Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

За негатив - «Человеком года?», или девальвация одной премии

Газета «Элистинская панорама» поздравила сегодня директора элистинского муниципального предприятия "Энергосервис" Валерия Бембинова с признанием его «Человеком года-2005» в номинации «Экономика» национальной премии Русского биографического института. В представлении говорится, что премия досталась лауреату за успешное руководство предприятием в сложнейших экономических условиях.

Между тем, следует отметить, что как раз, наоборот, в течение всего 2005 года фамилия Бембинова была на слуху не иначе как в виде объекта для критики за неспособность обеспечить электроэнергией жителей Элисты и расплатиться по многолетним долгам с ОАО «Калмэнерго». Текущие долги предприятия составляют от 18 до 33 млн. рублей ежемесячно, в связи с чем с весны до сегодняшнего дня регулярно возникают перебои в подаче электроэнергии на Элисту. Где именно Экспертный совет института усмотрел в действиях Бембинова успешное руководство предприятием остается неразрешимой загадкой.

Русский биографический институт, основанный в 1993 году с целью изучения российской элиты, в конце каждого года проводит номинацию "Человек года" и вручает свои награды - Дипломы и Серебряные кресты - гражданам, которые внесли своей деятельностью наибольший позитивный вклад в современную историю России. Как заявляют его основатели, «в своей работе мы исходим из того, что, несмотря на расслоение элиты, которое сравнимо по глубине с национальным кризисом, наша задача, прежде всего, дать максимально полный и беспристрастный показ процессов и персонажей».

Учитывая значительные расхождения в своих заявлениях и реальными номинантами можно сделать вывод о кризисе не только национальном, но и в самом Русском биографическом институте.


Похожая новость:


Под вечно синим небом

Монголия готовится отметить в будущем году знаменательную дату - 800-летие провозглашения Великой империи - Монгол Ики Улус. Эта страна всегда привлекала и привлекает внимание людей самых разных народов своим неповторимым историческим прошлым, необыкновенно красивой и еще мало тронутой природой, особенностями своего социально-экономического развития, теми возможностями, которые открываются перед нею в настоящее время.
Мы хотим познакомить читателя с новой Монголией и рассказать о тех стремительных переменах, которые она сегодня переживает.

Начинка российско-китайского сэндвича

Монголия, суверенное и независимое государство, расположенное в самом центре Азии, - страна во многом уникальная. В конце 80-х годов, как и Россия, пройдя "школу социализма", она резко сменила социально-экономическую ситуацию и вступила на путь строительства нового демократического общества. Смена власти прошла мирно и как-то буднично. Нет, конечно же, были и голодовки, демонстрации и протесты, как и в других бывших странах соцлагеря, но по оригинальному и независимому сценарию. Летом 1992 года многопартийный парламент избрал первого в истории президента - П. Очирбата. В течение последующих нескольких лет сменяющие друг друга правительства проводили прозападную политику реформ и приватизации с привлечением иностранного капитала, которые решили некоторые экономические проблемы. В 1997 году страна вступила во Всемирную торговую организацию, что дало ей возможность использования мирового научно-технического прогресса, широкого применения иностранных инвестиции, выхода со своей продукцией на внешние рынки. Кстати, нынешний год ознаменовался избранием нового президента страны - Намбарын Энхбаяра. Но и сегодня Монголия находится в затяжном пике переходного периода к рынку, когда основные капиталовложения в экономику страны формируются за счет внешних займов и иностранной помощи на кредитной и безвозмездной основе.

Переход на новую модель развития и открытая внешняя политика привели к расширению ее международных связей, укреплению политических, экономических и культурных контактов с Германией, Японией, Южной Кореей, Китаем, США. Эти страны воспользовались благоприятной конъюнктурой (Россия в девяностых годах ослабила свое присутствие) и поспешили укрепиться в богатом природными ресурсами и с весьма перспективным рынком регионе.

Однако при всех происходящих сегодня в Монголии переменах, лишь одно обстоятельство остается неизменным - это ее геополитическое положение. Сохранение Монголии как независимой страны - это просто чудо, если учесть, что она находится между такими "империями", как Россия и Китай, имеющими с ней протяженные государственные границы, в том числе с Россией - более трех тысяч км, и с Китаем - более четырех тысяч. Российско-монгольские отношения за последнее десятилетие прошли несколько стадий: от спада в начале 90-х годов, затем после 1995 г. - медленно текущей стабилизации, а с 2000 г., после визита В.В.Путина, к интенсификации. Российская Федерация была и остается важным торговым и стратегическим партнером Монголии, на которого, например, в 2005 году приходится 33 процента монгольского импорта. Однако Россия, являясь одним из главных поставщиков энергоресурсов, машин, оборудования, имеет долю всего 10 процентов. Время безвозвратно упущено, и теперь мы можем только вспоминать, что за 20 лет (с 1960 по1980) в Монголии за счет советских инвестиций было построено около 700 предприятий и крупных объектов, в том числе горный обогатительный комбинат "Эрдэнэт", Дарханский комплекс, ковровые фабрики, теплоэлектростанции и многое другое.

Южный сосед Монголии, реформирующийся и обещающий в перспективе превратиться в одну из самых мощных экономических держав, оказался куда расторопней. Сегодня на Китай приходится около 25 процентов монгольского импорта, а за счет инвестиций на сырьевом рынке его доля в экспорте составляет более 50 процентов. С каждым годом наращивают свои доли на рынке Монголии такие страны как Япония, Южная Корея и США.

В новых условиях, развивая отношения со многими странами на паритетных началах, и, в первую очередь, с Россией и Китаем, становясь заметным членом мирового сообщества со своей самостоятельной внешней политикой, Монголия рассматривается скорее не как "буфер", а как мост между Азией и Европой, между РФ и КНР. На этом фоне стоит обратить внимание на далеких и близких соседей Монголии, находящихся сейчас в составе России и Китая - Калмыкию, Бурятию, Тыву, Внутреннюю Монголию, Синьц-зян, Тибет и др. Каждый из этих соседей имеет свою историю, судьбу, свой интерес к Монголии и свой голос в Москве и Пекине. Одни из них являются составными частями каркаса России, другие - Китая. Вместе с Монголией эти регионы образуют зону интенсивного культурного взаимодействия, а в перспективе, может, стоит подумать и о создании более тесного экономического пространства? Но куда стремится Монголия сегодня, чем она живет, и сможем ли мы понять ее завтра?

Улан-Батор

Для многих при упоминании Монголии встает образ чего-то дикого: орд воинственного Чингисхана, караванов верблюдов, бредущих по пустыне Гоби, диких лошадей, скачущих по бескрайним степям. Даже сегодня Монголия кажется краем земли - за пределами Улан-Батора вы начинаете сомневаться, не оказались ли вы в другом веке вместо другой страны. Это государство продолжает оставаться одним из последних экзотических маршрутов в Азии. Это страна, где ты ощущаешь себя мелкой соринкой, загнанной ветром под крошечный камешек. Под ее небом пронзительно чувствуется вся зыбкость и заданная мимолетность человеческого существования. Здесь надо побывать человеку, привыкшему к европейскому комфорту, чтобы унять свою гордыню, чтобы понять, насколько смешна и надуманна его красивая жизнь с "ванной и чашечкой кофе". А калмыкам, чья кровь еще, наверное, помнит, правда, уже на генетическом уровне, кочевой уклад жизни - сам Бог велел там побывать. Вся нынешняя цивилизация полетит вверх тормашками, лиши ее электричества, которому чуть больше ста лет, или персонального компьютера, которому нет и пятидесяти. Что этот мир рядом с миром степей и пустыни, где коня или верблюда сегодня снаряжают в путь точно так же, как это делали тысячи лет назад наши предки?

Улан-Батор - это, скорее всего, российский город N. Отчетливо можно увидеть черты европейского города, особенно в центре: современные девяти- и двенадцатиэтажные, довольно стильные дома, банки, супермаркеты, огромные рекламные щиты, бороздящие улицы местные панки и рокеры, правда, японского или корейского привкуса, дорожные пробки, в которых торчат, по преимуществу, опять же японские или корейские автомобили (монголы, кажется, не признают светофоров). Но по городским улицам бродят коровы, а люди в национальной одежде ходят по улицам города вперемешку с монгольскими нуворишами. На окраинах города местные жители живут в палатках-юртах (около 250 000), которые белым ожерельем окружают весь город, придавая ему "буколическую" прелесть.

Улан-Батор явно набирает обороты: очень хорошо развиты телекоммуникации, IР-телефония, практически на каждом углу доступный и дешевый Интернет, телевидение транслирует около 30 каналов, в том числе из Кореи, Японии, Китая, Внутренней Монголии и России. Таксист за один доллар довезет в любую точку города. Построенный вдоль реки Туул, Улан-Батор окружен красивыми горами Богдо Уул, что придает еще большую живописность.

Центр города - площадь Сухэ Батора. С этого места в июле 1921 года Дамдини Сухэ Батор, "герой революции", провозгласил независимость Монголии от Китая. На этой площади также произошли первые выступления протеста в 1989 году, которые привели к падению коммунизма. В обычные дни это безлюдное место, здесь можно увидеть только голубей и уличных фотографов. На площади стоит серое здание Парламента, а также высокий современный дворец культуры - здесь располагается картинная галерея Монголии.

На расстоянии квартала к северо-западу от площади находится Музей национальной истории, который стоит посетить, если вы не имеете возможность съездить на экскурсию в сельскую местность. В музее можно увидеть экспонаты, рассказывающие о географии страны, её флоре и фауне и несколько стендов, посвященных монгольской истории. Впечатляют скелеты двух динозавров, найденных в Гоби - гигантский плотоядный тарбозавр и его ближайший родственник, маленький, похожий на утконоса, травоядный савролопус. В Музее изобразительных искусств "Занабазар" есть прекрасная коллекция произведений живописи, резьбы и скульптуры, многие из которых созданы художником Занабазаром. Здесь же хранятся уникальные предметы религиозного характера.

В начале XIX века на 50 тысяч жителей населения Улан-Батора приходилось примерно 100 буддийских храмов (сюм) и монастырей (хийд), большинство из которых были разрушены во время сталинских репрессий в конце 30-х годов. Гандан Тег-чинлен Хийд сохранился благодаря тому, что коммунисты оставили его как место, способное действительно поразить воображение иностранцев. Название монастыря можно приблизительно перевести как "величайшее место для абсолютной радости", это одна из самых удивительных достопримечательностей Улан-Батора. В монастыре находится несколько храмов, в убранстве которого много золота и драгоценных камней. Здесь живут около 150 монахов.

Зимний Дворец Богд Кхаан, построенный 8 период между 1893 и 1903 годами, также избежал разрушения. Это место, где монгольский Богд Хан VIII (Живой Будда), последний император, жил в течение 20 лет. В зависимости от того, какой учебник истории попадет вам в руки, вы можете узнать о нем разные сведения: или Богд Хан проводил свои дни, предаваясь обильным возлияниям и утехам плоти, и ослеп от сифилиса, или же он был великим провидцем и националистом. После его смерти в 1924 году просоветское коммунистическое правительство Монголии запретило все дальнейшие реинкарнации, поэтому в Монголии больше не было буддистских лидеров. В шести храмах, находящихся на территории Зимнего дворца, хранятся коллекции подарков, преподнесенных Богд Хану, в том числе удивительная коллекция чучел животных.

Раз в году, в середине лета, проводится самое зрелищное культурно-спортивное мероприятие - национальный праздник "Наадом". Для монгола на-адом - как для испанца коррида, и туристы со всего мира стремятся попасть сюда именно в это время года. Борьба, наверное, самое зрелищное состязание, продолжающееся два дня.

С тех пор как сумо шагнуло за пределы японских островов, монголы в нее сразу же влюбились. Теперь каждая борцовская школа или семья стремится воспитать отличного борца и отправить его покорять вершины национальной японской борьбы. А национальным героем по праву считают Дагвадорджа (Асасёрю Акинори), который первым из представителей Монголии и третьим из иностранцев был удостоен высшего по значению титула борьбы сумо.

У осколков былой империи

Хархорин (Каракорум) находится в 370 км к юго-западу от Улан-Батора. Если добираться туда на автобусе, время в пути составляет 7-8 часов. По мере того, как отдаляешься от столицы, все яснее понимаешь: Монголия - последнее место на земле, еще не испорченное человеком. Несмотря на урбанизацию, уклад степной жизни является определяющим в жизни монголов. Степи невозможно представить себе без огромных стад коз и овец, коров и верблюдов. По дороге то там, то здесь появляются, словно вырастая из-под земли, белые кошмовые юрты, имеющие одинаковое расположение на местности: дверь всегда должна смотреть на юг. Из авто особой популярностью пользуются советские "зилы", на которых перевозится нехитрый скарб во время очередной перекочевки.

Во времена хана Угэдэя, третьего сына Чингисхана, Хархорин был столицей, при виде которой даже знаменитые европейские путешественники вроде Плано Карпини и Марко Поло, перевидавшие полмира, просто цепенели. В городе было 12 роскошнейших храмов, из них десять буддийских и два мусульманских. Территория города была обнесена четырьмя невысокими крепостными стенами. Каждая из стен имела свои ворота, предназначенные для.въезда правителей четырех частей Монголии, на которые страна была разделена в XIII веке. Перед воротами стояли двухметровой длины каменные черепахи. Современники особо отмечали невиданное великолепие ханского дворца Тумэн-амгалана и огромное дерево из чистого серебра, установленное перед дворцом. К дереву были подведены три трубы, из которых текли мед, молоко и вино.

Сегодня остался лишь буддийский монастырь, отстроенный в конце XVI века из останков величественного города. Он тоже обнесен стенами, но уже длиной в 400 метров. Монастырь Эрдин Зуу (Сотня Сокровищ) был первым центром ламаизма в Монголии. Строительство было начато в 1586 году и продолжалось три века. В монастыре находилось примерно 100 храмов и около 300 гэр, рассчитанных, примерно, на тысячу монахов. Так же, как и Каракорум, монастырь был закрыт и позднее подвергся разрушению от рук маньчжурских солдат. Все храмы, кроме трех, были разрушены во время сталинских репрессий, и неизвестно, сколько монахов было убито. Монастырь открыли в 1965 году. Как музей, в котором было запрещено проводить религиозные обряды. Только после падения коммунизма стало возможным сделать монастырь снова действующим. Три монастырских храма посвящены трем периодам жизни Будды: детству, отрочеству и зрелости. Главный, центральный храм, называется Зуу Будды, в нем находятся статуи Будды в детском возрасте.

Единственное, что осталось от былого величия Каракорума, - это одна из каменных черепах с оскаленной злобной мордой, почерневшей от вековых умасливаний бараньим жиром и сливками от кобыльего молока. Кроме того, в небольшой долине, затерянной между холмами, окружающими монастырь, в 30 минутах ходьбы от него, спрятан каменный фаллос. По местной традиции, его посещают женщины, страдающие бесплодием, они верят, что, коснувшись его рукой, они обретут способность рожать детей.

«Парламентский вестник Калмыкии», Евгений Бембеев


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 25.06.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal