Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Стратегия развития Калмыкии должна быть изменена

В конце января Госкомстат РК обнародовал показатели развития республики за 2005 год. Министерством экономики Калмыкии на основе этих данных и оценок других органов проведен анализ сложившейся в республике социально-экономической ситуации. О приоритетах развития республики и тенденциях, вызывающих обеспокоенность, газете «Хальмг унн» рассказывает заместитель председателя правительства РК, министр экономики Владимир Сенглеев.
- Экономическая ситуация в республике требует незамедлительных действий. Доходов республиканского и местных бюджетов не хватает на господдержку приоритетных видов экономической деятельности, на реализацию национальных и других не менее важных для республики проектов. Федеральные власти оказывают поддержку по четырем главным национальным проектам. Но это не решает всех проблем. Инициатива федеральной власти заставляет активизироваться республиканские и местные органы власти, искать способы повышения благосостояния граждан республики. Мы просто обязаны собственными силами повысить реальные доходы населения. Уповать на федеральные органы здесь не приходится.
У нас немало проблем, которые требуют первоочередного решения. Остановимся на проблеме жилья. Как известно, бесплатное жилье могут получить только ограниченные категории граждан: дети-сироты, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и других локальных войн, участники ликвидации аварии на ЧАЭС. Остальные слои населения улучшить свое жилищное состояние смогут только за собственный счет, воспользовавшись ипотечным кредитованием. Но при нашей низкой заработной плате (в 2005 году средняя заработная плата составила 4251 руб. - в Элисте и 2026 руб. - в сельской местности) и высокой цене жилищного строительства (14 тыс. руб. за кв.м.) сегодня это, к сожалению, нереально. При таком раскладе 1-комнатная квартира будет стоить примерно 700 тыс. руб. Какой среднеобеспеченный гражданин республики сможет это осилить? Для того чтобы осуществить свою мечту, человеку необходимо иметь среднемесячный доход около 10-15 тыс. руб. Откуда такие деньги у большинства горожан, тем более сельчан? Отмечу, за 2005 год реальные денежные доходы населения республики составили 88,6% к уровню 2004 года.
Еще одна немаловажная проблема - отсутствие контроля за оборотом денежных средств в сельской местности среди фермеров и владельцев личного подворья. Основное поголовье скота в республике сконцентрировано в этих хозяйствах. Но никто не может с уверенностью сказать, сколько у фермера находится на сегодняшний день голов КРС, овец и т.д. Понятно, что количество скота увеличивается. По официальным данным, в 1999 году в КФХ состояло на учете 5903 головы КРС, 55281 голова овец, а в 2005 году этот показатель составил 36896 голов КРС, 429170 голов овец; в ЛПХ - соответственно 56150 и 106514 голов КРС, 198275 и 577078 голов овец. А так ли это на самом деле будет известно лишь после сельскохозяйственной переписи, которая должна состояться в этом году.
Но главная проблема здесь состоит в том, что люди имеют низкую зарплату, реальный размер которой при этом не показывают. В основном сельчане за свой труд получают натуроплатой. И это в будущем ставит под угрозу срыва выполнение приоритетных задач, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания на селе, социального страхования (эти проблемы недавно обсуждались на заседании правительства республики). Нам нужно вывести "теневую" зарплату в "белую". Это общероссийская тенденция. По оценкам специалистов ЮФО "теневой" бизнес составляет от 40 до 60 процентов экономики.
Сейчас, правда, многие фермеры начали понимать, что выгоднее показывать действительное положение, так как появилась возможность реально улучшить доходность хозяйства с помощью кредитов Россельхозбанка и других кредитных организаций. Представьте, взял фермер ссуду в 100 тыс. руб. сроком на 3 года с процентной ставкой 18%. То есть за каждый год он должен будет отдать банку 18 тыс. руб. Но так как государство берет на себя 12 тыс. руб. погашения процентов по ссуде, фермер должен будет платить всего лишь 6000 руб. в год. А для этого нужно всего лишь представить в банк реальную информацию о своём хозяйстве. И чем солиднее оно будет, тем большую сумму кредита тебе выдадут. Почему бы не взять такой кредит? Любой мало-мальски грамотный хозяин поймет, что это хороший способ встать на ноги. Такой же механизм кредитования практикуется и в отношении владельцев ЛПХ.
Но и в этом начинании есть свои неувязки. Для получения кредита необходимо, чтобы заемщик - как владелец ЛПХ - представил справку о наличии у него земельного участка. А на сегодняшний день темпы выделения земельных долей оставляют желать лучшего, хотя вопрос этот поднимался министерством экономики еще в 1999 году. Правительством сформирована соответствующая законодательная база, создано профильное министерство. Как решать проблему раздачи земельных паев? Здесь я хотел бы поддержать инициативу Минсельхоза, которое вышло с предложением оплатить работы по межеванию из республиканского бюджета. Да, это немалые деньги, но иначе мы с места не сдвинемся.
Получается замкнутый круг: работы на селе нет, но есть скот и для того, чтобы нормально встать на ноги, необходимо взять кредит. А кредит не дают, потому что нет земли!
К слову, кредитный портфель Россельхозбанка сейчас "вмещает" 300 млн. рублей, он готов увеличить эту сумму до 1 млрд. руб. Но мы не можем использовать эту возможность, потому как нет в наличии заемщиков. Парадокс. (Выдано около 200 кредитов, хотя число желающих получить кредит достигает десятков тысяч человек).
Сегодня наблюдается оживление экономики, которого удалось добиться именно благодаря окрепшему частному сектору. Республика обладает значительным потенциалом развития - есть интеллектуальный капитал, окрепли основные рыночные инструменты, имеются природные ресурсы, получили развитие основные элементы производственной инфраструктуры (газификация, водоснабжение, строительство дорог), накоплены финансовые сбережения. Все эти факторы могут создать позитивные предпосылки для обновления экономики республики. Главное сегодня - правительству нужно чётко определить путь, который приведет республику к реализации этого потенциала и сбалансированному развитию. Мои предложения на этот счет: увеличение реальных доходов населения, государственная поддержка приоритетных видов экономической деятельности, эффективность использования государственного имущества. И за счёт этого увеличение доходной части на фоне оптимизации расходной части бюджета.
Министерствам надо объединить свои усилия над улучшением жизненного уровня населения республики, отказаться от узких ведомственных интересов. Зачастую мы работаем по инерции. Так, в некоторых министерствах содержание чиновничьего аппарата за последние три года выросло в 2 раза. В то же время, к примеру, в министерстве труда и социального развития содержание аппарата и состояние материально-технической базы остались фактически на прежнем уровне, хотя объем работ в части персональной помощи незащищенным слоям населения значительно вырос. Что тут скажешь, важно ведь не только сколько мы зарабатываем, но и как, и на что тратим. Критерием эффективности деятельности отраслевых министерств, на мой взгляд, должны служить, во-первых, рост заработной платы в отрасли, во-вторых, рост поступлений доходов отрасли в республиканский и местные бюджеты.
Приведу также другие примеры. В рамках реализации постановления Правительства России от 22 апреля 2005 г. "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" решением Конкурсной комиссии Минэкономразвития Российской Федерации Республика Калмыкия была признана победителем по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)" с предоставлением субсидии из федерального бюджета в размере 20 млн. руб. на условиях софинансирования из средств республиканского бюджета. Республика должна была выделить 8,5 млн. руб. на финансирование этого мероприятия. Но они так и не поступили. Из-за чего решением той же Конкурсной комиссии Республика Калмыкия была исключена из списка победителей и ранее принятое решение аннулировано.
В том же, 2005, году в соответствии с условиями протокола согласования объемов работ и размеров финансирования на 2005 год по проекту "Развитие пилотного проекта по созданию элементов системы персонального учета населения (СПУН)" между Минэкономразвития РФ и правительством Республики Калмыкия республика обязалась профинансировать проект СПУН (введение которой могло послужить основой для выделения нашим гражданам адресной помощи из разных уровней бюджета) в размере 8 млн. руб. При этом из федерального бюджета должны были выделить 4 млн. руб. МРЭиТ РФ профинансировало работы в интересах Калмыкии в размере 1,15 млн. руб. Из республиканского бюджета средства не выделены по сей день.
Подобное положение вещей недопустимо, оно сказывается на репутации нашей республики и ставит под сомнение реализацию других важных местных проектов, а также выделение лимитов из федерального бюджета. Кто виноват в этом? В памятные времена это могло бы расцениваться как саботаж, противодействие исполнению принятых решений. Названные случаи, конечно же, будут объективно рассмотрены на заседании правительства, мы не можем отказываться от инициатив, направленных на благо республики и ее народа.
Мне представляется, что руководители министерств и ведомств готовы к открытому разговору. Надо отказаться от ведомственных интересов и сообща найти конструктивную линию по изменению системы управления. Необходимо определить конкретный план действий, наметить цели и добиваться поставленных задач. На мой взгляд, нужно освободить от чиновничьей опеки частную инициативу, обеспечить людям благоприятные условия для хозяйствования.
31 марта на заседании правительства я собираюсь предложить вниманию Главы республики и участников заседания проект Плана действий правительства Республики Калмыкия на период 2006-2009 годов. Основная мысль этого проекта - необходимо менять стратегию развития республики. На первом месте - повышение благосостояния наших граждан, рост реальных доходов населения, отсюда, как следствие, увеличение доходной части бюджета. На сегодня это единственный путь нашего экономического развития.


Супенька за ступенькой


Даже самая обычная лестница в доме - это достаточно сложный объект, ведь мало выложить ступени, нужно еще и обеспечить безопасность и комфорт с помощью перил. Да и сами перила - не просто элемент. При возведении лестницы и перил обязательно понадобятся такие комплектующие для перил, и они должны быть качественными, чтобы не подвели, не сломались, ведь от их надежности зависит здоровье и сохранность человека. В компании "БлескМет" вы найдете качественные перила и комплектующие к ним.





Похожая новость:


Власть доверила управление собственникам

Один из самых животрепещущих вопросов нового Жилищного кодекса - выбор формы управления жильем. О преимуществах и недостатках того или иного способа управления газете «Парламентский вестник Калмыкии» рассказал начальник административно-хозяйственного отдела муниципального управления "Дирекция единого заказчика" г. Элисты Евгений Шевченко.
- Евгений Максимович, сколько в столице многоквартирных домов и в скольких на сегодняшний день проведено общих собраний?
- Всего в Элисте 389 многоквартирных домов, где должны пройти собрания. На сегодняшний день в городе проведено 75 общих собраний собственников жилья. Из них только на 11-ти были приняты решения о той или иной форме управления домом. В большинстве случаев (восемь домов) было выбрано непосредственное управление самими собственниками жилья. Два дома выбрали управление управляющей компанией. Один дом выбрал управление товариществом собственников жилья (ТСЖ).
- Какая форма управления, на ваш взгляд, наиболее приемлема в столице Калмыкии?
- На мой взгляд, наиболее приемлемыми являются две формы: ТСЖ и управление профессиональной управляющей компанией, поскольку надо учитывать основной контингент проживающих в этих домах. А это, в основном, пожилые люди. По понятным причинам, они зачастую не в состоянии вести ту работу, которая предполагается при непосредственном управлении домом, когда всю ответственность за состояние дома собственники жилья берут на себя.
- А управляющими компаниями будут бывшие муниципальные предприятия ЖКХ?
- Не обязательно. По Жилищному кодексу управляющей компанией может быть любая компания, даже предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Для этого даже и лицензий не требуется. Управляющая компания - прежде всего, менеджер. Она вообще может не иметь никакой технической базы. Зато знает, например, где и как взять кредит, чтобы сделать капитальный ремонт. И, если надо, наймет подрядчиков, которые будут ремонтировать, обслуживать здание и обустраивать территорию.
- Допустим, жители многоквартирного дома хотят создать товарищество собственников жилья, то есть ТСЖ. Может ли городская администрация навязать им управляющую компанию?
- Никто ничего вам навязывать не в праве. Это раньше органы местного самоуправления утверждали и перечень работ, и цены, и тарифы. Сейчас, согласно новому Жилищному кодексу, все граждане, проживающие в многоквартирном доме, могут самостоятельно принимать решение.
На общем собрании жильцов дома вы можете принять решение о том, чтобы создать ТСЖ, либо выбрать способ непосредственного управления домом, либо прибегнуть к помощи управляющей организации. Можно вообще договориться обслуживать дом самостоятельно. Самим убирать подъезды, делать ремонт: белить, красить и т. д.
Важный момент: на общем собрании решение принимается большинством голосов. Но голос - это не один человек и не одна квартира. Один голос - это один квадратный метр общей жилой площади, которую занимает собственник жилья. У кого больше квадратных метров, у того и больше голосов. После принятия решения собранием меньшинство должно подчиниться большинству.
Выбрать форму управления домом нужно до конца 2006 года. Иначе орган местного самоуправления примет решение за вас. Назначит обслуживающую организацию, которую выберет по конкурсу. И эта управляющая компания предложит перечень услуг и установит цены. Тогда жильцам придется подчиниться.
- У вас есть сведения о компаниях, которые уже подали заявки на участие в тендере на право быть управляющей компанией?
- Насколько мне известно, еще ни одна компания не подала заявку.
- Какие риски существуют при выборе управляющей компании?
- Прежде всего, я думаю, надо обращать внимание на ее солидность. Это не должна быть неизвестная фирма, которая возникла из ниоткуда. У нее должна быть собственная материально-техническая база, штат квалифицированных специалистов, а главное, опыт работы в сфере ЖКХ. Поэтому хотелось бы, чтобы собственники жилья внимательно и обстоятельно отнеслись к претендентам на право стать вашей управляющей компанией. Очень внимательно надо относиться к заключению договора с управляющей компанией, в нем должно быть четко зафиксированы: перечень предоставляемых услуг, тарифы на эти услуги и взаимная ответственность сторон, в том числе финансовая. Кроме того, при любой форме управления домом, даже при ТСЖ, я бы порекомендовал собственникам жилья индивидуально заключать договоры на коммунальное обслуживание. В этом случае из-за задолженности других членов ТСЖ вас не лишат коммунальных услуг.
- А если в доме не только приватизированные, но и муниципальные квартиры?
- Ничего страшного. В качестве собственника наряду с другими собственниками жилья выступит муниципалитет.
- Почему, на ваш взгляд, прошло так мало собраний в домах?
- Практика показывает, что наше население еще не готово к реформе. Сказываются и инертность мышления, и сохранившийся во многом советский менталитет. Люди психологически еще не могут принять, что они стали собственниками своего жилья, сами за него отвечают, и теперь, между ними и теми, кто живет "на земле" (т.е. "частниками"), разницы нет. Получается, что квартира уже приватизирована, т. е, частная, а в случае чего, собственник хочет, чтобы государство взяло на себя все проблемы, связанные с ремонтом и обслуживанием его частного жилья. Этим-то и вызвана реформа. Власть больше не может управлять чужой собственностью и поэтому передает управление самим собственникам.


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 28.03.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal