы постоянно перерождаемся, за этим рождением следует другое, в этом мире или других мирах, в соответствии с нашей кармой. Если человек совершил в этой жизни много недобродетели, то у него будет плохое перерождение. Он будет страдать или переродится в трех нижних мирах - в аду, мире животных или мире голодных духов и может не получить драгоценного человеческого рождения. А человек, проживший достойную жизнь и не совершивший плохих поступков, будет перерожден в мире богов, небожителей или людей.

- В Индии и Тибете, как правило, все монастыри имеют древнюю историю. А у монастыря Сарнатх, где вы учились, интересная история?

- Нет, монастырь Сарнатх не имеет глубокой истории, он построен около семи лет назад. Расположен он в очень красивом месте, в нем постоянно проживают около 30-40 монахов, остальные уходят в ритрит. Как правило, день в монастыре начинается в шесть часов утра. Затем начинается утренняя служба, после этого - время учебы. Потом вечерняя служба, во время которой проводятся различные обряды и совершаются подношения богам. До отхода ко сну - свободное время, которым монахи очень дорожат и используют его для самообразования.

Моими главными учителями были и остаются Кенчен Палден Шераб Ринпоче и Кенпо Цеванг Донгьял Ринпоче, которые были очень милостивы ко мне, дали мне образование, хорошую практику и посвящение в сан ламы, я очень благодарен им за все. Каждые два года они приезжают к нам в Элисту. Они живут в Америке, но на зиму приезжают в Индию, в следующем году мы ждем их визита в республику и визита Его святейшества Минлинг Триген Ринпоче.

А недавно к нам в республику по приглашению нашего Центра приехал Кенпо Гюрьме Дордже, который останется здесь на какое-то время. Буквально на днях приехал Дунсе Ранриг (Дордже) Ринпоче, последователь учения Дуджом Терсар, со своим помощником ламой Чомджонг с целью распространения этого буддийского учения, они в течение недели будут обучать практикующих буддистов.

- Скажите, а монахи во время ритрита находятся под чьим-то контролем?

- При любом монастыре существует ритритный центр. В горах расположены порядка десяти домиков, в них живут монахи, которые по собственному желанию уходят в ритрит и помимо традиционного философского образования, хотят пройти хорошую практику. И, естественно, монахи, ушедшие в ритрит впервые, находятся под постоянным контролем наставника. Он живет вместе с ними, направляет их, руководит практикой, следит за питанием и здоровьем монахов. А те, кто уходит высоко в горы, в отшельничество, как правило, хорошо к этому подготовлены, у них есть опыт в ритрите. Они рассчитывают свои возможности и силы, живут в полном уединении, у них единственная цель - достичь состояния Будды. Они питаются вегетарианской пищей и рисом. Но есть ламы, которые употребляют в еде только минералы, воду и камни, да-да, камни. Но это только те, которые достигли высшего уровня, они не нуждаются в дополнительном питании. Вот их никто не контролирует, они специально создают себе такие условия, чтобы не было никаких препятствий для медитации и практики. Они стремятся к затворничеству, полному уединению и гармонии с природой.

- А вы сами уходили в ритрит?

- Да, несколько раз, но всего на несколько месяцев. К сожалению, у меня нет времени, потому что я часто сопровождаю лам в поездках, но в планах, конечно, у меня это есть и, думаю, что в скором времени я уйду в долгое затворничество.

- Как вы считаете, насколько вероятен визит Его Святейшества Далай-ламы в нашу республику?

- Я думаю, что это зависит от российско-китайских отношений, так как Его Святейшеству отказывают в визе по политическим причинам. Кирсан Илюмжинов делает все возможное для приезда Далай-ламы, и мы не теряем надежду на этот визит.

«Хальмг унн», Светлана Арстанова


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 24.03.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal