Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Народ без своей культуры – лишь население

На днях Национальный оркестр Калмыкии приобрел девять эксклюзивных домбр, сделанных известным гитарным мастером из Кисловодска Николаем Игнатенко. Событие, на первый взгляд, рядовое. Но только на первый взгляд.

Насколько оркестровые калмыцкие домбры будут отвечать нашим требованиям, во многом зависит от заинтересованности всех, кому небезразлично дальнейшее развитие музыкального искусства нации. Поэтому мы посчитали пополнение в оркестре прекрасным поводом поговорить о всенародно любимом инструменте с главным дирижером Национального оркестра Калмыкии Владимиром Карпенко.

- Владимир Викторович, почему домбры заказали мастеру из Кисловодска?

- В силу различных причин республика осталась без своих музыкальных мастеров. Предпринимались кое-какие шаги для налаживания производства инструментов в 80-х - 90-х годах, да и только. Теперь нам остается довольствоваться тем, что есть. Но без совершенствования инструментария музыкальное искусство развиваться просто не может. Мы не находимся в сфере европейской культуры и не можем пользоваться тем, что имеет, скажем, симфонический оркестр. Нам надо фактически заново создавать современное музыкальное исполнительское искусство Калмыкии на основе того богатства, которое у нас есть.

Нынешний день требует новых инструментов. Национальных по своей сущности, по своей природе, но современных по технологии изготовления. Это задача ближайшего будущего. У нас достаточно профессиональных коллективов - Национальный оркестр, "Тюльпан", "Ойраты"; работают музыкальные школы, училища... То есть потребность в хороших домбрах, товшурах достаточно острая.

Еще недавно существовала практика завоза инструментов из Монголии. Однако там сложились свои, отличающиеся от наших, традиции. К тому же в этой стране нет музыкальной промышленности. За исключением некоторых инструментов, они сами весь инвентарь закупают в Китае. До нас же доходит ширпотреб. Наши музыкальные школы наводнили некачественные мёрин хуры, йочины, хучиры, духовые инструменты. Был опыт сотрудничества с казахами, но их домбры также не отвечают требованиям профессиональных коллективов.

При этом в России есть мастера. Наши, российские, знающие культуру народов своей страны. Просто нужно найти того, кто применил бы свои знания, талант с пользой для искусства Калмыкии. Задача не из легких. По большому счету, настоящих мастеров остались считанные единицы...

Как часто бывает, помог случай. В Кисловодске, совсем недалеко от нас, живет гитарный мастер Николай Игнатенко. Мне удалось познакомиться с ним. Он лауреат всероссийских и международных конкурсов. Его инструменты пользуются спросом как в России, так и за рубежом. Клиенты Игнатенко - музыканты с мировым именем.

Мы долго налаживали контакт, вели переговоры и, в конце концов, сумели заинтересовать столь известного специалиста. Он приезжал к нам, ознакомился с нашей музыкальной культурой и пришел в восторг от калмыцкой домбры. Назвал ее удивительным инструментом со своим голосом, звучанием, отличающимся от любого другого. Игнатенко согласился разработать новое поколение калмыцкого инструментария и, что немаловажно для нас, взялся обучать своему искусству известного нашего музыканта, заслуженного артиста Калмыкии Баатра Чоянова.

На сегодня результаты таковы: мастер из Кисловодска сделал коллекцию из двенадцати инструментов для оркестра. Мы приобрели ее поэтапно. В этом году, благодаря поддержке Председателя правительства РК Анатолия Козачко, наш коллектив закупил самую крупную партию. Сейчас домбровая группа у нас практически укомплектована.

- Что отличает домбры Игнатенко? Какую лепту этот мастер может внести в развитие нашего музыкального искусства?

- Мне трудно говорить об инструментах словами - нужно послушать. Сейчас мы как раз работаем над тем, чтобы представить программу именно домбровой музыки. Постараемся познакомить наших слушателей не только с исполнителями, репертуаром, но и с новыми инструментами, которые сами по себе вдохновляют, заставляют стремиться к новым высотам. Домбры действительно уникальны: у каждой свой голос. В ансамбле их звук становится ярким, разнообразным по своей насыщенности, будто вобравшим в себя запах степных трав.

Музыкальный мастер - это не просто ремесленник. Он в первую очередь философ, с собственным представлением о своем искусстве. Многие представляют природу инструмента, догадываются, каким должен быть его звук, но то, как это воплотить на практике, знают только истинные мастера. Игнатенко, на мой взгляд, сразу почувствовал, уловил звучание инструмента. Домбры сделаны из ценных пород, это потрясающе красиво - и отделка, и вообще дизайн... Они без преувеличения достойны демонстрации на выставке и представляют не только музыкальную, но и художественную ценность. Мне кажется, республика, наконец, получила достойную коллекцию.

Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В наших планах укомплектовать оркестр товшурами. Процесс создания инструментов достаточно трудоемок, но, я надеюсь, в конце года наш коллектив будет иметь и эти инструменты, выполненные на столь же высоком уровне. При удачном стечении обстоятельств уже в ближайшее время завершится инструментальная реорганизация ансамбля. В результате мы получим оригинальный национальный оркестр. Не монгольский, не русский, не европейский, а именно калмыцкий оркестр. Кроме того, мы очень рассчитываем на Баатра Чоянова. Он уже изготавливает неплохие домбры. Они вполне отвечают нашим требованиям. В скором будущем из него получится хороший мастер: желание у Баатра есть, талантом природа не обделила. Он виртуозный музыкант и тонко чувствует домбру, что, несомненно, поможет ему совершенствоваться на новом поприще.

А вообще нам пора создавать специальный центр, который бы регулировал все процессы, происходящие в нашей музыкальной культуре. Открыть мастерскую для ребят, желающих в первую очередь творить, а не просто зарабатывать деньги. Ведь настоящий мастер больше всего заботится о своем добром имени. Взять того же Игнатенко. Первые домбры он отдал нам без всякой предварительной оплаты, под честное слово. Только спустя полгода мы начали с ним расплачиваться. И если бы не поддержка главы правительства Анатолия Козачко, мы могли потерять все контакты.

- Как быть сельским клубам, школам, тем, кому тоже требуется инструмент, но подобная материальная поддержка "не светит"?

- Мы запланировали в этом году провести фестиваль калмыцкой домбры. Показать ее на этом празднике во всех ипостасях, как национальную гордость, как инструмент, символизирующий нашу культуру, инструмент, носитель традиций, влияющий на исполнительскую технику, композиторскую школу. Ведь без домбры не возможно представить в Калмыкии ни один праздник, ни один концерт. Это символ нашей культуры. Через этот инструмент дети начинают знакомиться с культурой своего народа.

По нашей задумке ориентировочно на Зул в Элисте состоится большой гала-концерт, куда будут приглашены самодеятельные исполнители со всех концов республики. В каждом районе есть очень интересные музыканты, которым редко представляется случай выступить перед широкой аудиторией. Пригласим танцоров, певцов, организуем выставку, где будет наглядно представлена история домбры, ее эволюция. Кроме того, хотелось бы собрать мастеров-самоучек, которые всегда у нас снабжали большую часть населения инструментом.
Таковы планы. Очень надеюсь, что все сбудется, хотя планировать сейчас трудно: многое зависит от обстоятельств.

Теперь непосредственно к вопросу. Прежде всего, нам нужна модель, конструкция инструмента. Вот, допустим, автомобили: существует определенная модель, а там уже каждый, исходя из толщины своего кошелька, думает, делать ли ему тюнинг или обойтись вариантом, сошедшим с конвейера. Так и с домброй: должна быть базовая конструкция, эталон, на который можно ориентироваться, а цена ее будет колебаться в зависимости от дороговизны материала: если сельскому клубу не по карману дорогой инструмент, он заказывает такой же, но из пород дерева, на которые хватит денег.

Что касается цен... Времена изменились. Если в советское время государство за счет дотаций искусственно занижало стоимость музыкального инвентаря, и каждому было по карману приобрести, например, скрипку хорошей иностранной фирмы, то теперь мы должны понимать: дешевых инструментов не бывает. Это я утверждаю как профессионал. Поэтому хотелось бы обратить внимание руководителей хозяйств, школ: культура нуждается в вашей материальной поддержке. Люди, оторванные от своей культуры, - это не народ. Это население.
«Известия Калмыкии», Бадма Бюрчиев


Похожая новость:


Китай не намерен вести переговоры с Далай-ламой

Далай-лама сможет вернуться на родину лишь в том случае, если он откажется от мыслей о независимости Тибета. Что касается переговоров по тибетскому вопросу, официальный Пекин готов вести их только с «личным представителем» Далай-ламы, а не с ним самим.

С таким заявлением выступил вице-мэр тибетской столицы Сяо Бай, дав понять, что попытки начать прямые переговоры между находящимся в изгнании лидером тибетских буддистов и властями КНР в очередной раз оказались безуспешны.

Пекин, оккупировавший Тибет в 1950 году, установил прямые контакты с Далай-ламой в 1979-м. По имеющимся сведениям, китайские представители были поражены доброжелательностью тибетцев. В 1993 году переговоры были приостановлены и вновь возобновились полтора года назад, после чего в прессе появились сообщения о том, что КНР вскоре изменит свою жесткую позицию по Тибету. По некоторым сведениям, брат Далай-ламы даже ездил в Пекин.

Однако вице-мэр Лхасы – китаец по национальности – проявил прежнюю жесткость. «Позиция правительства Китая по отношению к Далай-ламе ясна и неизменна, - заявил Сяо на пресс-конференции 14 августа. – Мы сможем говорить с ним лишь после того, как он действительно откажется от планов установления независимости Тибета, прекратит сепаратистскую деятельность и публично признает Тибет – а также Тайвань – неотъемлемой частью Китая».

Далай-Лама неоднократно заявлял, что он добивается для своей родины не полной независимости, а только более широкой автономии, но при этом отказывается признать притязания Пекина на Тайвань. В Пекине опасаются, что возвращение на Тибет 69-летнего Далай-ламы, который был вынужден покинуть родину в 1959 году и постоянно живет в Индии, приведет к вспышке антикитайских восстаний. В последний раз такая вспышка имела место в конце 1980-х, что привело к введению на Тибете военного положения в 1989 году.


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 24.03.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal