Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Монахиня или проститутка?

У тибетских женщин выбор невелик. В Шигадзе наступает вечер, зажигаются огни. В китайском квартале города, расположенного в горах Тибета, в витринах загораются разноцветные фонарики, женщины сидят в ожидании клиентов, мужчины выходят из комнат в глубине зданий.

«Здесь много проституток. Все они приехали из деревни. Возможно, у них нет родителей, которые могли бы за ними присматривать, а, может, для них это единственный способ заработать», - говорит 18-летняя продавщица Джирга.

За сотни километров отсюда, в столице Тибета Лхасе, в женском монастыре буддистские монахини кропотливо шьют традиционные монашеские одеяния из ткани темно-бордового цвета. «Жизнь здесь хорошая. Если бы я не пошла в монастырь, то, скорее всего, работала бы на ферме», - голос 30-летней монахини, которую здесь зовут просто «Ани Ла» тонет в раскатах грома, докатившихся с гор.

На первый взгляд между монахинями Лхасы и проститутками Шигадзе нет ничего общего. Однако и те, и другие принадлежат к одной демографической группе – молодых тибетских женщин из сельской местности, и число их постоянно растет. Сейчас все больше и больше пастухов и крестьян подаются в города в поисках заработка. Что касается тибетских женщин, то им практически не из чего выбирать. К тому же, они не обладают навыками, необходимыми для того, чтобы добиться успеха в условиях рыночной экономики. «Зачастую там, где много монахинь, много и женщин легкого поведения. Из деревни их гонят одни и те же силы», - говорит Шарлин Мейкли, специалист по Тибету в колледже Рид в штате Орегон, США.

Чем могут заняться женщины? В ответ на вопрос, где она училась, Джирга, качает головой. Она не училась вовсе. У ее родителей есть небольшая лавка, в которой они торгуют ювелирными изделиями и сувенирами, и Джиргу с детства готовили занять место за прилавком.

В переплетении шумных улочек старого квартала Лхасы монастырь выглядит настоящим оазисом. Звучат молитвенные песнопения, в тихом дворике стоят растения в кадках. Здесь живут больше ста монахинь. У родителей Ани Ла восемь детей. Трое мальчиков и двое девочек ушли в монастыри. Один сын стал шофером, а остальные дети работают на семейной ферме. «Этот монастырь пользуется популярностью, потому что он находится в городе. Но и те монастыри, что стоят в сельской местности, тоже довольно популярны», - говорит Ани Ла.

Монахини утверждают, что за последнее десятилетие их количество утроилось. Эта цифра могла бы быть еще больше, если бы не ограничения, которые накладывает правительство, чтобы держать под контролем монахинь и монахов, всегда проявлявших политическую активность.
С тех пор, как в 1950 году Китай навязал Тибету коммунистический режим, правительство периодически сталкивается со вспышками неповиновения. В 1959 году Далай-лама, духовный лидер Тибета, возглавил неудавшееся восстание, после поражения которого сам вынужден был бежать из страны. Неспокойно было в Тибете и в конце 80-х годов. Самыми известными среди тибетских женщин-активисток стали «поющие монахини», которые попали в тюрьму за анти-китайские призывы. В заключении они смогли записать свои песни и тайно передать их на волю, где люди подпольно передавали эти записи друг другу. Последнюю из поющих монахинь освободили в 2004 году.

В Тибете, где доходы в сельской местности не превышают одного доллара в день, многие молодые женщины так и не добираются до монастыря. Их побег из деревни в поисках стабильности заканчивается в публичном доме. «Мужчины могут поехать в город в поисках работы, но для женщин все не так просто», - говорит 19-летняя Дава Кусанг, которая живет у родственников в Лхасе и присматривает за их сыном.

Большинство тибетцев вырастают в отдаленных деревнях или в семьях кочевников, они пасут яков или обрабатывают землю. В то же время, благодаря обширным инвестициям центрального правительства, крупные города Тибета сейчас переживают настоящий бум. Бум, который по словам обозревателей, идет на пользу более квалифицированным китайским мигрантам в ущерб коренным тибетцам. «Тибетцы не просто беднее. Их крайне низкая образованность не оставляет им шансов получить постоянную и хорошо оплачиваемую работу в городах», - говорится в сообщении Тибетской информационной сети, посвященном проблеме роста проституции.

«В Тибете проституция это не только симптом бедности, она также является следствием процветания немногих», - также говорится в сообщении. Это еще одна проблема, которую власти не желают признавать, не говоря уже о том, чтобы принять меры для ее решения. «У нас нет проституции», - заявляет Панба Церинг, чиновник из Шигадзе. Здание местной администрации, где он общается с журналистами, всего в нескольких шагах от квартала красных фонарей.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения зарегистрировано менее 100 случаев СПИДа/ВИЧ. Но взгляды, подобные тем, что высказывает Панба Церинг, вызывают опасения, что заболевание может начать распространяться, особенно в связи с увеличением женщин, занятых в секс-индустрии.

Высказывание чиновника, вероятно, очень удивило бы молодых женщин, сидящих у окна заведений, которые в Шигадзе стыдливо именуют «салонами красоты». На вопрос о том, что она думает о своей новой городской «профессии», бывшая деревенская жительница отвечает: «Я к этому уже привыкла». Она снова принимается смотреть в окно. По улице неверным шагом идут подвыпившие мужчины и выбирающе рассматривают женщин в дверных проемах.

Материалы сайта www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!


Похожая новость:


Польские студенты спасают животных, продлевая жизнь Далай-ламе

Польская группа «Студенты за свободный Тибет» и культурно-экологическая ассоциация «Gaya Club» отметили день рождения Далай-ламы в традиционном тибетском стиле, выкупив животных, которых должны были отправить на бойню. Эта акция, задуманная как дань уважения Далай-ламе, основана на буддистской теории кармы, согласно которой все, что происходит с нами, вызвано нашими же предыдущими действиями, словами и мыслями.

Лилиана Скозилас, представляющая организацию «Студенты за Свободный Тибет», отметила: «С точки зрения буддизма, преждевременная смерть, короткая жизнь, болезни – все это следствие причинения вреда и убийства других живых существ. Залогом же долголетия и хорошего здоровья является сохранение чьей-то жизни, любой жизни. Тибетцы, движимые этими убеждениями, стараются отмечать определенные важные события и религиозные праздники, накапливая заслуги: они спасают жизнь животным, которых должны отправить на бойню. Спасенным животным делают особую пометку на ухе, после чего их отпускают».

В данном случае накопленные заслуги оказались еще больше, ведь животные (свиньи, коровы, гуси, козы и дикий кабан) были отданы в интернат для детей с отклонениями в развитии, а также в клинику для лечения наркоманов, где животные будут выполнять терапевтические функции.

Акция подробно описана на веб-сайте организации «Студенты за свободный Тибет», где, в частности, говорится: «Польские организации «Студенты за свободный Тибет» и «Gaya Club» отмечают 70-летие Далай-ламы, духовного и политического лидера Тибета, Нобелевского лауреата, буддийского монаха и самого известного беженца современности, желая ему долгой жизни и выражая надежду на то, что страдания тибетцев и всех, кого подвергают гонениям, прекратятся, а также продвигая в жизнь идею ненасилия и диалога в решении конфликтов. Некоторые из животных, рыбы, вернутся в естественную среду обитания, другим же будет найдено безопасное пристанище, где они смогут жить спокойно и служить другим».

Материалы сайта www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 28.07.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal