Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Когда отмечать калмыцкий Новый год?

У старшего поколения вызывают недоумение произошедшие изменения в датах проведения калмыцких праздников. Они говорят, что раньше Зул всегда отмечался в ноябре или в начале декабря. До сих пор в некоторых семьях, придерживающихся традиционных взглядов на исчисление калмыцких праздников, продолжают отмечать Зул по-старому. В этом году он приходится приблизительно на 25-26 ноября.
Происходит, с одной стороны, утрата традиционной культуры калмыков, и в то же время идет подмена другой, тибетской, культурой. Конечно, нас объединяет богатое историческое прошлое, но вместе с тем задаюсь вопросом: должны ли мы перенимать все и вся без оглядки на прошлое? Инокультурные традиции далеко не всегда органично вплетаются в сложную картину жизни народа, в данном случае - калмыцкого.

Согласно традиционному калмыцкому календарному исчислению, Новый год калмыки отмечали во время празднования Зул, он наступал до зимнего солнцестояния, т.е. до 21-23 декабря, по калмыцкому календарю - в 25 лунный день месяца Коровы. Однако Зул не празднование Нового года в прямом смысле, а нечто вроде сочельника, или предновогодье. Новый год наступал в первый день месяца Барса, который называется "Джилин эзен", т.е. "Хозяин года". Но у калмыков повелось так, что Зул воспринимается как праздник Нового года. В дни празднования Зул прибавляли себе один год жизни только женщины, тогда как мужчины добавляли - в день Джилин эзен (даже младенцу, родившемуся накануне). Зул - не только религиозный праздник, день ухода в нирвану Цзонкавы, но имеет и глубокие исторические корни, восходит к раннемонгольской эпохе. Название самого праздника происходит от обычая зажигать лампады - "зул". Кстати, подобный обряд, а именно начисление одного года, бытовал и у древних тюрков. Кроме того, в качестве Нового года Зул отмечают только калмыки, а, к примеру, буряты и монголы считают древний праздник Зул религиозным. Поэтому в Бурятии и Монголии он отмечается только в дацанах и монастырях. Все остальные народы, ведущие двенадцатигодичное исчисление (корейцы, китайцы, тибетцы, вьетнамцы и др.), также отмечают Новый год во время весеннего праздника Цаган Сар. Стоит сказать, что монголы начинают отсчет Нового года также с месяца Барса, но у них этот месяц приходится на февраль.

Впору нам гордиться своей уникальностью, а также тем, что мы помним и чтим традиции. Однако в последнее время происходит подмена наших традиций другими. Дополнительный месяц в лунном календаре калмыки добавляли летом, тибетцы же этот месяц добавляют осенью или зимой, что считается неверным, так как согласно религиозным и традиционным представлениям калмыков, считается, что осень и зима должны быть неизменными. Зул и Цаган Сар отделяют приблизительно 65 дней, т.е. остаток дней месяца Коровы прибавляли к количеству дней, содержащихся в месяцах Барса и Зайца, и до первого дня месяца Дракона, т.е. Цаган Сар наступает в первый день месяца Дракона. Таким образом, теперь каждый может самостоятельно, зная лунный календарь, приблизительно отсчитать нужное количество дней и узнать, когда будет калмыцкий Цаган Сар.

Подобному факту, на наш взгляд, есть объяснение: в калмыцком хуруле нет ламы-калмыка астролога, который мог бы вычислять дни и официальные даты по лунному календарю, это делают ламы-тибетцы, которые и считают, соответственно, согласно своей календарной традиций. Получается парадоксальная ситуация: календарные исчисления у нас ведутся по калмыцкому лунному календарю, но даты празднования определяются по тибетскому лунному исчислению, от этого и получаются такие разногласия.

«Парламентский вестник Калмыкии», Борлан Лиджиев


Перила для декора


Лестница в вашем офисе или даже в вашем доме - очень значимый элемент, и то, как она выглядит, тоже частично влияет на впечатление ваших посетителей. Поэтому ей тоже следует уделить внимание при проектировании дизайна помещения. Красивым и практичным решением для вашей лестницы будут такие перила нержавеющие, ведь их долговечность позволит долгое время не беспокоится о ремонте, а сверкающий внешний вид будет как нельзя к стати в футуристическом решении дизайна интерьера или экстерьера.





Похожая новость:


Китайские репрессии усиливаются

В монастыре Дрепунг в столице Тибета, Лхасе, введены повышенные ограничения после того, как правительство Тибетского автономного района (ТАР) подписало приказ о подавлении массового безмолвного протеста монахов, сообщает Тибетский центр по правам человека и демократии, ссылаясь на проверенные источники.

Начиная с первой недели октября 2005, чиновники «рабочей группы» проводили кампанию по «патриотическому воспитанию» в тибетском монастыре Дрепунг. Во время кампании, 23 ноября 2005, монахам было приказано подписать документ с обличением Далай-ламы. Монахи должны были объявить Далай-ламу «сепаратистом» и поклясться на верность китайскому правительству, признав «Тибет частью Китая». Монахи выразили несогласие с официальной директивой и отказались подписывать документ. Пятеро из них в достаточно резкой форме высказались против документа и властей. Они были незамедлительно изгнаны из монастыря, переданы в руки Бюро общественной безопасности и отправлены в изоляторы по месту приписки.

После арестов, 25 ноября 2005, свыше 400 монахов сели в центральном дворе монастыря Дрепунг, безмолвно выражая свой протест и солидарность с задержанными. Протестующие отказались повиноваться приказу «обличать» Далай-ламу и признавать «Тибет частью Китая». Они также настаивали на освобождении пятерых задержанных монахов, а, в случае отказа властей, требовали, чтобы их также изгнали из монастыря. Опасаясь, что инцидент может перерасти в беспорядки непредсказуемых масштабов, правительство ТАР выпустило приказ о подавлении безмолвного протеста. Значительный контингент вооруженных сил, Народной вооруженной полиции и Бюро общественной безопасности был направлен в монастырь для подавления протеста. Монахи, оказавшие сопротивление, были жестоко избиты. Мирный протест был быстро подавлен, а монахи – силой загнаны в кельи.

После подавления протеста на деятельность монастыря были наложены жесткие ограничения: с 25 ноября никому не разрешается входить в его помещения или покидать их. Военные несут круглосуточную вахту в монастыре, бдительно наблюдая за монахами.

Тибетский центр по правам человека и демократии выражает опасение, что, помимо пяти ранее задержанных монахов, были и другие аресты, состоявшиеся как в день подавления протеста, так и впоследствии. Центр продолжит следить за развитием событий.

В последние месяцы в Тибете наблюдается волна усиления репрессий в сфере религии. Пекин усматривает связь между буддизмом и ростом патриотических настроений среди тибетцев, о чем ясно свидетельствуют попытки властей поставить религию под свой контроль с помощью кампаний по «патриотическому перевоспитанию», арестов, пыток и тюремного заключения. В этом году кампания «патриотического воспитания» в различных монастырях Тибета привела к арестам и изгнаниям, которые идут на постоянной основе. Молодой тибетский монах, Нгаванг Джангчуб, 28, скончался при необъяснимых обстоятельствах в начале октября после одной из подобных сессий «патриотического воспитания».

Массовый ненасильственный протест монахов Дрепунга в Лхасе, возможно, является одним из самых крупных актов неповиновения за последнее десятилетие, несмотря на жесткие ограничения и репрессии в оккупированном китайцами Тибете.

Подавление мирного протеста монахов состоялось через несколько дней после того, как глава пекинских властей Ху Цзиньтао заверил президента США Джорджа Буша, во время визита последнего в Китай с 19 по 21 ноября 2005, в улучшении ситуации с правами человека в стране. Подобные заверения кажутся пустыми словами перед лицом жесточайших ограничений, наложенных на один из самых престижных религиозных центров Тибета.

Тибетский центр по правам человека и демократии обращается с просьбой к Манфреду Новаку, специальному докладчику ООН по вопросам пыток, который в настоящее время находится с миссией в Китае и Тибете (с 21 ноября по 2 декабря), поднять вопрос о пяти монахах тибетского монастыря Дрепунг, поскольку вероятность применения к ним пыток в изоляторах Бюро общественной безопасности крайне велика.

Тибетский центр по правам человека и демократии

Подробности на сайте: www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 27.04.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal