Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Необходимо пробуждение

В новом здании театра рождается новый театр. Рождается, как все живое, в муках. Непросто после долгих лет отсутствия собственной сценической площадки, ухода из театра многих актеров возродить некогда сплоченный, высокопрофессиональный коллектив. А без него театра не бывает. Впрочем, как не бывает его и без режиссера, и без репертуара. Свою деятельность на посту главного режиссера Баатр Колаев начал с разработки общей концепции возрождения театра. Какой она ему видится? С этого вопроса началась беседа нашего корреспондента с гостем редакции.

- Она еще не окончательно разработана, прорисовываются лишь контуры того, на чем будет основываться отличие нашей репертуарной политики от аналогичной политики других театров. В основе ее будет лежать буддийское мировоззрение, поскольку буддизм - это не религия, а философия. Каждый спектакль будет каким-то образом касаться буддизма и ненавязчиво его пропагандировать. В структуру спектаклей будем стараться вклинивать элементы ритуала - совокупности обрядов, обычаев, песен, танцев. Таким образом, через сюжетные вклинивания в канву спектакля будем возвращаться к своим обычаям, языку.

Прежде, когда мы жили в условиях существования двух противоборствующих идеологий - капиталистической и коммунистической - идею спектакля найти и воплотить было очень легко. Нынче эта идея выстраивается на единых общечеловеческих ценностях. Для меня они сосредоточены в буддизме. Что касается самой драматургии, то любой театр, тем более национальный, должен обращаться к драматургии высокого уровня. Это должна быть драматургия уровня Шекспира, Брэхта, Софокла, Еврипида. Если говорить о восточном материале, то это, прежде всего, эпос «Джангар», калмыцкие народные сказки.

Мы начали работать над спектаклем «Принцесса Турандот» по пьесе Карла Гоцци, обращенной к детской и молодежной аудитории. Идея спектакля такова: человек к концу своего жизненного пути остается наедине с самим собой и понимает, что ничего из накопленных им материальных благ он с собой в мир иной не унесет. Получается, что человек всю жизнь стремился к чему-то иллюзорному, что, в конце концов, лопается как мыльный пузырь. Наше земное существование это некая иллюзия, и мы не должны сильно привязываться к материальным ценностям.

Спектакль начинается с того, что у городских ворот сидит герой с воздушным шариком в руках. Заканчивается той же мизансценой - он сидит один и держит в руках лопнувший воздушный шарик. Жил ли он? Или не жил? Сон ли это был или на самом деле?
Это главная идея спектакля.

Второй спектакль, который мы решили поставить, имеет рабочее название «Сон ангела». Это пьеса по мотивам произведений Вампилова «Утиная охота», «Прощание в июне», «Старший сын» и тибетской «Книги мертвых» (Бардо -Тёдол). Пьесу по этим произведениям пишет драматург Евгений Доржинов. Она построена в виде некой фантасмагории. Главный герой находится в состоянии мнимой смерти или просто уснул, и ему кажется, что он умер. Ему страшно. Он обращается то к ангелу, то к Мефистофелю. Они ему говорят: «Ты умер, но мы не знаем, что дальше с тобой делать». И он не знает, чего он хочет, как бы находясь в состоянии Бардо, то есть таком, в котором пребывает блуждающая в течение 49 дней после смерти человека душа. Кстати, тибетские монахи говорят, что сама жизнь является лишь промежутком между рождением и смертью. После смерти человек опять находится в промежуточном состоянии в ожидании следующего перевоплощения.

Главный герой пьесы не может никак понять, за что он наказан, и вообще, умер он или нет. И это невозможно никак проверить - в этом парадоксальность происходящего. В конце концов, он пробуждается. Приходит его жена и поздравляет с днем рождения. В пьесе много метафор, через которые у зрителя рождается целый ряд ассоциаций. Герой неизбежно приходит к покаянию. Он понимает, что слишком был занят собой, своими желаниями, мечтами. Он просит прощения. Друзья поздравляют его с днем рождения - рождением нового человека, человека пробудившегося. Слово «буддизм» имеет корень «будкх», что значит - пробудиться.

И третья наша задумка тоже так или иначе будет касаться буддийской философии. Мы решили взять шекспировские сюжеты, наполнив их своим содержанием... В ожидании Годо сидят под деревом наши герои. Спектакль построен на диалогах. На сцене будет только одно древо - то, под которым ждал пробуждения Будда, мировое генеалогическое древо, просто дерево. В пустом пространстве сидят несколько человек и ждут либо пришествия Будды Майрейи, либо Иисуса Христа, либо человека, который объединит людей. Подсознательно калмыки, например, ждут нового Чингисхана, который объединит нацию. Эта тема актуальна для всего человечества. Европа стремится к объединению. В душе у многих жителей бывшего Советского Союза все еще живет тоска по некогда большому человеческому сообществу. Они хотят единения. Люди разобщены, страдают от одиночества и ждут некоего чуда, которое бы привело их к общей цели. Над этим спектаклем начнем работать в следующем году.

- Баатр, вы больше не работаете в театре Ленинского комсомола?

- Работаю. Я играю там в спектакле «Укрощение укротителей» по произведениям Джона Флэтчера. Пьесу сочиняли всей труппой во главе с Марком Захаровым. Мне хорошо запомнился момент, когда Марк Анатольевич предложил мне роль в этом спектакле.

- Не будете ли вы против? - спросил он у меня, тогда учившегося на первом курсе режиссерского факультета ГИТИСа. Я так обрадовался, что даже не поверил в реальность такой перспективы.

С тех пор прошло четыре года. Я по-прежнему играю в театре. И даже сейчас, после назначения меня главным режиссером нашего театра, каждый месяц езжу в Москву, чтобы отыграть два-три спектакля.

- Как вам удается разрываться между Москвой и Элистой?

- Очень тяжело. Но иначе я пока не могу. Поступают разные предложения от кинообъединений. Отказываюсь, потому что слишком много работы в Элисте. А Ленком пока бросить не могу, это выше моих сил.

- Помнится, вы как-то пытались снять в Элисте молодежный телесериал. Какова его судьба?

- Это было в 98-м году. Я работал в Национальном театре и вел экспериментальную студию «До», что в переводе с японского означает «Путь». Загорелся идеей снять молодежный сериал. Об этом узнал наш Президент Кирсан Николаевич. Помог начать съемки. Мы работали и одновременно учились на съемочной площадке. Специалистов не было. Не было и хорошего сценария. Варились в собственном соку, но кое-чему научились. Смонтировали три или четыре серии, показали их. Отзывы были хорошие. Я не жалею о той работе, мне за нее не стыдно. Главное, что рискнули, попробовали.

Работа над сериалом как-то всколыхнула, помогла творчески вырасти. Это был толчок, с которого начался некий новый отсчет творчества для многих актеров, телевизионщиков.

- Как вы считаете, что повлияло на ваш выбор профессии?

- Случайность. Хотя известно, что ничего случайного в жизни не происходит. Тем не менее, я долго шел к нынешнему своему состоянию. Закончив школу, получил профессию электромеханика. Работал на заводе. Служил в армии. Случайно поступил на отделение режиссуры культурно-массовых мероприятий Элистинского культпросветучилища. Полагал, что год переживу, а там опять буду поступать в КГУ. Не знаю, как, но меня увлекло то, что нам замечательно преподавали наши педагоги. Я полюбил режиссуру, театр. А дальше была учеба на актерском факультете ГИТИСа, работа, опять учеба.

- Кроме творческих, какие проблемы вас сегодня одолевают?

- О! Хороший вопрос. Знаете, сколько стоит постановка спектакля в московских театрах? Самая минимальная стоимость - 25 тысяч евро. Постановки мюзиклов стоят от двух до четырех миллионов евро. А сколько получают актеры, знаете? Это не секретные цифры, они опубликованы. Актер московского драматического театра получает 100-150 долларов. У заслуженных, народных - ставка чуть выше. Наши актеры получают по 80-100 долларов. Поэтому проблема кадров для нас очень актуальна.

Вышло так, что в театре не осталось актеров старшего поколения. Это очень большая потеря. Воспитать хорошего актера только в вузе, даже самом престижном, невозможно. Актер рождается в процессе творчества, в котором роль опытных, маститых коллег трудно переоценить. У нас образовался разрыв в поколениях. Не хватает и молодых. Сейчас думаем о новой группе талантливой молодежи, которую необходимо отправить на учебу в ГИТИС. Однако для того, чтобы кому-то захотелось избрать профессию актера, ее нужно сделать не только престижной, но и достойно оплачиваемой. Не решена и жилищная проблема многих наших актеров. Это важные моменты, так как касаются самого главного - жизни человеческой. Однако не менее актуальна и проблема спонсорской помощи. Нам очень нужна помощь соотечественников, добившихся стабильного положения, позволяющего заняться меценатством. Без них ни одна наша творческая задумка не осуществится в том виде, в каком задумывалась.

- Остается надеяться, что таковые в республике обязательно найдутся. Успехов вам! Будем ждать премьер в новом театре.

«Хальмг унн», Елена Воронова
Все больше и больше наука и медецина позволяют нам менять свою жизнь в лучшую сторону. Один из пример таких перемен - пластическая хирургия. Не всем дано родиться с идеальными чертами лица, поэтому на помощь приходит пластика. Наша клиника пластической хирургии поможет вам навсегда избавиться нежелательных дефектов, а вместе с ними и определенных комплексов, связанных с этим.


Похожая новость:


«Мир становится лучше и добрее»

Биографическая справка

С XV века далай-ламы являлись главными религиозными лидерами Центральной Азии и всего Гималайского района. Далай-лама был главой Тибета в те периоды, когда он получал независимость. По буддистскому учению об инкарнациях душа умершего далай-ламы переселяется в ребенка, который становится следующим далай-ламой. Поэтому все далай-ламы носят фамилию Гьяцо. Далай-лама XIV Тенцзин Гьяцо (при рождении его звали Лхамо Тхондуп, что означает "Богиня, исполняющая желания") появился на свет 6 июля 1935 года в семье тибетских крестьян через два года после смерти предыдущего правителя. Только в 1937 году специальная поисковая группа, которая испытала уже множество кандидатов, нашла маленького Лхамо. Ни о чем не подозревая, мальчик опознал вещи покойного далай-ламы. Вскоре он был провозглашен главой буддистского теократического государства, которое с 1911 года после крушения Цинской империи вновь по всем международным нормам было независимым.

В программу обучения далай-ламы входили "пять больших" (логика, тибетское искусство, санскрит, медицина, буддистская философия) и "пять малых" (поэзия, музыка, драматическое искусство, астрология и риторика) наук. В 24 года Его Святейшество сдавал экзамены в монастыре, который был основан в 641 году. Экзамены принимали 30 ученых в присутствии 20 тысяч монахов. Особенно сложным считался философский диспут с 15 теологами. Далай-лама блестяще сдал экзамены и получил звание доктора богословия.

В 1949 году войска коммунистического Китая заняли страну с 6-миллионным населением, объявив Тибет исторической частью КНР. Далай-лама был назначен на символический пост вице-президента постоянного комитета, однако во всем подчинялся китайскому губернатору. В 1959 году в столице Лхасе вспыхнуло восстание. Людей расстреляли танки и артиллерия, а далай-лама вынужден был просить убежища в Индии. За ним горными тропами последовали 130 тысяч тибетцев. Поток беженцев не иссякает до сих пор, в Тибете погибло 1,2 млн человек, разрушенными оказалось 6 тысяч древних монастырей.

В 1961 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой признала право тибетского народа на самоопределение и призвала КНР прекратить нарушение фундаментальных свобод и прав человека. В 1965 году Генеральная Ассамблея ООН подтвердила это решение. В 1992 году Международный трибунал в Страсбурге постановил, что присутствие китайской администрации в Тибете следует рассматривать как его оккупацию. Но все эти призывы, как и многие личные инициативы далай-ламы по решению проблемы Тибета, Китай оставляет без внимания.

В городе Дхармсала на севере Индии основано правительство Тибета в изгнании. Духовный лидер буддистов провозгласил политику "ненасильственного сопротивления". Эта тактика принесла ему широкую известность и популярность на Западе, способствовала распространению буддизма. Режиссер Бернардо Бертолуччи снял про детские годы далай-ламы фильм "Маленький Будда", получивший "Оскара", а в 1990 году далай-лама был удостоен Нобелевской премии мира. В КНР же он был объявлен государственным преступником. Только за хранение его изображения монахи в Тибете получают три года тюремного заключения.

Недавно в Дели Его Святейшество далай-лама XIV дал аудиенцию корреспонденту "Известий" Сергею ЛЕСКОВУ и ответил на вопросы нашей газеты.

- Прошло уже больше полувека после того, как Китай овладел Тибетом. Вы не признаете насилия ни в каком виде. Но можно ли одной только мирной борьбой добиться независимости? Часть тибетской оппозиции, особенно из числа молодежи, которая не хочет ждать еще 50 лет, может взять в руки оружие.

- Я категорически против этого. Решение тибетской проблемы, в этом я убежден, лежит в области морали, мирных методов без пролития крови. Когда Тибет оставался в полной изоляции, о нем в мире знали очень мало - только то, что это самая высокогорная страна. До сих пор правдивой информации о Тибете немного. Китайская администрация распространяет только политически мотивированную, некорректную информацию. Но ведь и Россия недавно тоже была изолирована от мира. А сейчас интерес к тибетской духовной культуре, к истории, к природе растет во всем мире. И во всем мире, в том числе в России, создаются группы поддержки независимости Тибета. Меняется отношение к проблеме Тибета и у китайской интеллигенции. Если бы мы убивали людей, поддержки бы не было.

- В последние годы напряженность в мире растет. Некоторые политологи считают, что мир вступил в новую мировую войну. Как оцениваете эти изменения вы, лауреат Нобелевской премии мира?

- Прежде всего, мир становится меньше. Если что-то случилось в одной части планеты, обвал в экономике, экологическая катастрофа, масштабная эпидемия вроде СПИДа или атипичной пневмонии, опасность угрожает каждому. Мир стал един, мир стал теснее, каждый должен осознавать это. Понимание другого человека, уважение к его мнению в современном мире приобретают все большее значение.

Принцип соблюдения прав человека становится универсальным. И право на сохранение культуры имеют даже отсталые племена. Культура может быть не особенно продвинутой, но их права от этого меньше не становятся. Несмотря на некоторые недостатки, демократия - это лучшая система устройства общества.

Если общество стремится к сохранению демократии, оно обязано обеспечить свободу информации. Но журналисты иногда стремятся показывать лишь негативные вещи, забывая о сострадании. А ведь когда случаются трагедии в Дели, Нью-Йорке, Мадриде или в Москве, многие проявляют искреннюю заботу о попавших в беду. Надо говорить всю правду о плохом, но надо показывать выход из плохого к хорошему. У людей должна быть уверенность в будущем. Но люди, исходя из газет и телевидения, где видят лишь насилие, думают, что мир становится хуже. Но это обманчивое впечатление. Я чувствую, я знаю, что мир становится лучше и добрее. Если бы мир становился хуже, нам не стоило бы больше беспокоиться о человечестве. Но ведь это не так. Честное слово!

- Ваше Святейшество, вы сами смотрите телевизор, пользуетесь интернетом?

- Думаю, что интернет - очень хорошая вещь. Он не признает никаких границ и пока свободен даже в тех странах, где власти налагают ограничения на другие средства информации. Но я лично не пользуюсь интернетом. По телевизору смотрю новости и люблю программы о природе и животных. Это очень полезно. Именно у природы мы можем научиться многим полезным вещам.

- Жестокость и насилие становятся чуть ли не новой мировой религией. В то же время буддизм остается едва ли не единственным учением, которое в принципе отрицает насилие и декларирует сострадание и всепрощение. Может быть, буддизм безнадежно устарел? Или, наоборот, именно буддизм спасет мир?

- Есть простое правило: что бы мы ни делали, надо всегда помнить о той боли, которую могут принести наши действия другому человеку. Я придерживаюсь трех обязательств, трех убеждений. Первое: я - человеческое существо на планете Земля. Человек - наиболее развитое животное на планете. Мы обладаем разумом, и мы создаем правила для этой планеты. Но на человеческую сущность влияют негативные эмоции, и мы должны уметь управлять ими посредством разума, предлагать позитивные решения. Поэтому одной из базисных норм является забота о другом человеке и сострадание к нему. Ведь даже некоторые животные выживают только потому, что заботятся друг о друге. Хотя черепаха, к примеру, отложив яйца, навсегда забывает о своих детях. Если молодая черепашка встретит свою мать, не думаю, что у них пробудятся какие-то особенные чувства. А за ребенком надо ходить несколько лет - гораздо дольше, чем за детенышем любого другого вида. Человеку нужна забота больше, чем любому живому существу. Люди испытывают друг к другу привязанность и иначе выжить не могут. Это одно из ключевых понятий гуманизма независимо от того, какой на дворе век. И это мое первое убеждение.

Второе: я буддист. И как верующий человек, на моем уровне ответственности я в ответе за распространение той гармонии, которую несет буддизм.

И третье: я тибетец. Более того, я далай-лама. Тибетцы внутри страны и вне ее надеются на меня, поэтому я в ответе за них и должен служить им, насколько хватит моих сил. Скоро я начну постепенно отходить от дел. Мне много лет, и пора готовиться к следующему путешествию.

- Перевоплощение случится обязательно в Тибете? Возможно ли ваше перерождение в других странах, например, в России?

- До тех пор, пока Тибет находится под китайской оккупацией, перевоплощение далай-ламы на моей родине невозможно. Оно обязательно произойдет в какой-нибудь буддистской семье. Может быть, и в России. В прежние века далай-ламы рождались и в Монголии, и в Индии. Не исключено, что инкарнация далай-ламы произойдет в женщине.

- В таком случае я хотел бы задать вопрос о российских детях. В нашей стране популярностью пользуется поп-группа "Тату". Недавно было организовано телешоу "Тату в "Поднебесной", то есть фактически у вас в гостях. Две девочки-подростка поют о гомосексуальной любви. Молодежь в восторге, а люди старшего поколения уверены, что такие песни попирают моральные устои. Каково ваше отношение к этой проблеме?

- Как верующий человек, я считаю, что необходимо избегать связи мужчины с мужчиной, женщины с женщиной. Но для неверующих нетрадиционная сексуальная ориентация не является такой уж острой проблемой, которая важна для безопасности семьи или общества. Люди, вовлеченные в гомосексуальную связь, говорили мне, что они чувствуют дискриминацию в обществе, их могут избить, выгнать из семьи. Это чересчур жестоко. Насилие недопустимо. Но современная музыка и кино слишком много обращаются к сексу, включая гомосексуализм. Это неправильно и выглядит как реклама насилия. Немного секса, немного насилия - без этого сегодня жизнь кажется пресной, не так ли? Молодежь впитывает эти идеи, и потому в школьных классах так часто звучат выстрелы. Если молодой человек увидел на экране ружье, то оно может выстрелить в реальной жизни.

Насилие создает много проблем. Отказ от насилия - это долгий путь, требующий внутренней дисциплины, сострадания, терпения. Пусть я монах, но я понимаю, что секс - это часть человеческой жизни. Но крайности всегда приводят к плохим последствиям. В каждой области должно ощущаться присутствие любви и святости. Это касается всех областей человеческой деятельности. Наука, если забывает о последствиях исследований, тоже оборачивается бедой. Проблемой становится и страстное стремление к деньгам. Некоторые компании думают только о прибыли, погрязают в итоге в коррупции, в скандалах. В жизни все взаимосвязано, а люди иногда проявляют ограниченность, смотрят на проблему только с одной стороны.

- Но как же без насилия? Всякое действие - в какой-то мере насилие. Научно-технический прогресс, к примеру, означает насилие над природой.

- Я думаю, что наука и технологии, пока не выходят за рамки разумных границ, не приводят к насилию. Нарушение границ происходит все из-за того же одностороннего подхода. Нельзя, к примеру, производить эксперименты над человеком - это экстремальные проявления науки. Я слышал, в Северной Корее проводят такие опыты. Делали их японцы во время войны, делал Гитлер. Опыты с зародышем или с биологическим оружием недопустимы. О разумных границах иногда забывают и в экономике, используя современные технологии для сведения лесов в Южной Америке или на Тибете. Нельзя думать только о прибыли, забывая о последствиях.

- Над человеком опыты недопустимы. А над животными? Если их запретить, то медицина развиваться перестанет.

- Относительно животных моя позиция основывается на том, что я буддист. Жизнь животного настолько же ценна, как жизнь человека. Я был в Шотландии в университете в Эдинбурге, где делали опыты по клонированию животных. Похожие работы я видел в Америке, в Джорджии. И я сказал ученым: если имеется острая необходимость в опытах над животными - исключение возможно, но все должно быть сведено до минимума. Например, можно экспериментировать над морскими свинками. Но у животных есть права, и я выступаю за соблюдение этих прав. Мы говорим о правах человека, как будто человек на Земле - какое-то исключительное существо только из-за того, что он наделен умственными способностями. Это, безусловно, важное отличие. Именно поэтому мы должны относиться с уважением ко всем животным, всем живым существам, всем деревьям и цветам.

- Современный мир невозможно представить без военных конфликтов. Это печальная реальность. Как быть с правами человека, с состраданием и всепрощением, о которых вы говорите? И разве не бывает случаев, когда только с оружием в руках можно отстоять справедливость?

- Насилие возможно только как альтернатива более жестокому насилию. Бывают ситуации, когда ответное насилие - единственный способ, чтобы остановить насилие. Вторая мировая война спасла западную цивилизацию и демократию. Война в Корее спасла Южную Корею - сравните ее уровень экономики, образования, демократии с Северной Кореей. Если бы не разразилась война, миллионы людей пострадали бы значительно сильнее. Но война во Вьетнаме обернулась глобальной трагедией. Относительно войны в Ираке пока трудно сказать, справедлива она или нет. Будущее покажет, как будет развиваться иракское общество и принесла ли война ему пользу. Бывают неприятности, которые оказываются благодетельными. Благоприятный результат, как бы мы ни сожалели поначалу, оправдывает жесткие меры. В истории много тому примеров.

Но современный мир изменился - и я выступаю против насилия в любой форме. Настоящая проблема насилия в его непредсказуемости. Оно легко выходит из-под контроля и переступает все законы. И я надеюсь, что в будущем войн не будет. Взаимозависимый мир становится меньше, мы должны уважать все экономические и политические системы, чужое мнение, интересы. Через диалог, только через диалог - к взаимопониманию. Это единственный путь! От Австралии до Америки миллионы людей выражают протест против военных действий в Ираке. А раньше, когда одна страна объявляла войну другой, всеобщую мобилизацию встречали с ликованием, люди с гордостью шли на войну.

В 1996 году у меня был разговор с королевой-матерью в Великобритании. Я спросил: видит ли она изменения в мире за целый век, становится мир лучше или хуже? Без колебаний королева-мать ответила: мир стал лучше, чем когда она была молодой, в Англии никто не говорил о правах человека, о праве нации на самоопределение, а сейчас эти понятия стали общепризнанными. И я согласен с этим мнением.

- Если мир становится меньше, то может ли случиться так, что через какое-то время мы получим одно правительство, одну универсальную религию?

- Думаю, что в будущем мир будут населять значительно более умудренные люди, которые осознают свое единство независимо от происхождения или цвета кожи. В понимании гуманизма - да, это будет один народ. Что-то подобное было, мне кажется, в СССР. Но я думаю, что если бы сохранились политические и культурные различия народов, от этого была бы только польза. Все-таки разные культуры, разные религии, разные расы всегда создают проблемы - трудно объединить целый мир в одно государство.

У каждой страны свои особенности, но будущее у всех одно. Думаю, что роль ООН будет возрастать, хотя пока ООН законсервировалась. Самое важное, что ООН - единое тело всех мировых правительств, а не собрание отдельных людей. Среди ученых и политиков становится все больше людей, и я их знаю, которые понимают гуманизм как высшую цель для всего человечества, а не для одного развитого государства. Европейский союз - хороший пример такого объединения. И я надеюсь, что Россия станет важным членом ЕС. Экономически и географически Россия и Европа тесно связаны.

Что касается религии, думаю, будет лучше, если каждая нация будет верить в своего Бога, в которого она верила всегда. В конце концов, все главные мировые религии говорят об одних ценностях. Разница лишь в языке, который ближе одному или другому народу.

- Вы упомянули СССР. Но ведь эта страна бесславно распалась...

- Я не эксперт, но мне кажется, что ваш распад был вовсе не обязателен. В тот момент какая-то конфедерация для народов СССР была вполне возможна.

- Ваше Святейшество, изучение буддистского духовного опыта становится модным. У нас в стране объявить, что умеешь медитировать, - завоевать уважение. И на Западе - та же картина. Ричард Гир, несмотря на все свои богатства, стал буддистом. Совместима ли суетная популярность с основным принципом учения Будды - конечным познанием истины?

- Если человек живет богато, никто не говорит, что он должен раздать имущество и уйти в монастырь. Но аскетизм для познания истины подходит лучше. У меня критический взгляд на суету вокруг буддизма. Мы не знаем, каким было истинное послание Будды. И каков истинный путь трансформации наших эмоций и чувств. Наш духовный опыт ограничен, и многие новообращенные буддисты бессмысленно повторяют мантры на санскрите, стоя утром перед статуей. Это не истинный путь к просветлению. Я заметил, что у таких людей многие молитвы (оm mani padme hum), если их произносить все быстрее, звучат как money, money... Не думаю, что такой духовный опыт хоть сколько-нибудь полезен для познания истины.

Если у человека нет искренней нужды в религии, то и не надо к ней привязываться. Лучше быть просто хорошим человеком. Однажды я говорил с известным чилийским физиком, и он высказал замечательную мысль, что, как ученый, он не должен быть слишком поглощен наукой. Это необычайно точное и глубокое утверждение. Точно так и с религией. Если ты слишком погружен, привязан к своей религиозной традиции, то рискуешь превратиться в религиозного фанатика. Фундаменталисты, а они встречаются не только среди мусульман, но и в других религиях, считают, что любят Бога больше, чем другие люди. И это - так я думаю - просто разновидность религиозного саморазрушения.

Надо сохранять уважение ко всем религиям. Но надо выполнить свой долг: то, во что вы верите, должно быть обязательно вами выполнено в течение жизни. Ваша миссия на Земле должна быть частью вашей жизни. Иного пути к счастью не бывает.

- Последний вопрос. Вы бывали в нашей стране. И к вам в Индию приезжали наши соотечественники. Что бы вы могли сказать русскому человеку?

- Мне кажется, вам надо почаще улыбаться. Вот вы со мной долго разговаривали и ни разу не улыбнулись. А я уже пожилой человек, но умею радоваться жизни. Русские почему-то очень серьезные. Если бы у вас на лицах чаще была улыбка, то и жизнь стала бы легче.

Моя религия проста - доброта

Чтобы быть счастливым, нужно жить как можно проще. Иметь как можно меньше желаний и довольствоваться тем, что есть, - вот главное. Люди часто прилагают огромные усилия, чтобы держать под контролем вещи внешнего мира. Приведу такой пример - контроль над вооружением. Но если мы не в состоянии контролировать свой внутренний мир, то как же мы можем контролировать вооружение, которое относится к внешнему миру? Настоящий контроль за вооружением означает умение держать под контролем свой гнев.

В данный момент я говорю просто как человек, а не как буддист. Я думаю, говорить от имени человека - это самое важное, потому что идеология и религия существуют для людей, а не наоборот. Идеология и религия вторичны. Мы должны понимать, что главное - человечество.

Люди прилагают огромные усилия для освоения внешнего мира, например, для космических полетов. Однако по-прежнему существуют огромные пространства внутреннего мира, которые необходимо изучить. И это обойдется гораздо дешевле!

Люди принимают терпимость за проявление слабости. Мне представляется, что это не так. Гнев имеет источником страх, а страх возникает от слабости. Таким образом, если вы сильны, то в вас будет больше мужества. И именно здесь возникает терпимость.

В глубине души мы должны быть по-настоящему привязаны друг к другу, должны осознавать нашу общую человеческую природу. В то же время мы должны принимать все идеологии и системы как средство для решения всех проблем человечества.

Далай-лама, из книги "Доброта, духовная чистота и понимание"

Яды и драгоценности

Будда учил, что для человека существуют три главные драгоценности и три главных яда.

Три драгоценности:

Не делать зла.
Творить добро.
Очищать разум.

Три яда:

Страстное желание.
Ненависть.
Невежество.

По материалам сайта http://www.bugulma.ws/


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 27.04.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal