Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Танка - искусство постижения образа Будды

В Элисте проходит ритрит по тибетской танкоживописи. Краткий курс лекций и практических занятий проводит мастер буддийской иконографии - голландская художница Марианн ван дер Хорст-Лем. Элистинский ритрит стал продолжением большого семинара, прошедшего недавно в Подмосковье. В центре единой русскоязычной Дзогчен-общины - Кунсангаре - российские буддисты в четвертый раз смогли получить уроки мастерства у живописца.

Для голландской художницы это десятая поездка в Россию, ранее она чествовала в ритритах в других городах России и стран СНГ. Теперь и у калмыцких знатоков буддийской танки появилась уникальная возможность получить мастер-классы талантливого живописца. Кстати, среди желающих поучиться у мастера оказались ее бывшие ученики. Например, художник Наран Манджиев двенадцать лет назад был на ритрите в Харькове, который Марианн проводила по просьбе ламы Оле Нидала.

В выставочном зале ГКЗ, где проходят занятия, развернулась выставка постеров и репродукций работ мастера. К сожалению, художница не привезла танки. Они стоят очень дорого, и при транспортировке могли повредиться. С Марианн нам удалось пообщаться в перерыве между лекциями.

- Каковы ваши первые впечатления о Калмыкии?

- Что меня поразило с первых минут - спокойствие, открытость и доброжелательность местных жителей. Здесь не чувствуешь напряженности, бешеного ритма, вечной нехватки времени, как в больших городах. Слышала о вашем Президенте, который очень любит шахматы и возглавляет ФИДЕ. Когда я находилась в Америке, купила книгу о России и ее регионах. В одной из глав с удовольствием прочитала статью о Калмыкии, единственном в Европе народе, исконно исповедующем буддизм. Это было мое первое, заочное, знакомство с вашим степным краем.

- Вы давно исповедуете буддизм?

- Двадцать шесть лет назад я впервые поехала в Индию и Непал. Путешествие по святым местам коренным образом изменило всю мою жизнь. Неизгладимое впечатление произвели росписи с изображениями божеств в пещерах Индии - до знакомства с буддийской культурой я была художником по тканям. Тогда я и примкнула к почитателям самой древней мировой религии. Вернувшись на родину, стала еще глубже постигать суть учения Будды.

Мой учитель - тибетец Гега-лама, выдающийся мастер традиции карма-гадри. Он был не только превосходным художником танки, но и в совершенстве владел другими видами искусств: скульптурой и изготовлением ритуальных предметов, танцами, пением. Другим моим учителем могу назвать немца Энди Вебера, западного мастера танкоживописи в стиле менсар. Именно он после двух лет обучения посоветовал мне учиться у тибетского гуру. И, наконец, третий мой учитель - тибетский живописец Шераб Палден Беру. Ему сейчас 86 лет, он живет и работает в Шотландии, в Кагью-центре.

Я живу в Неймегене, расположенном на восточной границе с Германией. Это самый старый город в Нидерландах. Ему в этом году исполняется 2000 лет. На протяжении пятнадцати лет веду курсы по танкоживописи. В Неймегене есть буддийский центр школы Гелуг. Сама я придерживаюсь этой традиции тибетской школы. Буддийской живописи училась восемь лет, но продолжаю закреплять свои знания, не останавливаясь на достигнутом. Это очень сложный вид духовного искусства, совершенству которого нет границ. Когда я провожу ритрит в каком-нибудь российском городе, то съезжаются люди не только из разных концов вашей страны, но и из других государств - Казахстана, Эстонии, Латвии, Литвы, Украины. В Неймегене у меня часто гостят ученики из Германии, Англии, США, есть даже чилиец.

- В чем различия между китайской, японской, тибетской традициями танкописи?

- Разница между ними существенная. Это и цвет, и графика пейзажа, и орнамент. В китайском стиле делается акцент на особенности пейзажа. Большое значение придают изображению воды, скал, деревьев. В кашмирском стиле (провинция Индии) главным направлением являются орнамент и узоры. Вообще же индийскому стилю присущи многофигурные танки, с изображением многочисленных деталей на общем фоне. Стиль гадри (один из трех видов тибетской живописи) вобрал в себя многие элементы танкоживописи разных буддийских стран. Этот стиль знатоки называют легким, ясным, прозрачным. Гадри начал развиваться во время правления Восьмого Кармапы, вот почему в некоторых случаях к слову "гадри" добавляют "карма". Другие два стиля носят название менри и новый менри (менсар).

- Это правда, что нельзя приступать к буддийской иконографии без посвящения высоких духовных лиц? Говорят также, если долго рассматривать это произведение искусства, можно получить сильный энергетический заряд...

- Если вы только начали работать над танкой, вам не надо торопиться получить посвящение. На первых порах это не столь важно. Ведь нужно до конца разобраться в себе, в своих способностях, четко понять - нужно ли вам и дальше заниматься этим видом искусства. Момент для посвящения наступает тогда, когда вы приступаете к написанию тантрических образов будд. Если взглянуть на танку мельком, не сконцентрировавшись, то никакого эффекта воздействия не будет. Если же смотреть на нее долго, внимательно, при этом позитивно настроившись, возможно, вы постигнете образ Будды. А для практикующих конкретную форму божества, изображенного на танке, энергетический заряд будет очень сильным. Многое зависит от вашего восприятия и душевного настроя. Некоторые люди переживают состояние покоя, умиротворенности, рисуя лишь голову Будды.

«Известия Калмыкии», Валентина Эрендженова


Похожая новость:


Совет традиционных конфессий Калмыкии против религиозной нетерпимости

Межрелигиозный Совет традиционных конфессий Калмыкии принял обращение к населению республики, буддистам, православным, мусульманам. В нем, в частности, говорится, что в канун годовщины трагедии Беслана в православных храмах, а также хурулах и мечетях Калмыкии возносятся поминальные молитвы о невинно пострадавших от рук террористов в Северной Осетии.

Участники Совета пришли к единому мнению, что в обществе еще недостаточно осознана роль религиозных конфессий для поддержания межнационального мира и согласия. Об этом говорили епископ Элистинский и Калмыцкий Владыка Зосима, секретарь Калмыцкого хурула "Сякюсн сюме" Хонгр Эльбиков, имам мусульман Калмыкии Султан Каралаев.

- То, что произошло в Беслане, никакого отношения к религии не имеет, ибо человек верующий не может убивать детей, как бандит, - подчеркнул представитель правительства чеченской республики в Республике Калмыкия Умар Эльжуркаев.

На Совете также был затронут вопрос о границах межрелигиозной полемики в средствах массовой информации. Участниками Совета было подчеркнуто, что каждое выступление в прессе должно быть взвешенным и компетентным, не должно содержать неуважительных высказываний по отношению к какой бы то ни было конфессии.

В обмене мнениями по обсуждаемым вопросам принял участие федеральный инспектор аппарата полпреда Президента РФ в ЮФО по Калмыкии Петр Пересецкий.


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 18.10.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal