Калмыцкий Портал

Лучшие

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список ]

О тенгрианстве - исконной религии ойратов

История, религия

ГармонияОснову национального характера, мировоззрения ойратов заложила древняя религия монголов – тенгрианство. Тысячелетиями предки монголов поклонялись Вечному Синему Небу (Мөнке Көке Тенгр).

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Некоторые ученые путают тенгрианство и шаманизм, считая их единым целым. На самом деле они вполне гармонично сосуществовали. Шаманы- «бё» осуществляли связи с потусторонним миром через трансцендентальные опыты, лечили людей, т.е. делали то же самое, что и современные экстрасенсы, биоэнергетики, колдуны, которые также вполне уживаются с христианством, буддизмом или исламом. Более того, по мнению Л.Н. Гумилева во время проведения празднеств, жертвоприношений шаманы к участию не допускались. Тенгрианскими служителями были «беки» - хранители веры. С течением времени ими была разработана философская база. Тенгрианство - наша исконная религия, национальный характер монголов, их философия и мировоззрение выковывались одновременно с её становлением и были с нею гармонично связаны. До последнего времени калмыки на генетическом уровне сохранили память о принципах и ценностях, заложенных в её основе.

О калмыцком воспитании

Калмыкия «Күн болх баhасн» - человек начинается с детства – говорили калмыки. И процесс воспитания начинался чуть ли не с самого рождения. Женщины носили детей не в двух руках, как принято сейчас, по-европейски, а «наклонивши свой стан, выставляют правое бедро вперед, на которое верхом сажают ребенка…, рукою придерживая дитя за ягодицы». Малютки крепко держались ручонками за одежду матери и, насколько им позволяли силы, сжимали ножки. Калмычки никогда не пеленали детей. Мальчиков учили ездить верхом с трехлетнего возраста, в 5-6 лет они уже были полноценными помощниками своих родителей или старших родственников, пасли скот, сопровождали взрослых на охоте, а к 12 становились лихими наездниками. Жизнь кочевников сама по себе является суровой, даже князья и ханы – элита общества – не имели возможности вырасти изнеженными. В то же время отношение к детям красиво передается в калмыцкой пословице: «бичкн күүкд – бурхн мет» – маленькие дети подобны Богу. Имелось в виду, что они безгрешны и им нельзя говорить неправду, обманывать.

Национальный характер калмыков

История, религия Калмыцкий характерПомимо экстравертности и рационализма калмыцкому духу присущ также и максимализм. Максимализм приписывают тем людям, о которых говорят: его с места не сдвинешь, а если сдвинешь, то уже не остановишь. Максималист не любит топтаться в нерешительности между двумя противоположностями, раз уж он выбирает, так окончательно и бесповоротно. Максималист во всем стремится к крайностям, к глобальности и масштабности, к грандиозным проектам. Калмыки вообще склонны к гиперболическим преувеличениям, что особенно видно на примере нашего эпоса "Джангар" это не просто хан, а хан целой вселенной Державы, Мингиян -это не просто красавец, а красавец вселенной. Мелкие проекты и делишки не вдохновляют калмыка, он от них с презрением отворачивается.

Реабилитация с большим знаком вопроса

История, религия Прошло уже более 50 лет с формального окончания ссылки калмыков в Сибирь. С тех пор была восстановлена калмыцкая автономия, а в бывшем СССР и в постсоветской России было принято немало законодательных и нормативных актов, направленных на реабилитацию репрессированных народов. Однако пришло время открыто взглянуть в лицо Истине. В День Памяти 28 декабря зададимся вопросом: произошла ли на самом деле реальная реабилитация калмыцкого и других репрессированных народов, живущих на территории Российской Федерации? В память наших насильственно ушедших в небытие предков, в интересах и в назидание нашим ещё не рожденным потомкам, попытаемся непредвзято и объективно, отбросив смущение перед возможными обвинениями в национализме или экстремизме, поучаствовать в ответе на этот непростой вопрос.

Девять категорий пластики в Джангаре

История, религия

ХонгрО совершенстве художественного произведения, как правило, судят по степени соответствия идеи и образа, или содержания и формы. Идея (содержание) и образ (форма) могут по разному соотноситься друг с другом: в одних случаях они могут соответствовать друг другу полностью, в других случаях - соответствовать отчасти, а иногда - совсем противоречить друг другу. В том случае, когда идея и образ идеально соответствуют друг другу, полностью взаимопроникают друг в друга, мы называем художественное произведение классическим, эстетически совершенным.

Похожая новость

В связи с этим мы можем констатировать, что с точки зрения соответствия идеи и образа калмыцкий героический эпос "Джангар" является эстетически совершенным, классическим воплощением идеи героизма. Непосредственным доказательством этому является такая особенность эстетики "Джангара" как "пластика".

ДНК нации или исторический психотип ойратов

История, религия

Ойраты«Джунгарская крепость была крепка,
так как её кирпичами были люди…»
Молла Абд ал-Алим, XVIII век

Закон природы гласит: в детях на генетическом уровне закладывается общая для многих поколений программа поведения. «Характер народа не изменяется в течение всей его жизни, пока есть народ - есть и его характер, и миропонимание. Переходя от рабовладения к феодализму, от феодализма к капитализму, народ не меняет свой характер, а всего лишь модифицирует его, т.е. одни качества, характера отодвигаются на задний план, другие выходят на передний. Таким образом, ойраты эпохи Чингис-хана, средневековый и современный ойрат - это всего лишь разные вариации одного и того же характера». [С.Минаев]

Однако вследствие политических катаклизмов XX века программа начала давать сбой. Духовные ценности, цементирующие и шлифующие характер нации, стали трансформироваться в сторону маргинализации. И это действительно реальная угроза для жизни нации. Чтобы найти и устранить системные ошибки необходимо понять первооснову, сердцевину менталитета калмыцкого (ойратского) этноса.

Свои и чужие

История, религия НА ПОСЛЕВОЕННЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ РОССИИ. РАБОТА ОДИННАДЦАТИКЛАССНИЦЫ ИЗ ЭЛИСТЫ ВИКТОРИИ ПОКАНИНОВОЙ
Позади XX век, последствия которого, на мой взгляд, действительно можно назвать неоднозначными. С одной стороны, это век невероятных открытий: человек впервые вышел в открытый космос, достиг луны, благодаря его интеллекту появились новые научные дисциплины призванные продвигать человечество вперед. С другой стороны, новые технологии XX века, наряду с  орудиями труда, поднявшими на новый уровень качество жизни человека, принесли  и новые орудия уничтожения самого же человека.

О принципах и ценностях

История, религия Калмыцкая степьНа протяжении последних лет в нашем обществе то утихают, то разгораются вновь споры о путях развития страны, регионов. До сих пор по этому поводу единого мнения нет ни у ученых, ни у политиков, ни у государственных деятелей. Элита страны напряженно думает о том, что должно быть в основе государства Российского, каковы краеугольные принципы будущего развития страны. Калмыцкая интеллигенция также озабочена перспективами стратегического развития нашей республики, но пока что обсуждение проходит лишь на уровне профессиональных сообществ. Условия, предъявляемые сегодняшним днем, показывают, что только открытое обсуждение общегосударственных вопросов способно привести к качественному решению.

Особые приметы бараньей лопатки

История, религия

БаранКалмыки — прирожденные животноводы. Веками они выращивали четыре вида скота, прекрасно зная повадки домашних животных и пользуясь продуктами и сырьем, которые они давали. Потому-то среди калмыков большое распространение получила поговорка: «Кто выращивает скот — у того губы всегда в масле».

«Пусть будут счастливы прекрасные молодые парни, пусть будут счастливы двукосые прекрасные невестки, пусть размножаются все четыре вида скота!» — говорится в народном благопожелании. «Кто ходит за скотом, любовно ухаживает за ним и выращивает его, питается его продукцией — трудностей не боится никогда»,— поучали седые старики и бледнолицые старухи.

Четыре типа калмыцкой красоты

Калмыкия КалмычкиВ формировании калмыцкой школы важнейшую роль играет этнопедагогика калмыков. Калмыцкая этнопедагогика основывается на калмыцком идеале человека, на калмыцком типе личности, который она должна культивировать всеми средствами обучения и воспитания. Совершенство человека в калмыцкой культуре понималось в разные периоды истории по-разному, тем не менее, в этом различии есть и сходство общий лейтмотив. Вот этот-то лейтмотив, этот традиционный идеал человека необходимо знать учителям калмыцкой школы, стараться передавать его как наследие юному поколению.
Идеал человека в калмыцкой культуре очень многогранен, но сейчас мы постараемся обрисовать только идеал калмыцкой женщины. Женский идеал, конечно же, не мыслим без эстетики, понятий прекрасного и красоты.

Всего 449 на 45 страницах по 10 на каждой странице

1 2 3 4 5 6 7 8 ... 45 >>
[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет содержания для этого блока!
Погода
ФОБОС: погода в г. Москва
ФОБОС: погода в г. Элиста
Курсы валют
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
Login
Логин

Пароль

Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1253
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 20.02.2017
Собираясь приобрести дом, многие интересуются, на... >>>

За бугром 12.02.2017
Поездка на отдых является одним из самых знаковых ... >>>

Общество 26.01.2017
Для того, чтобы скоротать свободный вечер, человеч... >>>

Калмыкия 21.12.2016
Регионы получат дотации на поддержку мер по обеспе... >>>

Культура 21.12.2016
В ближайшую пятницу, 23 декабря, в день празднован... >>>

Генерация страницы: 0.106 сек. и 15 запросов к базе данных за 0.006 сек.
Created by Galany4