Калмыцкий Портал
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Главная
Статьи
Фотогалерея
Дневники
Группы
Файлы
Игры

Опросы

Загрузить фото
Добавить статью

Поиск по сайту
Правила Портала
Рекомендовать
Обратная связь
Modules
ГлавнаяГлавная
ФорумФорум
AccountAccount
PogodaPogoda
RulesRules
Добавить новостьДобавить новость
ИнформерИнформер
Каталог файловКаталог файлов
НовостиНовости
Обратная связьОбратная связь
ОпросыОпросы
Поиск по сайтуПоиск по сайту
РекомендоватьРекомендовать
СтатьиСтатьи
Комментарии
08.12.2012 Джунгар
Поздравляю Вас всех с этим светлым праздником! Жел...

08.12.2012 Аргун
Поэтому проходила мимо тут тема Казахско- Джунгар...

01.12.2012 ten3235.t@yandex.ru
Советская история (в ныне действующей) истории - в...

11.11.2012 Бакши Джамба
К калмыцким неофитам (будем так говорить) я выношу...

01.11.2012 Гость
У нас в Монголии таких японцев много они почем...

25.08.2012 Ерлан
А на счет Калмыков.Этот народ как известно ...

13.07.2012 Гость
вообще-то предки Сигала по отцовской линии приехал...

28.06.2012 ten3235@yandex.ru
Сибирские калмыки... Да, это, действительно,траге...

18.06.2012 Хальмг
лучше бы греция из кризиса вышла,хреновенько у вас...

Архив новостей

История, религия

Практика Дхармы – избавление от страданий

В дни фестиваля тибетской культуры и искусства ежедневно проходят лекции ламы Лобсанг Церинга по основам буддизма. Эти лекции не есть сугубо поучения, скорее непосредственное общение, диалог наставника с учениками, которым он стремится в максимально доступной форме передать свои знания.

ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

- В России одна из больших проблем - алкоголизм, - говорит Лобсанг Церинг. - Многие приходят в хурул и просят почитать какую-нибудь молитву, чтобы остановиться и больше не пить. То же самое касается наркомании. Если удается откровенно побеседовать с человеком, попробовать изменить его взгляд на мир, то это может помочь. После такой серьезной беседы из пяти человек, по крайней мере, один или два отказывается от вредного пристрастия.
Человека не изменить силой, трудно принудить человека стать лучше вопреки его воле. Но в любом случае нужно постараться сделать все возможное, чтобы помочь близкому. Нужно не терять надежду и прилагать усилия всем вместе. Можно бросить пить, курить и так далее в любой момент жизни - было бы желание в вашем сердце. Ибо, как сказал великий мастер Шантидэва, "нет ничего, к чему нельзя было бы постепенно себя приучить".

Приведу пример про одного моего знакомого, соседа. Он очень сильно пил и вел себя так на протяжении двадцати лет. И вдруг неожиданно два года назад, когда Его Святейшество давал посвящение Калачакры в Бодхгайе, он решил взять обет и больше не пить. Я встретил его недавно и был удивлен - так этот человек изменился. Если в вашей семье есть алкоголик, и что бы вы ни делали, он продолжает пить, попробуйте для начала стать на его место, понять, почему он так поступает, что его толкает на это. Конечно, случаи бывают разные. Иной человек пьет и становится агрессивным, бросается на всех с кулаками - в этот момент от него надо держаться подальше. Но важно сохранять выдержку, нельзя допустить, чтобы такие люди заставляли вас вести себя точно так же, как они. Ведь если и вы будете его бить и обзывать, это ничего не изменит. Тут нужно действовать по-другому. Сначала на первом этапе нужно дать человеку как можно больше информации, чтобы ему было о чем думать. Если это не помогает, вы можете оставить его на какое-то время одного. Но затем все равно вернуться к процессу его исправления.

Другой вопрос - насчет применения алкоголя в буддийской практике. Здесь, в России, я заметил, что некоторые люди приходят на совершение обряда Пуджы или Цог для того, чтобы пропустить стаканчик. Вообще в России буддисты больше обращают внимание не столько на содержание практики, а просто очень тщательно копируют поведение практиков. Действительно, для совершения этих обрядов используется алкоголь, но в малых дозах. Хотя во многих тибетских монастырях не используют алкоголь для церемонии Цог, только молоко. Мы, монахи Гьюдмеда, к примеру, все, что себе позволяем, - это две-три капли алкоголя на большой бидон с молоком. Алкоголь присутствует как субстанция, и этого достаточно.

БУДДИЗМ И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ НЕСОВМЕСТИМЫ

- У нас в Калмыкии много верующих дедушек и бабушек, которые, проводя определенные обряды, совершают акты жертвоприношения, заставляют покупать ленточки пяти цветов, налагают свои обеты. Проблема в том, что этим людям верят. Зачастую также совершают жертвоприношения, когда просят дождя во время засухи. Разве это буддизм? Такие действия можно назвать правильными?

- Этот вопрос мне тоже часто задают. Ответ однозначный: жертвоприношение - это не буддийский акт, он абсолютно не имеет ничего общего с буддизмом. Сейчас у вас такая ситуация, своего рода переходный период, когда многие вещи истолковываются неверно. Это происходит в силу того, что у вас сохраняется влияние некоторых добуддийских верований. У нас в Тибете тоже есть религия бон, она в основе своей шаманская, и в ней присутствует традиция жертвоприношения. Но в чистом буддизме это не приемлемо. Основная идея буддизма - не вреди другим. Все живые существа имеют право на счастье. Тот же баран, который идет под нож для того, чтобы пошел дождь, на самом деле имеет такое же право быть счастливым, как и мы, которые ждем дождя.

- Что делать, если умирает близкий человек, но нет возможности пригласить монаха для того, чтобы совершить обряд? Как нужно вести себя, чтобы умирающий чувствовал себя спокойно и, проходя путь Бардо, смог снова переродиться человеком?

- Можно поступить следующим образом. Наверняка у каждого дома есть какое-то изображение Будды или какой-то священный текст. Зажгите как можно больше лампадок возле этого изображения и почтите память усопшего. Если вы знаете какие-то молитвы, можете читать их возле умирающего или умершего человека. Произносите вслух имена его наставников, будд. Если человек не является духовным практиком, тогда просто создайте вокруг него спокойную атмосферу. Одним словом, постарайтесь сделать все возможное, чтобы в последние минуты жизни у него были духовные мысли. Потом обязательно сходите в хурул и попросите монахов помолиться за усопшего.

Что касается того, что мы сами будем переживать в Бардо, то здесь все зависит не от того, как вы должны вести себя в этом состоянии души после смерти, а как вы живете сейчас, в этой земной жизни. Если при жизни вы не изучите это учение, не узнаете, что происходит с человеком после смерти, какие образы у него возникнут, с чем он там встретится, тогда, когда вы будете находиться в Бардо, вы уже ничего не сможете узнать и чувствовать что-либо. Это похоже на то, как если бы вы ехали куда-то очень далеко, за тысячу километров без карты и компаса. Поэтому нужно всегда помнить о том, что практикой Дхармы мы не решаем проблемы этой жизни - она готовит нас к жизни следующей.

- Расскажите, пожалуйста, о божестве Гухьясамаджи, мандалу которого строят здесь монахи из Гьюдмеда.

- Учение о Гухьясамаджи было дано Буддой при жизни одному из царей по имени Индрапхути. Гухьясамаджи мы называем царем Тантры. В нашем монастыре он является одним из трех основных идамов (идамом ламы Цзонкапы), то есть божеств, на которые мы медитируем. Гьюдмед называют еще монастырем Гухьясамаджи - до такой степени это божество важно для нас. Это одно из высших тантрических божеств и учение о нем - одно из высших тантрических учений, оно касается техники дыхания, открытия каналов. Крайне редко ламы дают учение Гухьясамаджи, это действительно редкий случай.

«Известия Калмыкии», Елена Болдуринова


ДОСЬЕ
Лама Лобсанг Церинг родился в 1967 году в Индии, в семье тибетских беженцев. В 12 лет он принял монашество в одном из самых почитаемых монастырей Тибета - в тантрическом монастырском университете Гьюдмед. В 1996 году закончил многолетнее изучение тантрической философии, ритуалов и искусств, получив степень нга-рампы (доктора тантры). Три года проработал администратором монастыря, а затем принял решение путешествовать по миру, чтобы распространять древнее тибетское тантрическое искусство.


Похожая новость:


С прицелом на Канны

В феврале в стенах Калмыцкой национальной гимназии случился переполох. К ним в гости приехал французский режиссер проводить среди ребятишек кастинг для съемок в художественном фильме под рабочим названием "По следам Чингисхана". Алан Симон прибыл в Калмыкию по приглашению своего давнего друга - директора ГУ "Калмконцерт" Германа Санджарыкова.

Алан несколько лет мечтал снять киноленту о великом полководце всех времен и народов через призму современности. Для осуществления задумки ему требовались непрофессиональные актеры. Так он попал в степную республику.

НАТЮРЕЛЬ А-ЛЯ ЛЕРА

Десятилетняя Валерия Шалданова в числе нескольких десятков мальчишек и девчонок танцевала, читала стихи, рассказывала магталы и йорялы, пела на сцене актового зала родной гимназии. По завершении импровизированного концерта Симон улыбнулся и произнес: "Эвирика!" Смущенной девчушке предложили срочно отправиться домой и прийти с родителями для серьезного разговора. Лерина мама Лариса Бадмаевна Шалданова призналась, что дочке никто сразу и не поверил, когда она, примчавшись домой, с порога сказала: "Мамуля, я буду сниматься в кино!".

Вечером в кабинете Германа Эрднеевича состоялся еще один просмотр будущих актеров. Мероприятие несколько затянулось, уставшая и заскучавшая Лера по просьбе режиссера так естественно расплакалась, что вместе с ней чуть было не зарыдала вся съемочная группа. Восторженный Алан то и дело повторял: "Лера - натюрель!". В неменьшем восторге французский режиссер был и от остальных самодеятельных актеров - Бовуш Амбековой, джангарчи Баатра Манджиева и Анатолия Сангаджи-Гаряева. Тогда же съемочная группа отсняла несколько роликов и уехала. За артистами обещали приехать чуть позже, когда Симон подпишет контракт с Первым каналом Франции.

Прошла весна, заканчивалось лето, а от французов ни слуху, ни духу. "Видимо, что-то не получается", - вздыхала Лерочка. В конце августа Алан ворвался, как вихрь, в Калмыкию: "Даю три дня на сборы. Мы будем снимать кино". Руководство государственного телеканала Франции, познакомившись с проектом Симона, одобрило сценарий, актерский состав и посоветовало форсировать события. Бюджет картины в 1 миллион евро, блистательный Жан Рено в роли рассказчика и перспектива представить картину на Каннском фестивале позволяли надеяться, что работа будет исключительно интересной...

В КАЗАХСТАН ТРАНЗИТОМ. ЧЕРЕЗ КИТАЙ

Сопровождать Леру поручили ее тете Эльзе Менкеновой, поскольку ни мама, ни папа не могли оставить работу. Забегая вперед хочется сказать, что с возложенной на нее миссией Эльза Бадмаевна справилась на все сто процентов. Энергичная 'и жизнерадостная молодая женщина стала душой съемочной бригады и всего творческого коллектива.

В Москве калмыцким артистам объявили, что они вылетают на съемки в Казахстан. Однако самолет через несколько часов приземлился в... Пекине. Сутки в китайской столице группа провела в многочисленных экскурсиях по местным достопримечательностям.
Наконец прибыли в Казахстан. И тут не обошлось без сюрпризов: чуть ли не у трапа самолета они попали в объятия соотечественников, проживающих на казахской земле. Владимир Церенович Чумашкаев и Ким Васильевич Шарапов, кстати, приходящийся Эльзе Бадмаевне и Лере близким родственником, проявили чудеса гостеприимства. Иностранцы долгое время были под впечатлением. Но потом началась работа, самая настоящая. И нашим актерам пришлось расстаться с иллюзией, что кино - это красивая и легкая жизнь. По замыслу режиссера путники совершают паломничество по следам великого Чингисхана. По дороге с ними происходят приключения, метаморфозы. Так, Баатр Манджиев предстает в образе великого полководца во снах главных героев. Но понять, что есть сон и кто кому снится, похоже, придется зрителям самим, где только не снимали сцены: в каньонах, в лесу, в горах.

Жили артисты и съемочная бригада прямо на лоне природы в кибитках, которые днем служили декорациями. Актерам пришлось научиться скакать на лошадях, метать аркан, карабкаться по ущельям. По словам Леры, полученного экстрима им хватит на долгие годы.

МИРАЖ В ПУСТЫНЕ ГОБИ

Поначалу известие о том, что съемки картины будут проходить в знаменитой монгольской пустыне, вызвало бурную радость. И лишь потом наши артисты поняли, что наблюдать за жизнью кочевников лучше по телевизору. Из школьных уроков географии большинство из нас помнят, что перепады температуры воздуха в условиях Гоби
очень серьезные. Лере, Бовуш Пюрвеевне, Баатру, Анатолию Каткаевичу и Эльзе вместе со всей съемочной группой пришлось убедиться в этом на собственном опыте. "Спальные мешки - классная вещь", - с восторгом сообщает Лерочка. Какого бы мнения ни придерживались остальные, никого из них не отпугнули суровые условия, в которых проходили съемки.
Эльза Бадмаевна смеется: "Я утвердилась во мнении, что наш человек выдержит что угодно. Анатолий Каткаевич и Баатр бесстрашно купались в ледяном озере, проходили мыслимые и
немыслимые испытания. А как держалась в седле Бовуш Амбекова! Французы и итальянцы были просто влюблены в нее". Между прочим, теперь в Париже и Риме поют песню "Ялуха". Алан, Марчелло, Стефано, Маурицио и Дэвид без устали разучивали калмыцкую песню, заставляя Бовуш Пюрвеевну играть ее снова и снова.

За две с половиной недели вся честная компания сдружилась настолько, что никто не хотел разъезжаться по домам. Алан Симон оттягивал момент расставания как можно дольше. Его супруга Лиза, по совместительству переводчик на время съемок, взяла со всех обещание, что они обязательно встретятся. Более того, они пообещали друг другу, что подучат языки: французский, итальянский, английский и русский. За время съемок каждый из них научился более-менее изъясняться на бесподобной языковой смеси. Больше всех преуспела в этом деле самая маленькая участница съемок, которая по приезде выступила в родной гимназии с рассказом о большом кино. Главное, о чем ее просил Алан Симон, - передать слова благодарности учителям, бабушке Марии Григорьевне Менкеновой и родителям.

«Известия Калмыкии», Лилия Татнинова



На всех предприятих должны быть соблюдены меры пожарной безопасности, но зачастую пожарные системы безопасности устанавливают без предварительного расчета, а ведь он значительно может сократить расходы на установку. Специалисты компании ООО ФаерСофт разбираются в таких особенностях расчета категории пожарной опасности и помогут вам сэкономить деньги на установки противопожарных систем.




<<< Предыдущая новость || Следующая новость >>>
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
User Info
Логин

Пароль



ПользователейПользователей:0
ГостейГостей:47
ВсегоВсего:47
Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 894
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 16.12.17

Калмыкия 17.11.2012
В жестоком современном обществе всемирное женское ... >>>

История, религия 11.02.2011
Он оберегал родных, никогда ни словом не обмолвилс... >>>

Калмыкия 05.02.2011
Как правило, маленькие, но гордые республики, стар... >>>

Общие 13.12.2010
На сегодняшний день рынок Калмыкии можно считать н... >>>

Реклама партнеров
Главная | Статьи | Форумы | Рекомендовать | Обратная связь
Kalmyk Portal