Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Китай клянется и впредь закручивать гайки в «автономном» Тибете

Китай отметил сорокалетие тибетской «автономии» праздничным маршем солдат, песнями и танцами тибетцев, а также клятвой и впредь укреплять свою власть в гималайском регионе. Критики говорят об отсутствии подлинной автономии в Тибете, где буддийские монахи и монахини, хранящие верность своему ушедшему в изгнание царю-богу Далай-ламе, оказываются в тюрьмах и порой подвергаются пыткам.

Однако Китай защищает свое правление, говоря об улучшении жизни бессчетных «рабов», освобожденных после завершившегося провалом восстания, после которого Далай-лама ушел в изгнание в 1959.

«До введения демократических реформ Тибет находился во тьме рабовладельческой системы. Только сегодня тибетцы стали настоящими хозяевами в своем доме», - заявил журналистам представитель министерства иностранных дел Кинь Гань.

«Тибет восходит от базовой стабильности к стабильности долгосрочной», - сказал Кинь, добавив, что Китай не допустит иностранного влияния в Тибете, поскольку ситуация там – внутреннее его дело. По данным «People's Daily», печатного органа коммунистической партии, валовой внутренний продукт в Тибете подскочил в 2004 году до 21,154 миллиардов юаней (2,6 миллиардов долларов) с 327 миллионов юаней в 1965. «Только под руководством коммунистической партии … Тибет мог добиться сегодняшнего процветания и прогресса», - говорится в передовице.

Коммунисты правят Тибетом с 1950-того года, когда в этот регион вступили войска народно-освободительной армии (НОА). Обширный малонаселенный район, именуемый «Крышей Мира», в 1965 году был назван Тибетским автономным районом. Подобные названия Пекин давал и другим территориям, населенным в основном этническими меньшинствами, претендуя на предоставление им право голоса в решении своих внутренних вопросов.

Центральное правительство направило делегацию во главе с Дзя Кинь-лином, четвертым лицом в партийной иерархии, на приуроченные к юбилейной дате торжества в столице Тибета, Лхасе. Около 23 тысяч человек приняли участие в церемонии поднятия государственного флага перед дворцом Потала, бывшей резиденции Далай-ламы до его ухода в изгнание. Вооруженные солдаты НОА и около 6 тысяч поющих и танцующих тибетцев в традиционных костюмах проследовали мимо специально сооруженной сцены, с которой на них взирали Дзя Кинь-лин и другие партийные лидеры. Дзя пожал руки группе буддийских монахов и призвал их к патриотизму.

«Тибет претерпевает колоссальные изменения. У Тибета – огромный потенциал и широкие перспективы. Перед Тибетом сейчас стоит две главных задачи: первая – развитие, вторая – стабильность», - заявил он в интервью информационному агентству «Синьхуа».

Китайский государственный банк развития в среду открыл офис в Лхасе и взял на себя обязательство выдать кредиты на 6 миллиардов юаней, с 2006 по 2010, для улучшения инфраструктуры Тибета и его основных предприятий.

Пропаганда

Дзя выразил особую благодарность народно-освободительной армии за подавление восстания в1959 году и мятежа – в 1989.

Войска НОА «не побоялись кровопролития, не побоялись жертв, сражались героически, успешно завершили свою миссию, подавили бунт … и положили конец беспорядкам», - цитирует Дзя Кинь-лина «People's Daily».

По сообщению «Синьхуа», 13 этнических тибетцев получили повышение до звания генерал-майора и генерал-лейтенанта НОА или вооруженной полиции.

Базирующаяся в Лондоне «Кампания за свободный Тибет» выступила с критикой празднований, назвав их «блестящей возможностью для пропаганды Китаем собственной версии автономии».

Некоторые аналитики говорят, что сегодня, 40 лет спустя, тибетское общество раздроблено, как никогда, а тибетцы стали людьми второго сорта и в силу недостатка навыков не могут участвовать в спущенной из Пекина индустриализации.

Как сообщает «Кампания за свободный Тибет», люди, посещавшие Лхасу в последнее время, отмечают возросшее число полицейских. Китай продолжает придерживаться прежней модели поведения, увеличивая военное присутствие в ключевые даты.

«Кампания за свободный Тибет» обратилась к верховному комиссару ООН по правам человека Луизе Арбур с требованием призвать Пекин отказаться от выставления условий и пойти на прямые контакты с представителями Далай-ламы.

Reuters, Бенджамин Канг Лим
Пекин
Перевод: www.savetibet.ru


Похожая новость:


Ужас на Крыше Мира: китайский кошмар Тибета

Широко улыбаясь внешнему миру, Китай жестоко расправляется с Тибетом, превращенным в полицейское государство, где сторонники Далай-ламы рискуют быть забитыми насмерть.

«Вот, посмотрите сюда. Здесь они стреляли в Его Святейшество». Тибетский монах показывает на две вмятины от пуль на поверхности накладных медных петель на дверях бывшего летнего дворца Далай-ламы.

46 лет назад по приказу председателя Мао китайская народная освободительная армия захватила дворец. Под взрывы бомб и свист пуль юный Далай-лама, переодетый тибетским солдатом, бежал из своей резиденции, чтобы, перейдя через Гималаи, начать жизнь странствующего изгнанника. Мао освободил ему путь, приказав армии «не чинить препятствий». «Они не знают о существовании этих следов», - добавил монах, указывая в направлении скрытых телекамер, при помощи которых сотрудники китайского комитета государственной безопасности ведут наблюдение.

Скрытый от телекамер тяжелой деревянной дверью, монах извлекает из-под одеяния два медальона. В одном из них запрещенный портрет Далай-ламы, в другом - не менее крамольная фотография Панчен-ламы, 16-летнего мальчика, которого большинство тибетцев почитают наравне с Далай-ламой. На сегодняшний день он - самый молодой политический заключенный в мире.

«Если вы увидите Его Святейшество, скажите ему, что все тибетцы поддерживают его и Панчен-ламу, - просит монах. - И расскажите всему миру, как мы ненавидим китайских захватчиков». Сказав это, он ушел.
На реставрацию дворца были выделены немалые средства, однако, следы пуль остались как молчаливые свидетели жестокой действительности китайского правления в Тибете. Надежды на то, что вслед за финансовым благополучием в стране расцветет свобода, оказались тщетными. Диссидентов по-прежнему забивают насмерть палками, казнят, или бросают в тюрьмы.

Несколько лет назад во время визита в печально известную тюрьму Драпчи члены делегации ЕС стали свидетелями демонстрации заключенных. На церемонии подъема флага во дворе тюрьмы вместо того, чтобы петь патриотические песни, группа буддистских монахинь начала скандировать: «Свободу Тибету!» и «Да здравствует Далай-лама!». Полиция жестоко избила заключенных. По словам выжившего свидетеля «это было похоже на бойню». «Они били нас ремнями до тех пор, пока не сломались пряжки. Потом они взяли электрические дубинки». В результате пыток электрошоком и сексуальных унижений четверо монахинь скончались. По имеющимся сведениям их задушили, затолкав им в рот буддистские белые шарфы.

Все четверо, Чоки Вангмо и Таши Ламо, обе в возрасте 24 лет, Деки Янгзом, 21 год, и Кедрон Йонтен, умерли в один день, более чем через месяц после демонстрации. Еще одна монахиня по имеющимся сведениям повесилась. Хотя у многих китайцев и тибетцев теперь есть мобильные телефоны, информация об акции протеста просочилась во внешний мир только три месяца спустя. Служащим тюрьмы и освобожденным узникам приказали молчать о случившемся под угрозой сурового наказания. Сегодня власти Китая продолжают отрицать, что расправа имела место.

Несмотря на очевидную необходимость такого шага, Евросоюз никак не может принять решение о назначении специального докладчика для расследования нарушений прав человека в Тибете. Тибет – это место, где правда исчезает. В связи с тем, что Китай готовится принять Олимпийские игры, в последнее время исчезли некоторые вопиющие свидетельства коммунистических репрессий.

Судя по всему, Китаю понемногу удается убедить международное сообщество в своей респектабельности. Однако во время своей пятидневной поездки на «Крышу мира» я нашел убедительные доказательства того, что Китай не ослабляет железную хватку, которой он держит Тибет. Китай постепенно превращается в потребительский рай, но на смену коммунистической идеологии приходит слепой и агрессивный китайский национализм. Мечту Тибета о самоуправлении Китай однозначно трактует как угрозу своей целостности.

На самом деле 2,6 миллиона коренных тибетцев не представляют никакой угрозы для Китая с его миллиардным населением. Но вот территория, которую занимает Тибет, равная по величине одной восьмой Китая, видится официальному Пекину в качестве стратегического буфера между Китаем и Западом, а также как своеобразное Эльдорадо, богатое минеральными и энергетическими ресурсами.

Пропагандистская машина без устали распространяет сообщения о том, что тибетцы счастливы быть частью большой китайской семьи. Политика столь же эффективная, сколь и лицемерная – расспрашивая людей на улицах, я не услышал ничего кроме похвал в адрес Китая.

Возьмем к примеру Лобсанга Чомпела, наставника по священным текстам в знаменитом монастыре Сера, который является оплотом сторонников Далай-ламы. Во время долгого интервью газете «The Independent», которое проходило в присутствии представителей китайской коммунистической партии, он не смог припомнить подробности того дня, когда 30 монахов прошли через центр Лхасы, скандируя «Свободу Тибету» и другие подобные лозунги.

Свидетели рассказывают, что полиция обстреляла демонстрантов, 70 монахов из монастыря Сера были арестованы. Еще семеро монахов, участвовавших в марше протеста, пропали. Есть опасения, что их убили китайцы.

После этих событий китайские власти организовали для монахов специальные курсы «Исправление через перевоспитание». Специально для слушателей курсов была издана книга, озаглавленная: «Что должны знать массы монастыря Сера о занятиях по перевоспитанию».

В ней мы читаем: «Всем монахам монастыря Сера: Пришло время начать патриотическое образование посредством всеобщей пропаганды. Цель этих занятий правильное и полное претворение в жизнь политики партии в вопросах религии».

Монахам приказали посещать занятия, лекции и семинары по истории Тибета, методам борьбы с раскольничеством, основам права и религиозной политике. «Никто не должен уходить с занятия раньше, или шуметь. Никто не должен нарушать дисциплину в классе», - гласит руководство.

Было видно, что Лобсанг чувствует себя неуютно, отвечая на мой вопрос в присутствии партийных чиновников. Он сказал: «Я никогда не слышал об этих событиях, я - верный последователь буддизма, я верю в бога, изучаю священные тексты и занимаюсь религиозными практиками, это все».

В настоящее время большинство туристов, приезжающих в Тибет, составляют китайцы, которым ничего не известно о неравной борьбе Тибета с Китаем. Они видят лишь, что в модернизацию страны вкладывают миллиарды долларов инвестиций. Они читают только официальную китайскую прессу, все независимые вебсайты и книги о Тибете строго запрещены цензурой. Китайские туристы были бы сильно удивлены, узнай они, насколько тибетцы ненавидят своих китайских хозяев.
В одном из отдаленных районов Тибета я наблюдал, как местные деятели китайской компартии руководят приготовлениями к ежегодному празднику кочевников, во время которого традиционно проводятся состязания наездников. Коммунисты объясняли участникам фестиваля, собравшимся под огромными разноцветными шатрами, как плохо они жили при Далай-ламе. Кочевники в ответ выразили благодарность и сказали, что экономический прогресс позволил им продать лошадей и купить мощные мотоциклы.

Когда я отошел от основной группы, ко мне приблизилась молодая девушка и поздоровалась со мной на чистом английском. «Это все маскарад для китайских туристов», - сказала она шепотом. «Почему с нами нет нашего лидера Далай-ламы?». Заметив, что к нам идет один из чиновников, она тут же замолчала. А потом ушла. Но такая откровенность редкое исключение. Да и на Западе движение за освобождение Тибета, столь активное в 90-е годы, начинает сходить на нет. Постепенно тают надежды на установление демократии и достижение полной автономии Тибета. Маловероятно, что Далай-лама сможет вернуться в Тибет. Любого, кто будет уличен в сочувствии Далай-ламе, ожидает скорое и суровое возмездие в виде длительного тюремного заключения или чего-нибудь еще похуже.

Деловой мир толпится у ворот Китая в стремлении поживиться плодами бурно развивающейся экономики. В этой суматохе надежды тибетского народа как-то отходят на задний план. Китай поспешно модернизирует Тибет во вполне предсказуемой безвкусной манере однопартийного государства. Здесь возводят сверкающие аэропорты, прокладывают автомагистрали, а вскоре построят и самую высокогорную железную дорогу в мире. Во время нашей поездки по стране аппаратчиков компартии просто распирает от гордости за то, что тибетцам, с их древней верой в реинкарнацию, с их небесными похоронами и странными божествами, китайцы подарили атрибуты современного государства. Китай инвестировал миллиарды долларов в повышение уровня жизни в Лхасе и других городах и верит, что тибетцы благодарны ему за это.

Однако крупные капиталовложения в проекты по развитию инфраструктуры Тибета, который занимает территорию, сравнимую по размеру с территорией Западной Европы, не приносят благополучия простым тибетцам. Около 85 процентов коренного населения живут в сельской местности или в гетто в Лхасе, где они полностью лишены возможности участвовать в китайском экономическом буме.

Британия, проигравшая первый этап борьбы за экономическую экспансию в китайском пространстве, боится осложнить отношения с Пекином. Поскольку Британия в настоящее время президентствует в Евросоюзе, то она прохладно относится к назначению специального докладчика ЕС по проблемам Тибета. Пекин тратит миллиарды долларов на программу «развития запада», нацеленную на разработку огромных запасов минеральных и энергетических ресурсов Тибетского плато, и британские компании выстраиваются в очередь, чтобы поучаствовать в освоении этих несметных богатств.
Одной из причин, по которой Пекину так трудно выглядеть респектабельным в глазах мирового сообщества, и которая мешает западным бизнесменам получить доступ к китайскому рынку, является отсутствие достоверной информации о судьбе юного Панчен-ламы, с которым миллионы тибетцев связывают призрачные надежды на подлинную автономию.

Десять лет назад, вскоре после того, как Далай-лама признал шестилетнего Чоки Ниму 11-й реинкарнацией Панчен-ламы, сам мальчик и его родители были взяты китайцами под арест. Больше о них никто ничего не слышал. Вполне возможно, что мальчика уже нет в живых, или он томится в застенках китайского гулага. По мнению тибетских наблюдателей также вероятно, что коммунистическая партия воспитывает его в духе атеизма, чтобы сделать послушной марионеткой в руках режима, которая в нужный момент разоблачит «лживую сущность» тибетского буддизма.

В тех редких случаях, когда британские, европейские и китайские высокопоставленные лица встречаются для обсуждения вопроса о правах человека, китайцы вежливо заверяют западных коллег, что у Панчен-ламы все хорошо. Такие же заверения прозвучали в интервью, которое дал газете «The Independent» Джагре Данизен, провозгласивший себя реинкарнацией Будды глава местного тибетского автономного правительства.

На вопрос о мальчике, живом воплощении Будды, он ответил: «Я не могу дать вам никакой информации относительно того, где он сейчас находится. Могу только сказать, что мальчик получает образование и вообще ведет счастливую жизнь». Он отрицает, что исчезновение мальчика с лица земли имело какое бы то ни было международное значение, или что оно может бросить тень на предстоящие Олимпийские игры. «Китайский народ имеет право решать, что ему делать, а Олимпийские игры не имеют никакого отношения к этому мальчику. Судьба одного мальчика вряд ли может повлиять на репутацию Китая».

В Китае горячо надеются, что в случае смерти Далай-ламы, которому в этом году исполнилось 70 лет, тибетцы признают своим духовным лидером Гьялцена Норбу, избранного китайцами на роль маленького Панчен-ламы и живущего в настоящее время в Пекине. Это может стать тонким местом в хорошо продуманном плане Пекина.
К растущему разочарованию китайских властей тибетцы холодно принимают Норбу во время его редких визитов. В начале этого года руководители армии, полиции и разведки собрали религиозных лидеров и пригрозили им наказанием, в случае если они не смогут убедить тибетцев принять Норбу. Несмотря на это, буддисты продолжают открыто отвергать самозванца, либо ограничиваются лишь формальным соблюдением ритуалов в ответ на требования Пекина признать в мальчике Панчен-ламу. Сам за себя говорит тот факт, что китайцы стараются использовать его только на церемониальных мероприятиях, таких как недавнее вручение традиционного тибетского белого шарфа китайскому руководителю Ху Цзиньтау, которое состоялось в Великом народном дворце в Пекине. Этот акт пропаганды, однако, бессилен убедить тибетцев, которые слишком хорошо помнят, что именно Ху Цзиньтау, будучи руководителем коммунистической партии Тибета, в 1990 году ввел в стране военное положение. Именно он начал жестокое преследование монахов, которых теперь китайские власти пытаются лестью и уговорами убедить поддержать марионеточного Панчен-ламу.

«The Independent», Леонард Дойл
Перевод: Наталья Иноземцева
Материалы сайта: www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 26.06.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal