Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Конгресс США проведет расследование китайского мародерства в Тибете

Вопрос об организованном разграблении тибетских артефактов, вменяемом в вину КНР, вскоре попадет под пристальное внимание Конгресса США, поскольку в Америке начинают прислушиваться к просьбам Китая о снятии ограничений на импорт археологических материалов. Снятие ограничений вызывает горячую поддержку со стороны американских арт-дилеров, выступающих против ограничений в торговле китайскими артефактами.

Дана Рохрабейкер, представитель консервативных республиканцев в Конгрессе США, на протяжении многих лет выступающий против нарушения Китаем прав человека, объявил о том, что возглавит расследование фактов систематического разграбления предметов тибетского искусства китайскими властями с начала коммунистической революции в 1949. Это расследование совпадает с престижным аукционом в Пекине, где будут представлены артефакты, ранее принадлежавшие тибетским монастырям. Они просочились на международные рынки в прошлом столетии, после чего были выкуплены ведущим коллекционером Ванг Ду, живущим в Тайване.

Аукционеры компании «Chengming» утверждают, что 32 артефакта, проданных ими 17 сентября, вывезены из Китая до 1949 года. «Я полагаю, что эти ценности были вывезены из Китая до революции, возможно, в период восьми военачальников», - говорит сотрудник аукциона Шен Юнкси, ссылаясь на хаотичный период в истории Китая, последовавший срезу после свержения имперской династии Цинь в 1911 году.

В числе представленных артефактов – набор резных изделий из нефрита «Семь сокровищ», подаренных шестому Панчен-ламе китайским императором в 1781 году, который был продан за 1,11 миллион долларов; золотая раковина, украшенная драгоценными камнями (1,38 миллионов долларов), и молитвенный барабан в пагоде с трехступенчатой крышей (1,35 миллионов долларов).

Большинство покупателей – граждане КНР, хотя китайские власти уже дали разрешение на экспорт этих артефактов в случае их покупки зарубежными коллекционерами.

Другие эксперты по Тибету полагают, что эти предметы были изъяты у законных владельцев после подавления Мао Цзедуном тибетского восстания в 1959 году, когда Далай-лама ушел в изгнание в Индию. Один из критиков китайской политики в Тибете, Уоррен Смит, указывает, что тибетские монастыри, правительственные учреждения и дома аристократических семей были названы тогда «тремя столпами феодализма».

«Тибетские сокровища были перераспределены, часть из них – продана на международный рынок, другая – переплавлена. Всё это должно было служить нуждам китайского государства», - заявил Смит в комментарии, который он дал финансируемому Вашингтоном Радио Свободная Азия. Он отметил, что твердая валюта, вырученная за грузовики с тибетскими артефактами, вывезенными в начале 60-тых, помогла Мао выплатить долги Советскому Союзу в 1962. Это произошло именно в тот период, когда его политика Большого Скачка (1959-61) привела к гибели от голода 30 миллионов человек.

По мнению конгрессмена Рохрабейкера, китайское правительство проводило систематическую конфискацию ценностей перед широкомасштабным разрушением монастырей в годы Культурной Революции (1966-76). «Подобно тому, как вели себя нацисты, разграбившие имущество европейских евреев, точно так же китайские власти отказываются возвращать награбленное и приносить извинения за учиненное в Тибете мародерство», - отметил Рохрабейкер, объявляя о начале расследования.

Калифорнийскому конгрессмену оказывает содействие находящийся в изгнании тибетский монах Ринбур Тулку, описавший в своей биографии разрушение храма Джоканг в Лхасе и монастыря Ганден в годы Культурной революции. В 1982 году, еще будучи в Китае, он способствовал возвращению некоторых тибетских религиозных ценностей.

Art Newspaper, Джеймс Макдональд
перевод: www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!


Похожая новость:


Специальный посланник Далай-ламы говорит о китайско-тибетском диалоге

Специальный посланник Далай-ламы Лоди Гьялцен Гьяри заявил на пресс-конференции, предваряющей визит Его Святейшества в Вашингтон, что он надеется на то, что Пекин сдержит свое обещание провести следующий раунд консультаций до конца этого года. Лоди Гьяри выступил на пресс-конференции за пять дней до прибытия лидера Тибета в американскую столицу. Пожалуй, это было наиболее значимые выступление посланника Его Святейшества о развитии диалога между представителями Далай-ламы и Пекином с сентября 2002 года, когда переговорный процесс возобновился после десятилетнего застоя в дипломатических отношениях между сторонами.

Лоди Гьяри, представляющий тибетскую сторону на китайско-тибетских переговорах, заявил: «Я надеюсь, что следующий раунд консультаций состоится до конца этого года. Я говорю «надеюсь», потому что такую информацию я получил от китайской стороны. С нашей стороны, мне кажется, мы сделали все необходимое. Поэтому, я выражаю надежду на то, что они будут придерживаться этой договоренности, потому что для нас важно доверять друг другу».

Лоди Гьяри также сослался на комментарии, сделанные недавно китайским послом Сун Юкси в Дели, который признал, что встреча с тибетской стороной имела место, но при этом заявил, что Пекин хочет, чтобы Далай-лама отказался от «желания управлять» и «сепаратистского движения». Лоди Гьяри заметил, что, хотя посол придерживался привычной официальной китайской линии по Далай-ламе, его комментарии всё же говорят о согласии с тем, что общение между сторонами – лучший способ движения вперед. «Хотя посол произнес многое, с чем мне сложно согласиться, он всё же подтвердил, что диалог лучше, чем его отсутствие. Это хорошая новость, которой я бы хотел поделиться с вами», - подчеркнул Гьяри.

Лоди Гьяри отметил, что Далай-лама обсудит ход китайско-тибетского диалога с президентом Бушем во время своего предстоящего визита в Вашингтон, который состоится с 7 по 17 ноября. «Безусловно, Его Святейшество попросит президента воспользоваться возможностью еще раз сообщить китайскому руководству об искренности и готовности Его Святейшества искать решение [тибетского вопроса], - заявил Гьяри. - Должен заметить, что президент Буш, в этом вопросе, придерживается последовательной позиции, и что мы очень ценим его твердую поддержку. Он оказывает ее не в силу про-тибетских и анти-китайских настроений, но потому что понимает, что решение тибетского вопроса принесет больше стабильности в эту часть региона».

Президент Буш, чья предстоящая встреча с Далай-ламой уже вызвала ставшие привычными негативные отклики со стороны китайских властей, отправится Пекин в конце ноября на переговоры с Ху Цзиньтао и, по словам Гьяри, поставит тибетский вопрос «в жесткой форме».

Лоди Гьяри выразил озабоченность тем, что решимость добиться прогресса в переговорах, которую демонстрирует тибетская сторона, не приводит к аналогичным шагам со стороны Пекина. «Например, Далай-лама приезжает в США. Вместо того, чтобы воспользоваться возможностью выйти на него, они лишь вновь устраивают протесты. Даже если Его Святейшество едет в маленький городок на встречу с местным мэром, они будут убеждать мэра не принимать его. При этом они постоянно говорят мне о том, что мы должны создавать благоприятную атмосферу [для переговоров]; они требуют, чтобы мы не устраивали демонстраций протеста во время визитов их лидеров за рубеж и не выступали с заявлениями, направленными против них. Иначе, как мы можем вам доверять? – спрашивают они. Я понимаю их позицию, но в то же время мне хотелось бы сказать китайскому правительству, что оно тоже должно прилагать усилия для создания соответствующей атмосферы. В настоящий момент, к сожалению, практически все шаги в этом направлении делает исключительно Далай-лама и тибетское руководство».

Несмотря на свое недовольство отсутствием адекватных шагов со сторон китайских властей по формированию взаимного доверия, Гьяри все же положительно отзывается о нынешнем китайском руководстве: «Я входил в состав делегации, посланной Его Святейшеством в Китай в 1982 и 1984. По сравнению с визитами тех лет сегодняшний диалог имеет совершенно иное звучание. Хотя у нас есть ключевые разногласия с китайской стороной, нынешние китайские лидеры все же прислушиваются к нашим словам и проявляют меньше самоуверенности в сравнении со своими предшественниками, у них также больше опыта в решении международных вопросов».

В рамках своего визита в Вашингтон, организованного совместно Международной кампанией за Тибет и Институтом ума и жизни, Далай-лама встретится с госсекретарем США Кондолиззой Райс, президентом США и лидерами Конгресса, а также примет участие в диалоге с ведущими учеными об использовании медитации в медицинских целях.

Живущий в Вашингтоне Лоди Гьяри заявил: «Я говорю своим китайским коллегам, что они должны видеть в Далай-ламе решение [тибетского вопроса]. Он один может помочь тибетцам и китайцам найти устойчивое решение. Когда Далай-лама сказал: «Я не буду добиваться независимого статуса Тибета», это было не только смелым, но и сложным решением. Чтобы принять его, нужно быть Далай-ламой, который пользуется огромным уважением своего народа. Но даже он, объявив об этом решении, встретил мощную оппозицию».

Отвечая на вопросы, Лоди Гьяри сказал: «У тибетского народа совершенно самостоятельная культура, нравится вам это или нет, но она отличается от китайской. И это то, что мы хотим сохранить. Мы считаем, что сохранение тибетской культуры важно не только для нас, но, в конечном итоге, важно для Китая и всего остального мира. Мы считаем, что должны существовать механизмы для ее сохранения, и речь здесь не только о политической автономии. Для того, чтобы тибетцы говорили на своем языке на своей земле, чтобы они могли пользоваться своей письменностью, должны существовать определенные политические свободы. Тибетцы должны обладать определенной свободой самоуправления».

Международная кампания за Тибет
Подробности: www.dalailamadc.org
Перевод: www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 28.07.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal