Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Мандала Гухьясамаджи открыта для созерцания

В Государственном концертном малом зале прошла церемония возведения мандалы Гухьясамаджи. Как сообщалось ранее, это уже вторая такая мандала, которую провели на территории России. Первую возведили месяц назад в Москве в Галерее искусств Зураба Церетели во время проведения международного фестиваля "Тибет: традиции, искусство, философия".

Для второго возведения в Калмыкии мандалы Гухьясамаджи были приглашены священнослужители монастыря Гьюдмед – особые специалисты по изготовлению масляных скульптур и возведению песочных мандал. Кстати, Гьюдмед - особо почитаемый Его Святейшеством Далай-ламой XIV монастырь. Здесь проводят ритуалы по избавлению от препятствий для тибетского народа. Только тут, в этом монастыре, смогли сохранить секреты невероятно сложного ритуального искусства. Процесс обучения этому мастерству занимает 15 лет.

К слову сказать, мандала монастыря Гьюдмед, возводимая у нас, имеет свои существенные особенности. Она изготовлена в объеме, в то время как другие сооружения тибетских монастырей - плоские. Техника выполнения работ филигранная, она требует особой сосредоточенности, точного соблюдения нужных требований, предъявляемых к возведению подобных сооружений.

Рисунок наносится с помощью специальных инструментов - металлических конусов с маленькими отверстиями. В процессе создания мандалы Гухьясамаджи используются пять основных базовых цветов и их оттенков. Уникальность ее состоит еще и в том, что возводится она из белого, окрашенного акварелью мрамора, перемолотого вручную. Песок при этом должен быть разного помола. После монахи выполнили большой круг, состоящий из лепестков лотоса.

13 ноября все желающие смогли созерцать мандалу Гухьясамаджи.

По опыту разрушения предыдущих мандал известно, что многие верующие стараются взять себе крупицы драгоценного песка, но не знают, что с ним дальше делать и как его правильно использовать. Крупицы песка после церемонии с разрушенной мандалы необходимо хранить дома на алтаре как талисман, который обеспечит семье благословение и защиту. Если, например, умирает близкий вам человек, нужно положить щепотку песка ему на макушку. Это будет поможет сделать уход усопшего в мир иной безболезненным и будет способствовать хорошему перерождению в последующей жизни.

В большом зале Государственного концертного зала состоился ритуал "Устранение препятствий". Священнослужители призвали божества к защите и устранению препятствий из жизни нашего общества и духовной практики. В нем смогли принять участие все желающие.
«Известия Калмыкии», Раиса Кукдаева


Компрессоры в аренду


При строительстве большого дома не обойтись без использования отбойных молотков и подобной техники, а для этого нужен компрессор. Но приобритение компрессора - не рациональное решение, ведь это очень дорогостоящее оборудование. В компании "Градус" вы сожете взять в аренду компрессор по невысокой цене. Также эта компания даст в аренду другую спецтехнику: генераторы, манипуляторы, отопители.




Похожая новость:


Практика Дхармы – избавление от страданий

В дни фестиваля тибетской культуры и искусства ежедневно проходят лекции ламы Лобсанг Церинга по основам буддизма. Эти лекции не есть сугубо поучения, скорее непосредственное общение, диалог наставника с учениками, которым он стремится в максимально доступной форме передать свои знания.

ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

- В России одна из больших проблем - алкоголизм, - говорит Лобсанг Церинг. - Многие приходят в хурул и просят почитать какую-нибудь молитву, чтобы остановиться и больше не пить. То же самое касается наркомании. Если удается откровенно побеседовать с человеком, попробовать изменить его взгляд на мир, то это может помочь. После такой серьезной беседы из пяти человек, по крайней мере, один или два отказывается от вредного пристрастия.
Человека не изменить силой, трудно принудить человека стать лучше вопреки его воле. Но в любом случае нужно постараться сделать все возможное, чтобы помочь близкому. Нужно не терять надежду и прилагать усилия всем вместе. Можно бросить пить, курить и так далее в любой момент жизни - было бы желание в вашем сердце. Ибо, как сказал великий мастер Шантидэва, "нет ничего, к чему нельзя было бы постепенно себя приучить".

Приведу пример про одного моего знакомого, соседа. Он очень сильно пил и вел себя так на протяжении двадцати лет. И вдруг неожиданно два года назад, когда Его Святейшество давал посвящение Калачакры в Бодхгайе, он решил взять обет и больше не пить. Я встретил его недавно и был удивлен - так этот человек изменился. Если в вашей семье есть алкоголик, и что бы вы ни делали, он продолжает пить, попробуйте для начала стать на его место, понять, почему он так поступает, что его толкает на это. Конечно, случаи бывают разные. Иной человек пьет и становится агрессивным, бросается на всех с кулаками - в этот момент от него надо держаться подальше. Но важно сохранять выдержку, нельзя допустить, чтобы такие люди заставляли вас вести себя точно так же, как они. Ведь если и вы будете его бить и обзывать, это ничего не изменит. Тут нужно действовать по-другому. Сначала на первом этапе нужно дать человеку как можно больше информации, чтобы ему было о чем думать. Если это не помогает, вы можете оставить его на какое-то время одного. Но затем все равно вернуться к процессу его исправления.

Другой вопрос - насчет применения алкоголя в буддийской практике. Здесь, в России, я заметил, что некоторые люди приходят на совершение обряда Пуджы или Цог для того, чтобы пропустить стаканчик. Вообще в России буддисты больше обращают внимание не столько на содержание практики, а просто очень тщательно копируют поведение практиков. Действительно, для совершения этих обрядов используется алкоголь, но в малых дозах. Хотя во многих тибетских монастырях не используют алкоголь для церемонии Цог, только молоко. Мы, монахи Гьюдмеда, к примеру, все, что себе позволяем, - это две-три капли алкоголя на большой бидон с молоком. Алкоголь присутствует как субстанция, и этого достаточно.

БУДДИЗМ И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ НЕСОВМЕСТИМЫ

- У нас в Калмыкии много верующих дедушек и бабушек, которые, проводя определенные обряды, совершают акты жертвоприношения, заставляют покупать ленточки пяти цветов, налагают свои обеты. Проблема в том, что этим людям верят. Зачастую также совершают жертвоприношения, когда просят дождя во время засухи. Разве это буддизм? Такие действия можно назвать правильными?

- Этот вопрос мне тоже часто задают. Ответ однозначный: жертвоприношение - это не буддийский акт, он абсолютно не имеет ничего общего с буддизмом. Сейчас у вас такая ситуация, своего рода переходный период, когда многие вещи истолковываются неверно. Это происходит в силу того, что у вас сохраняется влияние некоторых добуддийских верований. У нас в Тибете тоже есть религия бон, она в основе своей шаманская, и в ней присутствует традиция жертвоприношения. Но в чистом буддизме это не приемлемо. Основная идея буддизма - не вреди другим. Все живые существа имеют право на счастье. Тот же баран, который идет под нож для того, чтобы пошел дождь, на самом деле имеет такое же право быть счастливым, как и мы, которые ждем дождя.

- Что делать, если умирает близкий человек, но нет возможности пригласить монаха для того, чтобы совершить обряд? Как нужно вести себя, чтобы умирающий чувствовал себя спокойно и, проходя путь Бардо, смог снова переродиться человеком?

- Можно поступить следующим образом. Наверняка у каждого дома есть какое-то изображение Будды или какой-то священный текст. Зажгите как можно больше лампадок возле этого изображения и почтите память усопшего. Если вы знаете какие-то молитвы, можете читать их возле умирающего или умершего человека. Произносите вслух имена его наставников, будд. Если человек не является духовным практиком, тогда просто создайте вокруг него спокойную атмосферу. Одним словом, постарайтесь сделать все возможное, чтобы в последние минуты жизни у него были духовные мысли. Потом обязательно сходите в хурул и попросите монахов помолиться за усопшего.

Что касается того, что мы сами будем переживать в Бардо, то здесь все зависит не от того, как вы должны вести себя в этом состоянии души после смерти, а как вы живете сейчас, в этой земной жизни. Если при жизни вы не изучите это учение, не узнаете, что происходит с человеком после смерти, какие образы у него возникнут, с чем он там встретится, тогда, когда вы будете находиться в Бардо, вы уже ничего не сможете узнать и чувствовать что-либо. Это похоже на то, как если бы вы ехали куда-то очень далеко, за тысячу километров без карты и компаса. Поэтому нужно всегда помнить о том, что практикой Дхармы мы не решаем проблемы этой жизни - она готовит нас к жизни следующей.

- Расскажите, пожалуйста, о божестве Гухьясамаджи, мандалу которого строят здесь монахи из Гьюдмеда.

- Учение о Гухьясамаджи было дано Буддой при жизни одному из царей по имени Индрапхути. Гухьясамаджи мы называем царем Тантры. В нашем монастыре он является одним из трех основных идамов (идамом ламы Цзонкапы), то есть божеств, на которые мы медитируем. Гьюдмед называют еще монастырем Гухьясамаджи - до такой степени это божество важно для нас. Это одно из высших тантрических божеств и учение о нем - одно из высших тантрических учений, оно касается техники дыхания, открытия каналов. Крайне редко ламы дают учение Гухьясамаджи, это действительно редкий случай.

«Известия Калмыкии», Елена Болдуринова


ДОСЬЕ
Лама Лобсанг Церинг родился в 1967 году в Индии, в семье тибетских беженцев. В 12 лет он принял монашество в одном из самых почитаемых монастырей Тибета - в тантрическом монастырском университете Гьюдмед. В 1996 году закончил многолетнее изучение тантрической философии, ритуалов и искусств, получив степень нга-рампы (доктора тантры). Три года проработал администратором монастыря, а затем принял решение путешествовать по миру, чтобы распространять древнее тибетское тантрическое искусство.


<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 26.04.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal