Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Конгресс США поддержал стремление Далай-ламы к расширению автономии Тибета

Американские законодатели поддержали стремление Далай-ламы к расширению автономии Тибета и осудили Пекин за нарушение прав человека на этой гималайской территории, сообщает информационное агентство AFP.

Завершая свой 10-дневный визит в Вашингтон, духовный лидер Тибета провел встречи с ведущими представителями законодательной ветви власти - Сената и Палаты Представителей. В ходе встреч Далай-лама обратился к американским законодателям за поддержкой его усилий по расширению автономии Тибета.

Далай-лама стремится к тому, чтобы «культура, религия и духовные ценности этого региона не были утрачены, как они были утрачены в Манчжурии, и, на мой взгляд, это весьма важное и провокационное замечание, сделанное Его Святейшеством сегодня», - заявил журналистам Рауль Грихалва, представитель от штата Аризона.

Далай-лама также вкратце ознакомил законодателей со структурой своего правительства в изгнании, которое базируется в высокогорном индийском городке Дхармсала. Оно было основано им после ухода в изгнание в 1959, когда Пекин подавил антикитайское восстание в Тибете.

Крис Смит, представитель от штата Нью-Джерси, возглавляющий в Конгрессе коллегию по правам человека, заявил, что «правительствам разных стран мира пора настоять на том, чтобы Пекин относился к Тибету с уважением».

Он обвинил китайцев в применении пыток для подавления тибетцев, назвав эту практику «повальной и повсеместной». Крис Смит привел в качестве примера «насильственные аборты и принудительную стерилизацию как средство подавления, применяемое для сокращения тибетского населения».

Смит рассказал, как однажды тибетский буддийский монах был вызван для свидетельских показаний и принес с собой столько орудий пыток, тайно вывезенных им из Тибета, что служба охраны здания Конгресса отказалась его пропускать.

«Это были такие ужасные, варварские орудия, что он даже не мог пройти с ними в здание Капитолия. Подобному обращению китайских властей с монахами и монахинями пора положить конец», - отметил он.

Сенатор Барак Обама от штата Иллинойс заявил, что «естественно, мы все озабочены несоблюдением прав человека в Тибете и надеемся, что во время визита [американского] президента в Китай этот вопрос будет поднят».

На прошлой неделе Далай-лама провел переговоры с президентом США Джорджем Бушем, который, как сообщается, заверил его в том, что затронет тибетский вопрос на встрече с председателем КНР Ху Цзиньтао в Пекине, которая запланирована на 19 ноября.

Представитель Стив Чебот от штата Огайо сказал, что Далай-лама показался ему лидером, способным вести за собой. «Мне бы хотелось, чтобы Китай относился к нему с уважением, китайцы просты обязаны это делать».

«Безусловно, мы считаем, что он действует в интересах тибетского народа, и надеемся, что его труды продолжатся еще много лет», - добавил Чебот.

Встречи, состоявшиеся в среду в Конгрессе США, «свидетельство полной поддержки Далай-ламы», заявила Кэйт Сондерс, представитель Международной кампании за Тибет.

Американские конгрессмены, по ее словам, проявили большую заинтересованность ходом переговорного процесса между Пекином и представителями Далай-ламы, а также озабоченность – притоком китайцев в Тибет.

Четыре раунда консультаций, состоявшихся с 2002 года, пока не принесли ощутимых результатов.

По документам, Пекин основал Тибетский автономный район в 1965 году, однако Далай-лама считает, что эта автономия не является подлинной, и ведет ненасильственную кампанию по оказанию давления на Китай с целью предоставления больших прав его шестимиллионному народу. Китай же считает оккупацию Тибета с 50-того года освобождением региона, которое спасло тибетский народ от феодального угнетения.

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!


Похожая новость:


Осторожно: ряженые!

Проблема сектантства в традиционных религиях приобретает угрожающий масштаб. Но обошла стороной эта "зараза" и буддизм. Как признался глава буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, долгое время он предпочитал не будировать эту деликатную тему в средствах массовой информации. "До настоящего момента я не давал никаких комментариев, даже когда вы, журналисты, просили меня об этом. Но теперь настал момент, когда я должен высказать свою позицию по данному вопросу", - заявил шажин-лама.

- Я убежден: большинство наших верующих - это люди с чистыми мыслями и благой мотивацией, и их вера сильна. Но вместе с тем встречаются люди, которые используют религию в корыстных целях, желая обогатиться или достичь славы. Обычно я не люблю говорить о ком-то плохо, тем самым провоцировать конфликты. Но у меня есть обязанности шажин-ламы, согласно которым я должен отстаивать истину и называть вещи своими именами.

Многим, наверное, известна религиозная община "Возрождение", члены которой поклоняются Цаган Ааве. Руководитель этого религиозного центра Галина Музаева объявила себя Буддой Майтрейей - Буддой будущего и издает книги о высшем космическом разуме.

- Недавно, говорят, она ездила в Индию и получила аудиенцию Его Святейшества Далай-ламы. Сейчас ученики Музаевой и она сама везде об этом рассказывают - мол, Далай-лама даровал ей благословение и одобрил все ее дела, показывают в подтверждение фотографии, где запечатлена их встреча.

- У меня есть сомнение в истинности ее слов. Почему состоялась эта аудиенция? Просто Его Святейшество по-настоящему добр. В силу его доброты, любви и сострадания ко всем живым существам и состоялась эта встреча. Далай-лама есть настоящий Бодхисаттва, и он никогда не скажет человеку, что тот в чем-то ошибается. Он не будет никого осуждать. Поэтому когда из далекой Калмыкии к нему приехал человек, Его Святейшество, конечно же, проявил гостеприимство и оказал должное внимание посетителю.

Я думаю, что использование этого факта в целях рекламы, самовозвеличивания - это очень плохой поступок. Если кто-то получил аудиенцию Его Святейшества, то он должен думать следующим образом: "Как хорошо, какая редкая возможность выпала мне - встретиться с Его Святейшеством Далай-ламой!" И действительно: встреча с Его Святейшеством - это благословение свыше, шанс изменить свою жизнь к лучшему. Вот об этом нужно думать, а не о том, как наиболее выгодно использовать факт встречи с Далай-ламой.

Я читал публикации и книги, которые издала община "Возрождение", и хочу ответственно заявить: не вижу совершенно ничего, что связывало бы идеологию этой общины с буддийским учением. Например, известно, что они совершают ритуалы с жертвоприношениями животных. Но ведь первое правило буддиста - ни в коем случае не убивать живые существа. Второй закон - буддисты не должны лгать. Но мы видим, что вся деятельность "Возрождения" построена на обмане. Например, возьмем календарь, который издает центр Цаган Аавы, - он вообще не совпадает с подлинным календарем, который выпускает хурул.

А как прикажете относиться к заявлениям Музаевой о том, что она является Буддой Майтрейей? Каким образом к нам пришел Майтрейя? Ведь он, как сказано в священных текстах, придет с завершением цикла Вселенной, когда наступит упадок буддийского учения - вот тогда Будда Майтрейя и придет как спаситель. Разве сегодня мы наблюдаем эти признаки наступления "конца света"? Наша Вселенная еще не угасла, а буддизм, напротив, получает все большее распространение в мире.

Если мы считаем себя традиционными буддистами, то должны четко различать настоящее чистое учение и сектантство, рядящееся в буддийские одежды. Что такое секта? Это, прежде всего, нетрадиционное учение, в котором смешаны разные верования, а чаще всего содержатся просто-напросто глупости, ересь, набор какой-то бессмысленной информации.

- И как бороться с подобными псевдобуддийскими учениями?

- Первый метод борьбы - это то, что сегодня я встречаюсь с вами и даю эти разъяснения. Но, вообще, люди сами должны решать, что им больше подходит - чистый буддизм или та вера, что проповедует "Возрождение". Однако нужно понимать, что буддизма не существует без Будды Шакьямуни. Когда мы принимаем прибежище, мы, прежде всего, принимаем его в Трех Драгоценностях: Будде, учении Будды и сангхе. То есть, начинаем путь изменения своего сознания с самой высшей ступени, с Будды, а затем уже прибегаем к силе других, более низких по рангу, существ.
Цаган Аава, Белый Старец, не является просветленным существом, как Будда, и не обладает такой силой и мощью, какой обладает Будда. Это божество-защитник местности, и именно в таком качестве буддисты рассматривают его как объект поклонения. У калмыцкого народа культ поклонения Цаган Ааве существует с давних времен. Мы делаем обряд серджм - подношения хозяину местности, стараясь его задобрить.

- Некоторые ламы во время индивидуального приема на основе года и дня рождения посетителя определяют, какое именно божество буддийского пантеона является их личным покровителем, защитником. Многим указывают на Цаган Ааву. Насколько это соответствует буддийской практике?

- Неправильно, когда йидамом, защитником, является Цаган Аава. В буддийском пантеоне он не находится на одном уровне с такими йидамами, сякюсенами, как Зеленая Тара, Манджушри, Ваджрапани. Цаган Аава является сансарическим, то есть мирским божеством. В отличие от сякюсенов, обитающих вне сансары. По всей видимости, те люди, которые выбирают Цаган Ааву как объект поклонения и используют его в своих ритуалах, не понимают этого различия.

Я много раз встречался с представителями общины "Возрождение", они меня спрашивали о том, что их волнует, и я всегда давал подробные разъяснения. Если у меня есть какие-то факты, стараюсь их изложить, если же чего-то не знаю, прямо говорю об этом. Но когда я задавал им интересующие меня вопросы, они не могли сказать что-либо вразумительное. К примеру, когда просил привести какие-то доказательства истинности их учения, члены общины отвечали, что это тайна. То есть они прикрывают несостоятельность своей философии нарочитой многозначительностью.

Деятельность общины "Возрождение" и других, подобных им, групп верующих, я осуждаю.
Все эти новые для калмыцкого народа вероучения противоречат традиционному буддизму. Если в ближайшее время Галина Музаева и ее ученики не прекратят деятельности, дискриминирующей Учение Будды, я подам на них в суд.

Когда наша беседа уже подходила к концу, Ринпоче его помощники сообщили о том, что к нему на прием просятся женщины, представившиеся ученицами Галины Музаевой. Шажин-лама заметил, что это как нельзя кстати, и попросил журналистов остаться, чтобы стать свидетелями разговора. Женщины сообщили, что их руководительница хотела бы встретиться с шажин-ламой и рассказать ему о своей встрече с Его Святейшеством. Ринпоче согласился встретиться с Музаевой незамедлительно, и буквально через полчаса та приехала в хурул. Но наше любопытство было удовлетворено не в полной мере - конструктивной беседы не получилось. Шажин-лама просил Музаеву подтвердить, что Далай-лама лично ее благословил и, в частности, одобрил издание книги, начитанной им, по ее утверждению, "голосом высшего космического разума". А также привести какие-либо факты в Доказательство истинности ее учения о "космическом буддизме".

Доказательством, по словам Музаевой, служат сами книги, написанные ею под диктовку голоса свыше. Ответ не удовлетворил Ринпоче, и после еще нескольких попыток добиться от Музаевой внятных ответов на свои вопросы шажин-лама вынужден был попрощаться с посетительницей и сопровождавшими ее лицами.

На наших глазах, таким образом, полностью подтвердилась правота Тэло Тулку Ринпоче - деятельность общины "Возрождение" и ее руководителя не имеет ничего общего с философией буддизма и может вызвать интерес разве что у специалистов из области психиатрии.

«Известия Калмыкии», Елена Болдуринова


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 26.06.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal