Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Show must go on: китайские хозяева дают «тибетский праздник»

Более 50 китайских правительственных чиновников прибыли в Тибет в эту субботу на празднование 40-вой годовщины образования Китаем Тибетского автономного района (ТАР), сообщают государственные средства массовой информации. Этот визит едва ли обрадует сторонников скорейшего решения тибетского вопроса, утверждающих, что жесткий контроль со стороны Китая крайне пагубно сказывается на развитии тибетских религиозных институтов и разрушает древнюю культуру этого региона.

Коммунистические войска вошли в Тибет в 1950. Пекин заявляет, что Тибет на протяжении многих веков был частью Китая, и вот уже несколько десятилетий пытается подавить здесь антикитайские настроения.

Государственное китайское телевидение показало торжественную встречу делегации правящей компартии в аэропорту столицы Тибета, куда собрали тибетских детишек, танцоров, духовой оркестр и около 300 женщин в национальных тибетских одеждах с белыми шарфами, хадаками, которыми тибетцы традиционно встречают дорогих гостей.

В тот же день была устроена генеральная репетиция намеченных на 1 сентября торжеств возле дворца Потала с мало понятным парадом угрюмых тибетских монахов. Гости из Пекина также открыли выставку «славных достижений», которая по замыслу организаторов должна поразить воображение зарубежной прессы. Тема выставки, как сообщает «People’s Daly Online», (http://english.people.com.cn/200508/29/eng20050829_205130.html) «развитие, гармония, процветание, единство и прогресс». Названия разделов экспозиции весьма красноречиво говорят о том, в чем хочет убедить друзей Тибета китайское руководство: «Забота центрального правительства и поддержка всей страны», «Экономические скачки», «Всесторонний социальный прогресс», «Люди стали хозяевами своей судьбы» и «Тибетцы богатеют».

Тем не менее, ставшие хозяевами своей судьбы разбогатевшие тибетцы, видимо, продолжают доставлять беспокойство своим китайским благодетелям. Об этом можно судить по еще одному сообщению в «People’s Daly Online», опубликованному накануне большого тибетского торжества. (http://english.people.com.cn/200508/27/eng20050827_204901.html) В нем заместитель главы пекинской делегации г-н Райди высказался относительно размещенного в Тибете гарнизона Народно-освободительной армии и вооруженной полиции, назвав их «основой социальной стабильности в регионе и свежей силой тибетской экономики». По всей видимости, военное присутствие слишком уж ощутимо на тибетских праздниках, что вынуждает проработавшего в Тибете не один десяток лет г-на Райди пояснить журналистам, что, в действительности, и гарнизон НОА, и вооруженная полиция «помогают местному населению в сферах образования, науки, технологии, медицинского обслуживания, а также в осуществлении крупнейших строительных проектов и предотвращении катастроф».

Тибетский автономный район, основанный 1 сентября 1965, занимает площадь в 1,2 млн. км2. Это в два раза меньше исконной территории королевства Тибет, которое включало большую часть нынешней провинции Цинхай и западную часть провинции Сычуань. Духовный лидер Тибет Его Святейшество Далай-лама, ушедший в изгнание в 1959 году, в настоящее время добивается обширной автономии Тибета в рамках КНР. Расширение Тибетского автономного района до исторических границ Тибета и предоставление тибетцам возможностей для подлинного самоуправления – это основные условия, при выполнении которых Его Святейшество мог бы рассмотреть возможность своего возвращения в Тибет, чего больше всего желает коренное население этого региона.


Похожая новость:


Помнят ли Далай-ламу в Тибете?

«А вы видели Далай-ламу?» - спрашивает юная монахиня на узкой извилистой улочке старой части тибетской столицы. Она то и дело отводит глаза, произнося слова, которые сами по себе могут быть сочтены попыткой подорвать китайское правление в Тибете.

Полвека прошло с тех пор, как Далай-лама ушел из Тибета после неудавшегося восстания против китайского коммунистического режима. Но, несмотря на приклеенный ему Пекином ярлык предателя, тибетский царь-будда не только остался в памяти тибетцев, но и пользуется огромным почтением повсеместно.

И хотя теперь он живет в индийском высокогорном городке Дхарамсала, возглавляя правительство в изгнании, то уважение, которым он пользуется среди тибетцев, с годами не становится меньше. Понимая это, Пекин решил пойти на диалог с его представителями, который продолжается уже три года. По словам аналитиков, мало что достигнуто за четыре раунда переговоров, сам факт проведения которых не признается китайским правительством. Но Далай-ламе уже 70, и перспектива народных волнений, которые могут стать следствием его кончины, случись ему умереть в изгнании, - один из факторов, удерживающих Китай за столом переговоров.

«Он – представитель нашей религии, и с этим ничего не поделать», - говорит облаченный в бардовые одежды монах Ньима Церинг, принимающий нас на крыше возведенного в седьмом веке лхасского храма Джоканг. На площади внизу толпятся торговцы, продающие всё от ювелирных украшений до молитвенных барабанов, а буддийские паломники совершают обхождение этой величайшей святыни Тибета.

Молитвы и политика

Являясь заместителем директора Демократического комитета по управлению Джокангом, Ньима Церинг – не просто монах. Он – должностное лицо, часть госаппарата, следящего за тем, чтобы монахи наряду с изучением религии проходили надлежащую политподготовку, что позволяет держать монастырь под контролем.

Но даже он, похоже, не способен полностью переварить официальную линию Пекина в отношении Далай-ламы, желающего видеть его предателем и сепаратистом, который «использует религию для достижения своих политических целей», как обрисовывает это Ву Йинджи, вице-председатель Тибета.

«Далай-лама и Панчен-лама – верховные иерархи нашей религии, и этого не изменить, - говорит Ньима Церинг. - Я надеюсь, что Далай-лама скоро вернется».

Панчен-лама – вторая по величине религиозная фигура, однако Далай-лама и китайское правительство признали новой реинкарнацией 10-того Панчен-ламы двух разных мальчиков. Избранник Далай-ламы, как полагают, растет под домашним арестом где-то в Китае, избранник же правительства, Гьялцен Норбу, воспитывается в Пекине как полноправный 11-тый Панчен-лама.

Несмотря на диалог, возвращение Далай-ламы едва ли случится в скором будущем. «Много времени пройдет прежде, чем этот диалог станет обстоятельным и результативным», - говорит Кейт Сондерс из «Международной кампании за Тибет». Как бы то ни было, этот диалог свидетельствует об изменении той стратегии, которой Китай придерживался в девяностых – спокойно дождаться смерти Далай-ламы, а потом уж решать тибетский вопрос.

То почтение, которым пользуется Далай-лама у обожествляющих его тибетцев, - большая проблема для правящей верхушки, присягающей на верность одной только коммунистической партии. Но оно также свидетельствует о том, что Далай-лама обладает моральным правом призвать свой народ оставаться в рамках расширенной автономии, которая могла бы стать моделью будущего Тибета, в противовес тем, кто по сей день требует его полной независимости.

Молитвенный жест

В Тибете сегодня даже фотография Далай-ламы может служить поводом для обвинения в преступлениях против государства, и немногие захотят открыть говорить о нем. Но при одном только при упоминании его имени, тибетцы складывают ладони в молитвенном жесте или на мгновенье поднимают вверх большой палец. Эти жесты, которые обычно сопровождаются широкой улыбкой, говорят о верности человеку, покинувшему Тибет в ранней юности верхом в седле.

Никто здесь, однако, не слышал о переговорах, и никто особенно не надеется на возвращение Далай-ламы. «Мы ничего об это не знаем. А в западных газетах об этом пишут?» - спрашивает тридцатилетний торговец буддийской живописью, в магазинчике сразу за паломнической дорогой вокруг Джоканга. «Вряд ли он вернется, правительство не допустит», - вздыхает он, добавляя: «Мы не можем говорить на такие темы, даже с другими тибетцами». 90 процентов тибетцев, по его словам, не в восторге от китайского режима. Это повод для беспокойства правительственных чиновников, которых до сих пор преследует призрак антикитайских выступлений, волной захлестнувших Тибет в конце восьмидесятых. Тогда им пришлось ввести комендантский час.

«Нам не нравится то, что они говорят о религии. Нам не нравится то, что они говорят о нашей культуре», - продолжает он. Аналитики утверждают, что именно по этой причине только Далай-ламе, который сегодня отказался от борьбы за независимость и стремится лишь к расширенной автономии, по силу убедить тибетцев согласиться с тем, что, возможно, не полностью отвечает их стремлениям.

«У него есть моральное право настоять на этой модели, - говорит Сондерс. – Когда 14-того Далай-ламы не станет … я думаю, ситуация станет куда более неопределенной…»

Reuters
Лхаса, Тибет


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 25.06.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal