Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Тибет и ойраты

Религиозные и культурные контакты калмыцкого народа с Тибетом имеют многовековую историю. Монголы и предки калмыков ойраты (или западные монголы) познакомились с буддизмом еще в XIII в. в период завоевательных походов Чингисхана и его сыновей. Однако эта мировая религия не получила широкого распространения у них до последней трети XVI в., сохраняясь лишь в узком кругу кочевой знати. Народные массы оставались верны традиционной вере своих предков - шаманизму.

ГЕЛУГПА. ВТОРОЕ ОБРАЩЕНИЕ МОНГОЛОВ В БУДДИЗМ

Во второй половине XVI в. наблюдается возрождение культурной жизни монголов и ойратов, что связано было с окончательной победой феодальных отношений в стране.
Стремление к восстановлению политического единства нуждалось в идейной опоре. Правители кочевников вновь обратились к Тибету, к его идеологии. В последней трети XVI в. произошло так называемое "второе обращение монголов в буддизм", что было официально оформлено на состоявшемся в 1578 г. в Кукуноре съезде южномонгольских князей во главе с Алтан-ханом тумэтским. На нем же были выработаны и узаконены принципы взаимоотношений монгольской светской власти и буддийской церкви.

Тогда же Алтан-хан пожаловал распространявшему буддизм среди монголов главе "желтошапочной" секты тибетского буддизма (школа Гелугпа) Соднам-чжамцо титул Далай-ламы ("Великого ламы"), что должно было свидетельствовать о глубине и безбрежности его учености, мудрости и святости, сравнимых лишь только с океаном. Сама же секта "желтошапочников", представляющая собой реформированную и централизованную буддийскую церковь, была основана в начале XV в. выдающимся буддийским реформатором и мыслителем Цзонхавой(1357-1419). Цзонхава избрал местом своего пребывания Лхасу, где в 1409 г. он основал первый монастырь секты Гелугпа - Галдан, для которого разработал монастырский устав и ввел безбрачие для лам. Он также учредил сложную систему церковной иерархии и ввел пышную обрядность богослужения. Реформы Цзонхавы способствовали укреплению политических позиций новой секты и росту числа ее приверженцев.

Вскоре после кончины "основателя ламаизма" в верховной ламской иерархии "желтошапочной" секты постепенно оформляется новое высшее звено. Согласно легенде Цзонхава еще при жизни, якобы, высказал пророчество о том, что два его любимых ученика будут постоянно воплощаться в двух высших иерархов ламаистской церкви. Одно из этих воплощений позже получило титул Далай-ламы, другое – Панчен-римпоче тиб. ("великое сокровище учения"), или сокращенно Панчен-лама. Первые Далай-ламы были лишь преемниками Цзонхавы в качестве главы секты Гелугпа, а после смерти первого из них был сформулирован принцип "перерождения", т.е. перевоплощения умершего главы секты в только что родившегося младенца. Это обеспечивало преемственность руководства секты Гелугпа, придерживавшейся безбрачия.

Титул Далай-ламы ламаистские первосвященники "желто-шапочной" секты стали носить с III Далай-ламы Соднам-чжамцо (1543-1588). Наряду со своим титулом он получил от Алтан-хана также золотую печать с изображением дракона. Это признание новообращенным монгольским ханом за Далай-ламой первенствующего положения в тибетском буддийском мире имело далеко идущие последствия. Отныне Далай-ламы стали выступать с притязаниями на свое главенствующее положение не только в вопросах религии, но и в делах светского правления.

Выдающуюся роль в утверждении теократии в Тибете сыграл знаменитый V Далай-лама Агван Лубсан-чжамцо (1617-1682). Теократией (греч. буквально "боговластие") называется такая "форма государства, при которой управление государством осуществляется преимущественно жречеством или духовенством, а глава церковной иерархии обладает высшей духовной и светской властью". Идеологической основой теократии в Тибете послужило обожествление источника власти и личности Далай-ламы - воплощение бодхисаттвы (будущего Будды) Авалокитешвары, когда управление государством стало рассматриваться как одна из его религиозно-мессианских функций.

Вслед за Алтан-ханом тумэтским стали насаждать буддизм-ламаизм в своих владениях и другие монгольские и ойратские князья. Распространение буддизма среди ойратов связывают с именем торгутского князя Мэргэн-Тэмэнэ, который в 1604 г. пригласил к себе для пропаганды новой веры крупного миссионера-проповедника ламаизма и официального представителя Далай-ламы Цаган Номин-хана.

В Монголии возобновилась работа по переводу буддийских канонических сочинений на монгольский язык, отыскивались древние рукописи и печатные издания. Из Тибета в монгольские и ойратские кочевья прибывали ученые ламы, в свою очередь в Тибете учились молодые монголы и ойраты, приверженцы новой веры. Часто это были выходцы из княжеских семей. Из таких ойратских монахов знатного происхождения, учившихся в Тибете и прославившихся затем у себя на родине и в Монголии как выдающиеся проповедники "желтой веры", следует назвать двоих. Старший из них Нэйджи-тойн (1557-1653), сын уже упоминавшегося выше торгутского князя Мэргэн-Тэмэнэ и ученик Панчен-ламы, стал первоучителем новой веры в ряде княжеств Монголии. Другой ойратский монах - это знаменитый просветитель и религиозный деятель Зая-пандита Огторгуйн Далай (1599-1662), создатель письменности "тодо бичиг".
Проучившись более двух десятков лет в Тибете и "постигнув предела знания", Зая-пандита пользовался столь высоким авторитетом, что преподавал вероучение на религиозных факультетах крупнейших тибетских монастырей. Его биограф Ратнабхадра сообщает, что когда "Его Святейшеству Далай-ламе исполнилось девятнадцать лет и святейший Панчен-лама принял у него монашеский обет гелюнга, Зая-пандита был одним из десяти гелюнгов, присутствовавших на этой церемонии".

В 1639 г. умудренным жизненным опытом ученым ламой он возвращается на родину в Джунгарию, чтобы "переводом священных книг принести пользу религии и живым существам, говорящим по-монгольски". С пастырской и проповеднической миссией Зая-пандита объездил все владения ойратов от Желтой реки до Яика и от Алтая до Гималаев. В том числе он дважды, в 1645 и в 1655 гг., побывал у волжских калмыков, которые в середине XVII в. приняли окончательно русское подданство. При этом он, по-видимому, преследовал не только миссионерские цели, но и политические. Как представитель Далай-ламы Зая-пандита был призван установить тесный контакт между Тибетом и калмыцкими правителями, которые обратились в буддизм еще на своей старой родине, в Джунгарии, но и в дальнейшем в вопросах религии продолжали ориентироваться на Лхасу. Тибет продолжал быть для калмыков, так же, как для ойратов и монголов, религиозным и духовным центром, своего рода тибетским "Ватиканом".

ЗАЩИТНИКИ "ЖЕЛТОЙ ВЕРЫ"

Упрочение своего влияния в Монголии, и в особенности в Джунгарии, было крупным успехом "желтошапочной" секты во главе с Далай-ламой, хотя ее положение в самом Тибете было далеко не благополучным. В XIV - первой половине XVII вв. здесь царила феодальная раздробленность, происходила постоянная борьба за власть между различными религиозными сектами (монастырями) и светскими феодалами. В междоусобные войны постепенно оказались втянуты все светские и духовные феодалы Тибета, а их борьба за власть приняла форму религиозной войны между "красношапочной" (Кармапа) и "желтошапочной" (Гелугпа) сектами тибетского буддизма. К 30-м годам XVII в. Положение "желтошапочной" секты резко ухудшилось. Казалось, что ее гибель близка и неминуема.

В этих условиях Далай-лама и Панчен-лама в 1637 г. приняли решение тайно снарядить и отправить послов к князьям дурбэн-ойратов (Четырех Ойратов) за помощью. С этой миссией выехал в Джунгарию монах по имени Гару-лозава, который по прибытии на место "доложил хану и высокопоставленным чиновникам о том, что цзанский царь (Цзан - область в Тибете - B.C.) и другие имеют стремление погубить желтую религию, они очень ненавидят желтошапочников и проявляют к ним жестокость...". Ойратские князья радушно приняли у себя посланца Далай-ламы и после обсуждения просьбы о помощи ламаистских иерархов на своем съезде - чуулгане постановили отправить в Тибет объединенное войско всех дурбэн-ойратов. Командование войском принял на себя хошутский князь Торубайху, известный в истории под именем Гуши-хана (1582-1654). В этой военной кампании 1637 года приняли участие князья из всех ойратских этнополитических объединений: от хошутов - Гуши-хан и Дуургэчи-нойон, от элётов (джунгаров) -Хара-Хула, Баатур-хунтайджи и Мэргэн-Дайчин, от торгутов - Мэргэн-Тэмэнэ, Мэргэн-Джи-нон и Гомбо-Йэлдэнг, от хойтов -Султан-тайши и Сумэр-тайши, от дербетов - Далай-тайши, Бумбу-Йэлдэнг и другие. На окраине Кукунора, непосредственного преддверия в Тибет, ойратское войско в кровопролитном сражении разгромило 30-тысячное войско союзника "красношапочной" секты, крупного восточномонгольского феодала Цокту-тайджи. Ойратское войско имело следующее построение: в центре находились хошуты. На левом фланге сражалось войско элётов, которое назвали "зюнгарын цэрэг", т.е. войском левого крыла, "джунгарским войском". На правом фланге стояли торгутские воины, в арьергарде находились дербеты и хойты. Как сообщается в ойратском историческом сочинении "История Хо-Урлюка", с этого времени за элётами закрепилось название "зюнгар" (джунгары).

ГУШИ-ХАН И ТЕОКРАТИЯ В ТИБЕТЕ

Гуши-хану удалось установить свое господство в Кукуноре, и здесь возникло новое ойратское ханство – Хошутское, просуществовавшее до 1723 года. В 1637-1638 г.г. сюда откочевала из Джунгарии основная масса его подданных хошутов. Кукунор мог служить хорошим плацдармом для вторжения во внутренние области Тибета и насаждения там своего влияния. В 1638 г. Гуши-хан совершает лично паломничество в Тибет к Далай-ламе Агван Лубсан-чжамцо. Далай-лама V пожаловал ему титул "Данзин-Чойджал" ("Царь законов и опора религии"). В свою очередь Гуши-хан наделил сановников из свиты Далай-ламы монгольскими титулами да-лама, тайджи, даян и др., которые тибетские чиновники высших рангов носили вплоть до середины XX века.

В течение следующих трех лет ойратские войска нанесли поражение отрядам противников Далай-ламы из лагеря "красношапочной" секты и их светских союзников. После этого Гуши-хан установив свою власть над всеми районами Тибета и занял "высокий трон тибетских царей". Однако, опасаясь выступления тибетцев против чужеземных правителей, он в 1642 г. передал верховную власть над всем Тибетом V Далай-ламе Агван Лубсан-чжамцо. Этот шаг ойратского правителя был встречен ламаистскими иерархами с большим удовлетворением. Он нашел отражение и в изобразительном искусстве Тибета. Так, огромная картина в одном из главных храмов Лхасы изображает коленопреклоненного Гуши-хана, передающего Далай-ламе и регенту символы светской власти. В сочинениях тибетских авторов Гуши-хан предстает как могущественный покровитель и защитник веры, который разгромил и уничтожил всех врагов Далай-ламы, а "желтую веру заставил сиять подобно солнцу".

Столицей единого Тибета была официально провозглашена Лхаса, резиденция Далай-ламы и его правительства. К этому же времени относится начало работ по возведению дворца Далай-лам в Потала, выдающегося памятника тибетской архитектуры.

Гуши-хан умер в 1654 г. в возрасте 73 лет. Его победа над противниками "желтошапочной" секты имела важные последствия для истории Тибета. Она способствовала его объединению, а также окончательному утверждению теократии в этой стране и абсолютному преобладанию в ней школы Гелугпа. Это отразилось и на политическом строе Тибета. Тибетское государство стали возглавлять Далай-ламы, в руках которых находилась верховная светская и религиозная власть. Далай-лама V вошел в историю под названием "Великого Пятого".

Такова была одна из знаменательных страниц в истории тибетско-ойратских и тибетско-калмыцких отношений.

Владимир Санчиров


Прием макулатуры


Заботиться о переработке сырья в наше время просто необходимо. Вырубка лесов для создания бумаги - неверный шаг во всех отношениях. Поэтому такой прием макулатуры и переработка ее поможет не только финансово удешевить производство бумаги, но и сохранить окружающую природу. ООО "Рус Ресайклинг Компани" запустило кампания по сбору макулатуры и принимает все ее виды: газеты, книги, журналы, отходы печатного производства.




Похожая новость:


Бесконечный океан мудрости

Перед уходом в нирвану Цзонхава изрек пророчество, согласно которому два его лучших ученика будут постоянно перевоплощаться в двух высших иерархов ламаизма. Позже одному присвоили титул Панчен-ламы, а другому - Далай-ламы. Беспрерывная цепь перерождений продолжается поныне. Биография Его Святейшества Далай-ламы XIV берет начало в далеком прошлом...

В 1391 году в провинции Цан на свет появился Владыка Победителей Гендун Друппа. Он сразу же оказался под опекой защитника веры грозного Махакалы, принявшего облик ворона. Под руководством опытных наставников Гендун Друппа прошел все этапы буддийского обучения: слушание учения, размышление над ним и созерцание его, достигнув в этом деле больших высот. Со временем он принял полное монашество (бхикшу - 253 обета) и стал духовным сыном Досточтимого Цзонхавы, его непосредственным учеником. Гендун Друппа основал самый крупный монастырь-университет Южного Тибета Ташилхунпо, где впоследствии и ушел в нирвану в 1474 году. Прославился своими безграничными познаниями, за что получил титул Всеведающий.

Через год он переродился в той же провинции в семье знаменитого йогина. Явившись в мир, Гендун Гьяцо сразу же произнес мантру Тары, в два года жестами стал подражать Цзонхаве, а в четыре его признали перевоплощением Гендуна Друппы. Владыка Победителей получил образование в монастыре Ташилхунпо, возведенном им в прошлой жизни. Во время паломничества в монастырь Дрепунг настоятель храма оказал ему почести и возвел на трон. Гендун Гьяцо особое внимание уделял тантрическим практикам, освятил озеро видений Лацо и основал близ него монастырь Чокоргьял, а также построил дворец Гандэн в Дрепунге. В возрасте шестидесяти семи лет он покинул свое тело.

В 1543 году родился третий Далай-лама - Сонам Гьяцо. При рождении он произнес мантру Авалокитешвары и в возрасте четырех лет был признан воплощением Гендуна Гьяцо. Как и его предшественники, он освоил полный курс Дхармы, после чего стал настоятелем монастырей Дрепунг и Сэра. Прославился Сонам Гьяцо активным распространением ламаизма за пределами Тибета. В 1578 году он посетил ставку Алтан-хана во Внутренней Монголии. После торжественных приемов и религиозных обрядов монгольский хан заявил о поддержке буддизма. Кроме того, он пожаловал Сонам Гьяцо титул Далай-лама (Океан мудрости) и вручил печать с надписью "Печать Ваджрахары Далай-ламы". Все предыдущие воплощения Сонам Гьяцо также были признаны далай-ламами. Владыка Победителей много путешествовал, основал множество монастырей. Китайский император нарек его Богом Богов. В нирвану Далай-лама ушел в Монголии в 1588 году, предварительно пообещав переродиться в этой стране.

Пророчество сбылось уже на следующий год. Йонтен Гьяцо - четвертый Далай-лама - родился в царском роду, став прямым потомком Алтан-хана. Единственный Владыка Победителей, появившийся на свет не в Тибете, был возведен на трон в двенадцатилетнем возрасте. В двадцать восемь лет он умер, но за свою недолгую жизнь успел явить множество чудес, отчего прославился, как чародей. Известно, что следы Йонтен Гьяцо оставались даже на камнях, а цветы, брошенные им "на счастье" во время ритуалов, подхватывались на лету божествами.

В пятом воплощении Далай-лама получил титул Великий. Родившись в 1617 году, он в воз-
расте восьми лет был рукоположен в монахи Панчен-ламой четвертым. При пострижении первого пучка волос ему дали имя Нгаванг Лобсанг Гьяцо. Великий Пятый изучил все десять наук, сутры и тантры, принадлежавшие разным традициям, достиг больших успехов в практике тантрических посвящений, устной передачи наставлений и "сделался владельцем всего Учения без различия".
За свою жизнь он написал столько произведений, сколько все предыдущие далай-ламы вместе взятые, много путешествовал и учил. При его жизни объединились в единое государство разрозненные ранее тибетские провинции. С 1642 года Нгаванг Лобсанг Гьяцо сосредоточил в своих руках духовную и светскую власть. В середине XVII века Потала в Лхасе окончательно утвердилась как резиденция Далай-ламы. К Красному дворцу, возведенному в VIII веке, добавился Белый дворец. Завершение строительства совпало с возвращением из Монголии главной статуи дворца - Авалокитешвары, находившейся много лет на чужбине. Деяния Великого Пятого были предсказаны в терма: "(Ты родишься) сострадательным Бодхисаттвой в году лошади или змеи... (Ты) постигнешь суть сутр и тантр и станешь (их) владыкой... раздуешь затухающие угли Учения и будешь править методами Дхармы и светскими методами". Пятый Далай-лама учредил государственную систему медицинского обслуживания и стал зачинателем программы народного образования... В возрасте шестидесяти шести лет Его Святейшество оставил свое тело во время выполнения трехлетнего ритрита, но его кончина была скрыта от подданных на шестнадцать лет.

В своем шестом воплощении Далай-лама родился в 1683 году. Его определение прошло тайно и только в 1695 году, после объявления о смерти Великого Пятого, он был приглашен в Поталу. Цангъянг Гьяцо продолжил строительство дворца. Добавились великолепные постройки, статуи тысячи Будд, величественные львы. Получив учение от Панчен-ламы, Владыка Победителей достиг такого уровня в тантре, что решил снять с себя монашеские обеты и отойти от государственных дел. Он вел светскую жизнь, посвящал себя поэзии. Сознание подданных не было готово к такому поведению Далай-ламы. Его захватили в плен, и по пути в Монголию в 1706 году Цангъянг Гьяцо скончался. Эти события также предсказаны в терма: "Во времена глубокой Дхармы и Мара глубок. Когда встретятся вместе неблагоприятные стечения обстоятельств, препятствия Мары и истощение благих качеств живых существ в силу зависти (они станут) подавлять друг друга, сделаются взаимными врагами и начнут распри, причем даже тот, кто является сыном сердца Падма (самбхвы), упадет духом. Царь Джамбудвипы (будет) подобен колючему кустарнику на берегу. Даже я, Падма, защищая (его), не смогу защитить"... Лхавсан-хан, тогдашний правитель Тибета,, возвел на престол в Потале молодого монаха Нагвана Ешей Гьяцо, который так и не получил признания и уважения народа.

Признание седьмого Далай-ламы тоже прошло тайно, из-за обострения политической обстановки. Кельсан Гьяцо появился на свет в 1708 году на родине своего предшественника в Литане, тем самым исполнив пророчество, изреченное в прошлом воплощении:

О белый журавль, моим зовам внемли!
Дай ты мне сильные крылья твои.
В дальних краях я не задержусь,
Только слетаю в Питан и вернусь!

В 1720 году Его Святейшество был возведен на трон и получил обеты от Панчен-ламы. Не очень удачливый политик, Кельсан Гьяцо завоевал сердца своего народа простой и чистой монашеской жизнью. Он много писал на тему так называемых популярных тантр: Гухьясамаджи, Калачакры, Ваджрабхайравы... Продолжил поэтические опыты, начатые в прошлой жизни, сочинил множество молитв и гимнов. При Кельсане Гьяцо были нарезаны доски для печатания Ганджура и Данджура. Умер он в 1757 году.

На следующий год Владыка Победителей переродился в провинции Цан. Он был признан и привезен в Лхасу, где получил имя Джампал Гьяцо. В 1762 году Далай-лама VIII был возведен на трон. Его учитель Панчен-лама обнаружил удивительные способности своего подопечного к духовным практикам. В этой жизни Далай-лама также не проявлял интереса к политическим играм, хотя ему удалось сосредоточить власть в своих руках. На стыке веков Тибет впервые столкнулся с британскими колонизаторами и в качестве защиты в 1802 году принял политику изоляции. А в 1804 году Джампал Гьяцо покинул этот мир.

Когда появился на свет девятый Далай-лама, оракулы предсказывали: его жизнь под угрозой, но если он доживет до старости, совершит самые великие деяния из всех деяний далай-лам. Лутонг Гьяцо умер в 1815 году, когда ему было чуть больше девяти лет. Его смерть оплакивал весь Тибет.

Десятый Далай-лама родился в 1816 году и шестилетним был возведен на трон под именем Цултрим Гьяцо. Он часто болел и в возрасте двадцати одного года скончался.
Год спустя на свет появился одиннадцатый Далай-лама Кедруб Гьяцо, который тоже прожил короткую жизнь. В 1855 году он был возведен на трон, а через одиннадцать месяцев ушел в мир иной.

В 1857 году родился единственный из далай-лам, которого выбирали по "жребию золотого сосуда", введенного указом китайского императора. Отсутствие сильных правителей ослабило позиции Тибета. Тринлэ Гьяцо не смог изменить ситуацию. В 1875 году его не стало. Укрепить мощь государственной и светской власти суждено было Далай-ламе в тринадцатом воплощении. В двухлетнем возрасте Тубтэн Гьяцо был признан перерожденцем, и в 1878 году его возвели на трон. Владыка Победителей довольно рано завершил учебу и в 1914 году выполнил трехлетний медитативный ритрит. Он много писал, совершал поездки в Монголию, Китай, Индию. Однако политическая ситуация требовала от него большую часть времени посвящать обновлению страны. На его век выпали тяжелые испытания: вторжения британцев и китайцев. Последнее посягательство закончилось тем, что Далай-лама запретил китайцам въезд в Страну снегов. Это положение сохранялось до конца его жизни. Перед смертью Тубтэн Гьяцо предсказал оккупацию Тибета и убеждал свой народ готовиться к этому. В 1933 году Далай-лама ушел в нирвану, чтобы вновь родиться 6 июля 1935 года под именем Тэнзин Гьяцо Далай-лама XIV.

«Известия Калмыкии», Бадма Бюрчиев



Элементов декора для украшения сада сейчас много, какие-то уже не так популярны, какие-то только входят в моду. Одними из таких украшений являются перголы, которые придают вашему саду романтику прошлого и уют, вносят вертикальные акценты и создают в нужных местах приятную прохладную тень. На сайте pergonen.ru вы сможете увидеть, каких форм бывают перголы и заказать их для своего сада.




<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 28.03.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal