Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Бесконечный океан мудрости

Перед уходом в нирвану Цзонхава изрек пророчество, согласно которому два его лучших ученика будут постоянно перевоплощаться в двух высших иерархов ламаизма. Позже одному присвоили титул Панчен-ламы, а другому - Далай-ламы. Беспрерывная цепь перерождений продолжается поныне. Биография Его Святейшества Далай-ламы XIV берет начало в далеком прошлом...

В 1391 году в провинции Цан на свет появился Владыка Победителей Гендун Друппа. Он сразу же оказался под опекой защитника веры грозного Махакалы, принявшего облик ворона. Под руководством опытных наставников Гендун Друппа прошел все этапы буддийского обучения: слушание учения, размышление над ним и созерцание его, достигнув в этом деле больших высот. Со временем он принял полное монашество (бхикшу - 253 обета) и стал духовным сыном Досточтимого Цзонхавы, его непосредственным учеником. Гендун Друппа основал самый крупный монастырь-университет Южного Тибета Ташилхунпо, где впоследствии и ушел в нирвану в 1474 году. Прославился своими безграничными познаниями, за что получил титул Всеведающий.

Через год он переродился в той же провинции в семье знаменитого йогина. Явившись в мир, Гендун Гьяцо сразу же произнес мантру Тары, в два года жестами стал подражать Цзонхаве, а в четыре его признали перевоплощением Гендуна Друппы. Владыка Победителей получил образование в монастыре Ташилхунпо, возведенном им в прошлой жизни. Во время паломничества в монастырь Дрепунг настоятель храма оказал ему почести и возвел на трон. Гендун Гьяцо особое внимание уделял тантрическим практикам, освятил озеро видений Лацо и основал близ него монастырь Чокоргьял, а также построил дворец Гандэн в Дрепунге. В возрасте шестидесяти семи лет он покинул свое тело.

В 1543 году родился третий Далай-лама - Сонам Гьяцо. При рождении он произнес мантру Авалокитешвары и в возрасте четырех лет был признан воплощением Гендуна Гьяцо. Как и его предшественники, он освоил полный курс Дхармы, после чего стал настоятелем монастырей Дрепунг и Сэра. Прославился Сонам Гьяцо активным распространением ламаизма за пределами Тибета. В 1578 году он посетил ставку Алтан-хана во Внутренней Монголии. После торжественных приемов и религиозных обрядов монгольский хан заявил о поддержке буддизма. Кроме того, он пожаловал Сонам Гьяцо титул Далай-лама (Океан мудрости) и вручил печать с надписью "Печать Ваджрахары Далай-ламы". Все предыдущие воплощения Сонам Гьяцо также были признаны далай-ламами. Владыка Победителей много путешествовал, основал множество монастырей. Китайский император нарек его Богом Богов. В нирвану Далай-лама ушел в Монголии в 1588 году, предварительно пообещав переродиться в этой стране.

Пророчество сбылось уже на следующий год. Йонтен Гьяцо - четвертый Далай-лама - родился в царском роду, став прямым потомком Алтан-хана. Единственный Владыка Победителей, появившийся на свет не в Тибете, был возведен на трон в двенадцатилетнем возрасте. В двадцать восемь лет он умер, но за свою недолгую жизнь успел явить множество чудес, отчего прославился, как чародей. Известно, что следы Йонтен Гьяцо оставались даже на камнях, а цветы, брошенные им "на счастье" во время ритуалов, подхватывались на лету божествами.

В пятом воплощении Далай-лама получил титул Великий. Родившись в 1617 году, он в воз-
расте восьми лет был рукоположен в монахи Панчен-ламой четвертым. При пострижении первого пучка волос ему дали имя Нгаванг Лобсанг Гьяцо. Великий Пятый изучил все десять наук, сутры и тантры, принадлежавшие разным традициям, достиг больших успехов в практике тантрических посвящений, устной передачи наставлений и "сделался владельцем всего Учения без различия".
За свою жизнь он написал столько произведений, сколько все предыдущие далай-ламы вместе взятые, много путешествовал и учил. При его жизни объединились в единое государство разрозненные ранее тибетские провинции. С 1642 года Нгаванг Лобсанг Гьяцо сосредоточил в своих руках духовную и светскую власть. В середине XVII века Потала в Лхасе окончательно утвердилась как резиденция Далай-ламы. К Красному дворцу, возведенному в VIII веке, добавился Белый дворец. Завершение строительства совпало с возвращением из Монголии главной статуи дворца - Авалокитешвары, находившейся много лет на чужбине. Деяния Великого Пятого были предсказаны в терма: "(Ты родишься) сострадательным Бодхисаттвой в году лошади или змеи... (Ты) постигнешь суть сутр и тантр и станешь (их) владыкой... раздуешь затухающие угли Учения и будешь править методами Дхармы и светскими методами". Пятый Далай-лама учредил государственную систему медицинского обслуживания и стал зачинателем программы народного образования... В возрасте шестидесяти шести лет Его Святейшество оставил свое тело во время выполнения трехлетнего ритрита, но его кончина была скрыта от подданных на шестнадцать лет.

В своем шестом воплощении Далай-лама родился в 1683 году. Его определение прошло тайно и только в 1695 году, после объявления о смерти Великого Пятого, он был приглашен в Поталу. Цангъянг Гьяцо продолжил строительство дворца. Добавились великолепные постройки, статуи тысячи Будд, величественные львы. Получив учение от Панчен-ламы, Владыка Победителей достиг такого уровня в тантре, что решил снять с себя монашеские обеты и отойти от государственных дел. Он вел светскую жизнь, посвящал себя поэзии. Сознание подданных не было готово к такому поведению Далай-ламы. Его захватили в плен, и по пути в Монголию в 1706 году Цангъянг Гьяцо скончался. Эти события также предсказаны в терма: "Во времена глубокой Дхармы и Мара глубок. Когда встретятся вместе неблагоприятные стечения обстоятельств, препятствия Мары и истощение благих качеств живых существ в силу зависти (они станут) подавлять друг друга, сделаются взаимными врагами и начнут распри, причем даже тот, кто является сыном сердца Падма (самбхвы), упадет духом. Царь Джамбудвипы (будет) подобен колючему кустарнику на берегу. Даже я, Падма, защищая (его), не смогу защитить"... Лхавсан-хан, тогдашний правитель Тибета,, возвел на престол в Потале молодого монаха Нагвана Ешей Гьяцо, который так и не получил признания и уважения народа.

Признание седьмого Далай-ламы тоже прошло тайно, из-за обострения политической обстановки. Кельсан Гьяцо появился на свет в 1708 году на родине своего предшественника в Литане, тем самым исполнив пророчество, изреченное в прошлом воплощении:

О белый журавль, моим зовам внемли!
Дай ты мне сильные крылья твои.
В дальних краях я не задержусь,
Только слетаю в Питан и вернусь!

В 1720 году Его Святейшество был возведен на трон и получил обеты от Панчен-ламы. Не очень удачливый политик, Кельсан Гьяцо завоевал сердца своего народа простой и чистой монашеской жизнью. Он много писал на тему так называемых популярных тантр: Гухьясамаджи, Калачакры, Ваджрабхайравы... Продолжил поэтические опыты, начатые в прошлой жизни, сочинил множество молитв и гимнов. При Кельсане Гьяцо были нарезаны доски для печатания Ганджура и Данджура. Умер он в 1757 году.

На следующий год Владыка Победителей переродился в провинции Цан. Он был признан и привезен в Лхасу, где получил имя Джампал Гьяцо. В 1762 году Далай-лама VIII был возведен на трон. Его учитель Панчен-лама обнаружил удивительные способности своего подопечного к духовным практикам. В этой жизни Далай-лама также не проявлял интереса к политическим играм, хотя ему удалось сосредоточить власть в своих руках. На стыке веков Тибет впервые столкнулся с британскими колонизаторами и в качестве защиты в 1802 году принял политику изоляции. А в 1804 году Джампал Гьяцо покинул этот мир.

Когда появился на свет девятый Далай-лама, оракулы предсказывали: его жизнь под угрозой, но если он доживет до старости, совершит самые великие деяния из всех деяний далай-лам. Лутонг Гьяцо умер в 1815 году, когда ему было чуть больше девяти лет. Его смерть оплакивал весь Тибет.

Десятый Далай-лама родился в 1816 году и шестилетним был возведен на трон под именем Цултрим Гьяцо. Он часто болел и в возрасте двадцати одного года скончался.
Год спустя на свет появился одиннадцатый Далай-лама Кедруб Гьяцо, который тоже прожил короткую жизнь. В 1855 году он был возведен на трон, а через одиннадцать месяцев ушел в мир иной.

В 1857 году родился единственный из далай-лам, которого выбирали по "жребию золотого сосуда", введенного указом китайского императора. Отсутствие сильных правителей ослабило позиции Тибета. Тринлэ Гьяцо не смог изменить ситуацию. В 1875 году его не стало. Укрепить мощь государственной и светской власти суждено было Далай-ламе в тринадцатом воплощении. В двухлетнем возрасте Тубтэн Гьяцо был признан перерожденцем, и в 1878 году его возвели на трон. Владыка Победителей довольно рано завершил учебу и в 1914 году выполнил трехлетний медитативный ритрит. Он много писал, совершал поездки в Монголию, Китай, Индию. Однако политическая ситуация требовала от него большую часть времени посвящать обновлению страны. На его век выпали тяжелые испытания: вторжения британцев и китайцев. Последнее посягательство закончилось тем, что Далай-лама запретил китайцам въезд в Страну снегов. Это положение сохранялось до конца его жизни. Перед смертью Тубтэн Гьяцо предсказал оккупацию Тибета и убеждал свой народ готовиться к этому. В 1933 году Далай-лама ушел в нирвану, чтобы вновь родиться 6 июля 1935 года под именем Тэнзин Гьяцо Далай-лама XIV.

«Известия Калмыкии», Бадма Бюрчиев


Перголы для вашего сада


Элементов декора для украшения сада сейчас много, какие-то уже не так популярны, какие-то только входят в моду. Одними из таких украшений являются перголы, которые придают вашему саду романтику прошлого и уют, вносят вертикальные акценты и создают в нужных местах приятную прохладную тень. На сайте pergonen.ru вы сможете увидеть, каких форм бывают перголы и заказать их для своего сада.




Похожая новость:


Мандала Гухьясамаджи открыта для созерцания

В Государственном концертном малом зале прошла церемония возведения мандалы Гухьясамаджи. Как сообщалось ранее, это уже вторая такая мандала, которую провели на территории России. Первую возведили месяц назад в Москве в Галерее искусств Зураба Церетели во время проведения международного фестиваля "Тибет: традиции, искусство, философия".

Для второго возведения в Калмыкии мандалы Гухьясамаджи были приглашены священнослужители монастыря Гьюдмед – особые специалисты по изготовлению масляных скульптур и возведению песочных мандал. Кстати, Гьюдмед - особо почитаемый Его Святейшеством Далай-ламой XIV монастырь. Здесь проводят ритуалы по избавлению от препятствий для тибетского народа. Только тут, в этом монастыре, смогли сохранить секреты невероятно сложного ритуального искусства. Процесс обучения этому мастерству занимает 15 лет.

К слову сказать, мандала монастыря Гьюдмед, возводимая у нас, имеет свои существенные особенности. Она изготовлена в объеме, в то время как другие сооружения тибетских монастырей - плоские. Техника выполнения работ филигранная, она требует особой сосредоточенности, точного соблюдения нужных требований, предъявляемых к возведению подобных сооружений.

Рисунок наносится с помощью специальных инструментов - металлических конусов с маленькими отверстиями. В процессе создания мандалы Гухьясамаджи используются пять основных базовых цветов и их оттенков. Уникальность ее состоит еще и в том, что возводится она из белого, окрашенного акварелью мрамора, перемолотого вручную. Песок при этом должен быть разного помола. После монахи выполнили большой круг, состоящий из лепестков лотоса.

13 ноября все желающие смогли созерцать мандалу Гухьясамаджи.

По опыту разрушения предыдущих мандал известно, что многие верующие стараются взять себе крупицы драгоценного песка, но не знают, что с ним дальше делать и как его правильно использовать. Крупицы песка после церемонии с разрушенной мандалы необходимо хранить дома на алтаре как талисман, который обеспечит семье благословение и защиту. Если, например, умирает близкий вам человек, нужно положить щепотку песка ему на макушку. Это будет поможет сделать уход усопшего в мир иной безболезненным и будет способствовать хорошему перерождению в последующей жизни.

В большом зале Государственного концертного зала состоился ритуал "Устранение препятствий". Священнослужители призвали божества к защите и устранению препятствий из жизни нашего общества и духовной практики. В нем смогли принять участие все желающие.
«Известия Калмыкии», Раиса Кукдаева



При строительстве большого дома не обойтись без использования отбойных молотков и подобной техники, а для этого нужен компрессор. Но приобритение компрессора - не рациональное решение, ведь это очень дорогостоящее оборудование. В компании "Градус" вы сожете взять в аренду компрессор по невысокой цене. Также эта компания даст в аренду другую спецтехнику: генераторы, манипуляторы, отопители.




<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 18.10.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal