Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Буддизм близок по духу

Сегодня у нас в гостях председатель Калмыцкого буддийского центра Падмасамбхавы уважаемый Дудул Дордже, в миру - Денис Антропов. Несмотря на то, что сам Дудул Дордже категорически против упоминания его сана, мотивируя тем, что он еще не достиг уровня его досточтимых учителей, нельзя не отметить, что в свои двадцать девять лет он имеет сан ламы и многого достиг в изучении буддийской философии. Очень скромный, интеллигентный, высокообразованный, безупречно воспитанный, с ясными добрыми глазами и приветливой улыбкой.

Дудул Дордже родом из Москвы, там живут его родители. У него хорошая, дружная семья. Мама работает в Министерстве здравоохранения, а отец дипломат. Родители одобрили выбор своего единственного сына, который, будучи еще учеником старших классов, решил посвятить себя изучению философии буддизма.

Сначала Дудул Дордже обучался в Индии, в монастыре Сарнатх, недалеко от города Варанаси. Это очень почитаемое место, там Великий Будда дал первое учение после того, как достиг просветления. После учебы приехал в Калмыкию и пять лет работал в Лаганском хуруле. Дудул Дордже занимается организацией визитов лам из Индии и Тибета и работает с ними в качестве переводчика.

- Уважаемый Дудул Дордже, вы занимались глубоким изучением разных религий, на ваш взгляд, каково главное отличие буддизма?

- Как сказал Его Святейшество Далай-лама XIV, "Буддизм - это не религия, буддизм - это наука", и я всецело согласен с его словами, потому что все явления, которые существуют в мире, философия буддизма очень точно объясняет и отражает. С этой точки зрения буддизм это наука, нежели религия, в которой нужно принимать определенные догмы. В буддизме такого не требуется, то есть в буддизме строго научный, логический философский подход ко всему. Да, я изучил разные религии и пришел к философии буддизма, она близка мне по духу.

- В христианской религии - грех, в мусульманской - харам, а в буддийской?

- Есть такое тибетское слово "дикпа", которое переводится как грех. Под этим словом подразумеваются любые поступки и недобродетели, которые мы совершаем.
С точки зрения буддизма мы постоянно перерождаемся, за этим рождением следует другое, в этом мире или других мирах, в соответствии с нашей кармой. Если человек совершил в этой жизни много недобродетели, то у него будет плохое перерождение. Он будет страдать или переродится в трех нижних мирах - в аду, мире животных или мире голодных духов и может не получить драгоценного человеческого рождения. А человек, проживший достойную жизнь и не совершивший плохих поступков, будет перерожден в мире богов, небожителей или людей.

- В Индии и Тибете, как правило, все монастыри имеют древнюю историю. А у монастыря Сарнатх, где вы учились, интересная история?

- Нет, монастырь Сарнатх не имеет глубокой истории, он построен около семи лет назад. Расположен он в очень красивом месте, в нем постоянно проживают около 30-40 монахов, остальные уходят в ритрит. Как правило, день в монастыре начинается в шесть часов утра. Затем начинается утренняя служба, после этого - время учебы. Потом вечерняя служба, во время которой проводятся различные обряды и совершаются подношения богам. До отхода ко сну - свободное время, которым монахи очень дорожат и используют его для самообразования.

Моими главными учителями были и остаются Кенчен Палден Шераб Ринпоче и Кенпо Цеванг Донгьял Ринпоче, которые были очень милостивы ко мне, дали мне образование, хорошую практику и посвящение в сан ламы, я очень благодарен им за все. Каждые два года они приезжают к нам в Элисту. Они живут в Америке, но на зиму приезжают в Индию, в следующем году мы ждем их визита в республику и визита Его святейшества Минлинг Триген Ринпоче.

А недавно к нам в республику по приглашению нашего Центра приехал Кенпо Гюрьме Дордже, который останется здесь на какое-то время. Буквально на днях приехал Дунсе Ранриг (Дордже) Ринпоче, последователь учения Дуджом Терсар, со своим помощником ламой Чомджонг с целью распространения этого буддийского учения, они в течение недели будут обучать практикующих буддистов.

- Скажите, а монахи во время ритрита находятся под чьим-то контролем?

- При любом монастыре существует ритритный центр. В горах расположены порядка десяти домиков, в них живут монахи, которые по собственному желанию уходят в ритрит и помимо традиционного философского образования, хотят пройти хорошую практику. И, естественно, монахи, ушедшие в ритрит впервые, находятся под постоянным контролем наставника. Он живет вместе с ними, направляет их, руководит практикой, следит за питанием и здоровьем монахов. А те, кто уходит высоко в горы, в отшельничество, как правило, хорошо к этому подготовлены, у них есть опыт в ритрите. Они рассчитывают свои возможности и силы, живут в полном уединении, у них единственная цель - достичь состояния Будды. Они питаются вегетарианской пищей и рисом. Но есть ламы, которые употребляют в еде только минералы, воду и камни, да-да, камни. Но это только те, которые достигли высшего уровня, они не нуждаются в дополнительном питании. Вот их никто не контролирует, они специально создают себе такие условия, чтобы не было никаких препятствий для медитации и практики. Они стремятся к затворничеству, полному уединению и гармонии с природой.

- А вы сами уходили в ритрит?

- Да, несколько раз, но всего на несколько месяцев. К сожалению, у меня нет времени, потому что я часто сопровождаю лам в поездках, но в планах, конечно, у меня это есть и, думаю, что в скором времени я уйду в долгое затворничество.

- Как вы считаете, насколько вероятен визит Его Святейшества Далай-ламы в нашу республику?

- Я думаю, что это зависит от российско-китайских отношений, так как Его Святейшеству отказывают в визе по политическим причинам. Кирсан Илюмжинов делает все возможное для приезда Далай-ламы, и мы не теряем надежду на этот визит.

«Хальмг унн», Светлана Арстанова


Похожая новость:


Наставник ваджраяны желает здоровья и долголетия

К нам в республику по приглашению Калмыцкого буддийского центра Падмасамбхавы из Тибета приехал Дунгсе Лама Пема Ранриг Дордже Ринпоче, последователь учения Дуджом Терсар, со своим помощником ламой Чонджонг.

Согласно воле и завещанию отца, Ранриг Дордже Ринпоче в настоящее время занимается строительством монастыря в Непале. Этот монастырь будет посвящен традиции Дуджом Терсар, и в особенности Терма Единственной Матери Гневной Черной Госпожи, Мачиг Трома Нагмо. Через благословение, лама Ранриг Дордже Ринпоче дарует Посвящение Долгой Жизни на калмыцкой земле.

ДУДЖОМ ЛИНГПА - ТЕРТОН ДУХОВНЫХ СОКРОВИЩ

Учение Дуджом Терсар переводится как новые «духовные сокровища». Их уникальность проявляется в необычайной полноте и особой предназначенности для нашего времени. В Тибете существуют традиции открытия духовных сокровищ. Людей, которые их открывают, называют тертонами, а сокровища - терма. Сокровища являют собой проявления Гуру Падмасамбхавы, второго Будды, называемого в Тибете Гуру Ринпоче, то есть «Драгоценный Учитель».

В принципе, открывателей сокровищ довольно много, некоторые из них оставили слабый след, из-за незначительного и недостаточного подхода. Ведь для того, чтобы учения имели полную силу, необходимо совпадение кармических причин, благих намерений и благопожеланий Будд и только тогда их помощь живым существам будет бесконечна.

Из всего ряда открывателей и учений значительная и весомая часть принадлежит великому тибетскому ламе Дуджом Лингпа. Именно он открыл сокрытое духовное сокровище и собрание циклов учения Дуджом Терсар, они стали одним из главных практикуемых сокровищ, так как сила и благословение их очень велики.

Одним из отличительных качеств Дуджом Лингпы является то, что у него не было человеческих учителей. Все наставления, учения и знания он получил напрямую от самого Падмасамбхавы и Гуру Ринпоче. При этом он до зрелого возраста, примерно до 40-45 лет, внешне никак не проявлял свои знания, он был скрытным йогином, пока не произошел такой случай: Дуджом Лингпа работал пастухом у богатого родственника и вел обычную жизнь. Рано утром он выгонял стадо в горы и там занимался медитацией и созерцанием, встречаясь с Гуру Падмасамбхавой, который его обучал и давал наставления.

Однажды его практика затянулась до позднего вечера, стадо надо было вести домой по окружной дороге, а это заняло бы очень много времени. И тогда он применил одно из своих чудес: дорогу домой преграждала широкая река. Он взял свой зен - монашескую накидку, постелил на воду и провел по накидке все стадо. После этого случая Дуджом Лингпа был прославлен как лама, обладающий невероятной силой, знаниями, ясновидением и всевозможными волшебными и чудодейственными способностями.

Для примера можно привести еще один случай. Два друга сомневались в способностях Учителя, и решили испытать и проверить, насколько он силен и насколько обладает знаниями, ясновидением. Договорившись, что один из них притворится умершим, а другой пойдет к Дуджому Лингпе просить о воскрешении, и сделали так, как задумали. Второй человек прибежал к Учителю и попросил о помощи. Дуджом Лингпа поинтересовался, действительно ли его друг умер, после утвердительного ответа Учитель просто щелкнул пальцами и сказал: «Возвращайся, я помог твоему другу». Он вернулся к своему другу со словами: «Вставай, он не настоящий лама, он ничего не может. Хватит притворяться, давай вставай!». Но оказалось, что его друг не может встать, так как был мертв. Человек пытался поднять, растолкать друга, но, в конце концов, убедившись, что он действительно мертв, очень испугался, заплакал и побежал назад к Дуджом Лингпе. Поклонился, искренне раскаялся, принес свои извинения и умолял помочь. Дуджом Лингпа снова щелкнул пальцами и сказал: «Все будет хорошо, иди». Человек побежал, растолкал своего друга, на что тот бурно возмутившись, сказал: «Мне было так хорошо, зачем ты разбудил меня, ничего подобного со мной никогда не происходило. Мне приснился необыкновенный сон: я оказался в красивейшем месте, при этом испытал блаженство и радость». На самом деле Дуджом Лингпа отправил его в Чистую Землю Будды Амитабхи - Землю Великого блаженства.

Таким образом, этот случай особенно известен, как показатель магических сил Учителя. Дуджом Лингпа обладал большой чудодейственной силой, он был способен как умертвить человека, так и вернуть к жизни. Также известно, что в самые тяжелые времена, времена больших бедствий и болезней Дуджом Лингпа мог принимать гневную форму, облик Дордже Доло. И в этом чрезвычайно гневном виде, в форме ипостаси Будды своей мощью и силой, Дуджом Лингпа, воплощение во плоти Гуру Ринпоче, устранял и усмирял все неблагоприятные условия и препятствия.

ПОСВЯЩЕНИЕ ОТ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА

Ринчен часто бывает на аудиенциях Его Святейшества. В прошлом году Далай-лама приезжал в монастырь Миндол Линг в Индии для освящения новой Большой Ступы. В течение четырех дней он давал посвящение «Дордже Доло», цикл учений Великого пятого Далай-ламы и множество других наставлений и благословений. Лама Ранриг Дордже Ринпоче очень счастлив за возможность присутствия около Далай-ламы, буквально в нескольких шагах от его трона, во время редкого и тайного Большого Посвящения ему было даровано посвящение от Его Святейшества.

Лама Ранриг Дордже Ринпоче добавил, что Его Святейшество - живое воплощение Аволокитешвары, обладающий Великим и Всеохватывающим Состраданием и большой силой. И когда Далай-лама приезжал в Калмыкию он благословил нашу землю. Лама убежден, что развитие Дхармы на калмыцкой земле происходит с согласия, благословения и пожелания Его Святейшества. Ведь во время коммунистического строя Дхарма была изведена на нет, а сейчас она развивается очень быстрым темпом, обретая силу.

И Ринпоче уверен, что приезд Далай-ламы состоится, надеется, что это произойдет в скором времени. Ринпоче молится за это и говорит, что Кирсан Илюмжинов очень много делает для того, чтобы визит состоялся, для буддизма и обладает большой верой. И как только Далай-лама приедет в Калмыкию светское и духовное развитие станет с гораздо большей силой улучшаться.

ДАРОВАНИЕ ДОЛГОЙ ЖИЗНИ

В воскресенье, 8 августа, в здании «Дхарма-центра» по улице Губаревича, 6 в 14 часов Дунгсе Лама Пема Ранриг Дордже Ринпоче дарует посвящение Долгой Жизни Единственной Матери Гневной Черной Дакини. Подобное посвящение присутствует во всех буддийских традициях.

Это посвящение несет пользу и предназначено для того, чтобы развить здоровье и долголетие, устранить различные препятствия в нашей жизни и усмирить уже существующие. «Нам всем необходимо здоровье и долголетие, ведь чем больше времени, тем легче исполнить задуманное и достигнуть цели», - говорит Ранриг Дордже Ринпоче.

СПРАВКА: Лама Ранриг Дордже Ринпоче наследник рода Махасиддхи Пема Лунтог Гьяцо. С шести лет он учился у Кенпо Рабгье в монастыре на Цо Пема, В десять лет поступил в монастырь Оргьен Миндол Линг в Индии, где и проучился семь лет под руководством Дзонанг Ринпоче и Кочен Ринпоче. От Его Святейшества Дордже Ринпоче получил посвящения «Ринчен Тердзо», «Гьячен Кадзо», Нингма «Кама», также у стоп множества других Учителей получал посвящения, передачи и наставления. От своего отца Видьядхары Цеванг Дордже Ринпоче получил полный цикл посвящений, передач чтением и тайных наставлений Терма Дуджом Лингпа и Дродул Лингпа, называемые «Дуджом Терсар». Эта традиция основная для самого Ринпоче, который является Накпой, держателем семейной линии передачи, В особенности он следует традиции Толук Трома Нагмо, редкой и полной передачи Дуджом Терсара от самого Дуджом Лингпы к Дегьял Ринпоче, распространенной этим великим Учителем в районе горы Кайлас.
Пема Ранриг Дордже Ринпоче завершил затворничества, как по предварительным, так и основным практикам Кьерима и Дзогрима, и является квалифицированным Наставником Ваджраяны.
«Хальмг унн», Светлана Арстанова


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 22.08.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal