Калмыцкий Портал

Статьи

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список ]

О Боге, Любви и Пустоте. Часть 2

Может быть именно об этой любви пишет в своей книге Раймонд Моуди «Жизнь после жизни». Когда во время клинической смерти перед человеком возникает «СВЕТ» от которого исходит огромная любовь и сострадание к представшему перед ним умирающему. Это «светящее существо» спрашивает у этого человека, что ты сделал в этой жизни для развития в себе любви.

И этот «ясный свет» даёт понять человеку что самое главное в жизни это накопление любви, любви ко всем живым существам (то есть развитие в себе метта); а второй аспект на который обращает «ясный свет» это развитие в себе мудрости. Что практически совпадает с буддизмом, который упирает на развитие в себе мудрости и сострадания. И буддизм говорит что: мудрость без сострадания — суха, а любовь без мудрости — слепа. И это путь человека, так как личностями (хотя бы маленькими) мы являемся всегда, а вот человеками это ещё вопрос. И по этому поводу Антуан де Сент-Экзюпери написал замечательную фразу — «что личность это путь, по которому должен пройти человек».

Ч Е Л О В Е К — это тот кто ко всему относится с любовью, что бы с ним ни случилось. В радости или в беде. А личности — это разные люди. И такими личностями наполнен весь наш мир. Они разные личности и плохие и хорошие. Гитлер, Сталин, Пол Пот были личностями и как говорится ничто человеческое им было не чуждо. Кроме одного, ради своих целей, задач, планов они могли и очень хорошо подавляли и убивали в себе любовь. И убивая её в себе они убивали её в других, и таких как они было много во все времена. Любой маньяк-садист тоже является личностью может быть таким образом само утверждаясь. Потому что личность ради самоутверждения готова пойти на многое, даже на преступление. История государств и народов, и история отдельно взятого человека только подтверждает это, к сожалению.
А любовь. Ей не надо само утверждаться. Она просто есть или её просто нет. И эта любовь к Богу, любовь ко всем живым существам, к миру; и любовь к самому себе (Буддизм говорит что если человек не любит самого себя, то он не сможет полюбить и других).
Тут бы я хотел бы остановиться как чувствуют пустоту буддисты и как христиане. В буддизме пустота — это радость, это полнота, это глубина, но странное дело, в христианстве — это уничтожение, это ничто, это некая дурная бесконечность. И тут христиане совершают глубиннейшую ошибку, когда одно понятие они наполняют совершенно другим смыслом. При этом не своё понятие, а буддийское понятие; трактуя его в совершенно в другом контексте. И совершая эту странную метаморфозу они глубоко заблуждаются, так как в буддизме «уничтожение», «ничто», «дурная бесконечность» — относятся к понятию «дукха». Что в простом переводе означает страдание, а в более точном ещё и пустоту. Любой европейский язык, в том числе и русский, не способен вместить в себя весь многосоставной смысл санскритских слов. Когда Будда говорил, что — жизнь есть дукха, а его перевели как — жизнь есть страдание, то большинство людей так и не поняло до конца какой смысл вкладывал в это слово Будда. Вот полный перевод смысла слова дукха — страдание, противоречие, неудовлетворённость, непостоянство, бессодержательность, бессмысленность, разочарование и наконец пустота. И всё это относится к нашей жизни. А буддийская Пустота не относится к нашей жизни. Она за пределами нашей жизни, за пределами нашего бытия. Так что я думаю всем понятно, что подразумевают под словом Пустота христиане, а что буддисты. Христиане говорят о «пустой жизни», а буддисты говорят о блаженстве пустоты.22
В буддизме Ваджраяны наивысшая Тантра Анутара-йога-тантра, где мужской и женский аспект в союзе.23 А что такое союз — это любовь. Союз блаженства и пустоты, и плод его колоссальные возможности может быть создание новых вселенных. В буддизме есть понятие относительная и абсолютная Бодхичитта. Бодхичитта — это любовь и сострадание ко всем живым существам. Бодхичитта — это жизнь ради блага всех живых существ. Это готовность к самопожертвованию. Что как раз и демонстрировал Будда в каждой из своей жизней. Невозможно достичь просветления, не взрастив в себе бодхичитту. А абсолютная Бодхичитта появляется у человека только тогда, когда у него есть переживание Пустоты. Человек, испытывающий огромную любовь к Богу, и человек, развивший в себе абсолютную бодхичитту, — чем они различаются? Чем отличаются друг от друга — христианская любовь и милосердие от буддийской любви и сострадания? Ничем, может быть только направленностью, но не силой. Так как сам Будда и многие буддийские святые задолго до Иисуса Христа совершали такой же духовный подвиг, жертвовали собой ради других живых существ.
У Кришнамурти (индийского философа) как-то спросили, испытывал ли он такую же земную любовь, когда любимый смотрит на любимую и испытывает любовь и блаженство. И ответ Кришнамурти был потрясающим. Как вы смотрите на женщину и испытываете любовь и блаженство, так и я, смотря на деревья, облака, горы, океан, испытываю такую же любовь и блаженство. Когда нет разделения, когда видящий, видение и видимое переживается как целое, то тут и возникает любовь и блаженство. Переживания полноты, переживания пустотности — смотришь ли ты на женщину или мужчину, ребёнка или цветок, камень или луч Солнца. И хочется, перефразируя Маугли, воскликнуть: «Мы одной жизни, ты и я, мы одна любовь». Конец разделённости, конец фрагментарности — это и есть Бог, это и есть любовь, это и есть Пустота. Так что я снова выскажу крамольную мысль: Бог есть то, что мы о нём думаем; какое есть у нас представление о нём, тем он является. Как наши предки думали что Бог — это Солнце, что Бог — это силы природы, что Бог — это вселенная, Бог — это любовь, так и я говорю, что Бог есть Пустота. Если мы будем думать, что Бог — это ложка, то ложка и станет Богом. Но материальный объект не может быть богом. Это поняли ещё в далёкой древности.

«. . . и тогда Авраам понял, что ничему видимому не будет поклоняться. Если обожествить каждый отдельный предмет, предметы столкнутся между собой в споре о первенстве. Есть нечто более важное, чем каждый из них в отдельности — их связь, единство законов жизни, сверкающей как молния, невидимый смысл всего видимого».13

Так что, чтобы это ни было, если оно несёт в себе Любовь, проявляет себя как ясный свет и является Пустотой, то оно может быть Богом; а может и не быть — всё зависит от вашей веры. Как электрон, который может быть одновременно и частицей, и волной.24 При этом как частицу её никогда нельзя увидеть, а как волну с помощью туннельного микроскопа мы можем её увидеть. И не суть важно как это абстрагировать — частица имеющая свойства волны, или волна, проявляющая себя как частицу. Так и Бога, Любовь и Пустоту, его и её проявления мы можем ощущать, переживать, а увидеть, встретиться невозможно, потому что это не вне нас, это где-то внутри нас, внутри нашего ума. Как говорят буддисты, Сансара и Нирвана — всё происходит из ума. Так и Бог, и Любовь не где-то там, а именно здесь и сейчас. Как сказал Иисус Христос Царствие Божие внутри нас.
Внутри нас и молитва звучит просто фантастично: где отец — это великая пустота, сын — тот кто наиболее полно вмещает в себя отцовскую любовь, и дух — это любовь так как любовь пронизывает всё. О великая пустота, основа основ рождающая всё, да прольётся твоя любовь на нас, мы сыновья твои, да взрастим мы в себе эту безмерную и всеохватывающую любовь. Да проникнемся мы и всё что создано тобой, духом твоим, любовью. Аминь.
Великая пустота, Дао, Безмолвный брахман, Абсолют, Апейрон — парадокс, личность которая одновременно безграничное пространство и индивидуальность — как это передать, невозможно. Многим ещё предстоит понять, что мы не ограничены только этим телом. Наша тело это пространство, наша истинная природа — это ясный свет; и наша истинная сущность — это любящая доброта. Пустота, Ясный свет, Любовь — это и есть природа Будды, полное взаимопроникновение всего во всём.
И только таким взаимопроникновением можно обьяснить такие невероятные случаи которые произошли с буддистским йогином Майтри-йогином и с индуистским йогином Шри Рамакришной. Во время одной из лекций один из учеников Майтри-йогина кинул камень в собаку и ранил её в ногу, и в этот же момент учитель вскрикнул от боли и схватился за ногу. Ученики спросили его что с ним случилось на что Майтри-йогин сказал что тем же камнем которым ранили собаку ранили и его. Ученики не поверили ему и даже стали посмеиваться над учителем, мол зачем вы нас обманываете. Но учитель поднял платье и показал им свою рану. То есть Майтри-йогин испытал ту же боль что испытала собака и получил те же увечья; и это невероятно. Невероятен случай и с Рамакришной. Мимо него по улице проезжала повозка запряжённая быком и в какой-то момент возничий стал бить быка бичом, Рамакришна закричал от боли и схватился за спину; на его спине был следы от удара бича. Это только доказывает что на «уровне» пустоты мы все друг с другом связаны. И на этом уровне нет разницы между китайцем и индусом, между христианином и буддистом, между людьми и животными, между всеми живыми существами. Убивая другого мы убиваем себя, помогая другому мы помогаем себе. Наши мысли связывают нас сильнее чем железные цепи; и не деньги, а наше умонастроение делает нас счастливыми или несчастными. Наша мысль могущественнее чем простая деятельность и отсюда вытекает знаменитое буддистское «недеяние», ибо медитация важнее физических действий. И все чудеса это плод медитации; ибо без концентрации и внимательности нельзя ничему научится и не возможно ничего сделать.
Так что взаимопроникновенность присутствует везде и во всём, во всех явлениях и на всех уровнях и «три тела» в буддизме и «троица» в христианстве очень интересно это демонстрируют. Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух, а в буддизме это Дхармакайя, Самбхогокайя, и Нирманакайя. Может не совсем в той последовательности, но Бога-духа я ставлю на второе место. И получается Бог-отец соответствует — Дхармакайе или телу истины; Бог-дух соответствует — Самбхогокайе — телу блаженства; и Бог-сын – Нирманакайе — проявленному телу или телу реализации.
Буддистский учитель Намкай Норбу объясняя как проявляет себя «тело истины» сказал замечательную фразу которая поясняет вышесказанное, — «если бы мы были слонами то тело истины воплотилось бы в тело слона». Так что Бог-отец (тело истины) всегда будет принимать ту форму которая будет доступна для понимания живым существам. Так что все эти три тела с одной стороны — это совершенно разные уровни как будто даже и не связанные между собой, но с другой стороны они очень глубоко связаны друг с другом и представляют из себя одно явление. Это как матрешка в матрешке и даже когда они высунуты друг из друга то между ними все равно есть связь, так как они сделаны из одного куска дерева. То есть говоря языком буддизма — они отражают разные уровни Пустоты. Так как любое из этих тел есть проявление Пустоты. Где Дхармакайя это уровень энергии; Самбхогокайя – уровень проявления качества; а Нирманакайя — это проявление активности. Если развернуть, то это может звучать и так: энергия Пустоты — есть Дхармакайя; качество Пустоты — Самбхогокайя; и активность Пустоты — Нирманакайя. Энергия течет, проявляя себя как некое качество, и эта качество выражается активностью — обычно человеческим телом, хотя может и голосом из пространства.
И наша свобода в том и заключается куда мы направляем свою энергию, какую сущность или природу явления она наполняет, и в чём это качественно выражается, в каких мыслях? в каких словах? и в каких делах? Открываем ли мы в себе природу Будды или наоборот еще больше себя запутываем. Так что если наша энергия направлена в сторону любви, сострадания, и бодхичитты то наша природа будет трансформироваться и ее «проявления» будут наполняться добротой и терпением, что не замедлит сказаться на качестве нашей жизни.

Августин различал две ступени свободы: свободу поисков Бога и свободу в Боге, когда нет никакого выбора и человек творит волю Бога, совпадающего с его волей. Отсюда его известное изречение: «Полюби Бога и делай, что хочешь».13

Полюбить Бога — это значит полюбить себя, это значит полюбить всех живых существ.

Напомню, что именно такую цель — уподобление Богочеловеку Христу — ставит перед верующими христианство. Согласно знаменитой формуле св. Иринея Лионского, «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».12


И мы действительно боги и это подтверждает интересный диалог «в Евангелии от Иоанна в главе 10. Когда Иисус говорит: 30. Я и Отец одно. А евреи хотят за богохульства побить его камнями, говоря ему — что ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. На что он отвечает:

34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?
35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание.
36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я сын божий»?

Я и Отец одно — Я и Пустота одно; Я сын Пустоты — звучит красиво, ведь все мы сыновья и дочери Пустоты. А в буддизме — мы все Будды, просто мы еще не осознали своей истинной природы. И подытоживая всё выше сказанное я хотел бы привести одно знаменитое высказывание из Библии. О котором все читали и все слышали но не понимали его до конца. «...что Бог создал человека по образу и подобию своему». Рассуждая примитивно, его сделали человеком, но это глубокое заблуждение. Ведь если мы созданы по образу и подобию, то мы имеем все те же качества которые имеет и он. А его образ и подобие — это Любовь, Ясный свет и Пустота; это все те качества которые приводились выше — вечный, безграничный, непостижимый и т.д. и мы такие — это факт. И эта встреча что за встреча, когда один говорит я так давно тебя ждал, когда ты ко мне придёшь, а другой я так долго тебя искал и наконец-то нашёл. Союз блаженства и пустоты, ясности и любви.
Это то что буддисты называют «природой Будды»; и эта та матрица которая находится внутри нас (правда сокрытая омрачениями). И то что мы имеем говорит о нашем потенциале. Вот о нём наверное и говорил апостол Павел: «…что наше тело есть храм живущего в нас духа», бессмертного духа ибо природу Будды нельзя уничтожить.
И раскрывая в себе эту природу Будды, этот бессмертный дух, можно стать Богом, можно стать Буддой. Только постигая и переживая пустотность, развивая в себе любящую доброту можно стать Богом, можно стать Буддой. А если человек хочет стать Богом без постижения пустоты, без любящей доброты, то он приходит к саморазрушению или к самоуничтожению, так как ненависть конечна, а любовь бесконечна (все кибербоги и раковые боги - обречены).
Я где то читал, что в одной из мусульманских стран, в средневековье произошла такая история. Один человек (наверное это был суфий или дервиш) имел незабываемое переживание Бога. И он, имеющий такое переживание, переживание Любви и Блаженства, заявил окружающим его людям, что он есть Бог. И конечно же его не поняли. Его объявили богохульником и отрубили ему руки, ноги и голову. Говорят когда он умирал, в нём не было ненависти к людям совершающим это. Его любовь к ним была настолько велика, что их злоба таяла в ней как тает снег под лучами Солнца.
Один известный кинорежиссёр сказал замечательную фразу: «Капля любви побеждает океан ненависти». И умерев физически он действительно победил. Ибо про таких людей, только про таких сказано «что мы рождены для жизни вечной». Нам не нужна ненависть, гнев, злоба даже на пять минут, а тем более в вечности. И именно достигая таких состояний, буддистские йогины жертвовали другим людям части своего тела, а также свои жизни.
В христианстве и мусульманстве очень мало изучается такой объект как ум, хотя про буддизм можно сказать, что это учение об уме, и то что переживал этот человек, это состояние в буддизме называется самадхи.
Самое интересное что буддистским монахам традиции Тхеравады знакомы переживания этого человека, да и не только его а многих святых других религий. В буддийской медитации этой традиции есть восемь уровней; восемь уровней постижения пустоты (если правильно — они называются дхьянами) и этот суфий или дервиш находился между первым и вторым уровнем. Так что когда буддистский монах переходит с одного уровня на другой он испытывает различнейшие переживания от устрашающих — до прекрасных. И вот где-то на втором уровне медитирующий испытывает переживания Бога — творца, и его наполняет огромное чувство любви, блаженства, радости и счастья. Он чувствует некую силу, большую и безграничную которая любит его и которая переполняет его любовью. Сияющее спокойствие и умиротворённость начинают царить в нём, и нет ничего другого в мире что могло бы ему даровать такое состояние, и нет ничего такого на что он мог бы это променять, И именно этого уровня достигают индуистские йоги, христианские и мусульманские святые. Конечно же достигшие этого уровня становились способны делать разные чудеса. Так что как это ни парадоксально звучит буддистским монахам традиции Тхеравады знакомо переживания Бога, но медитируя дальше они достигают совсем других уровней.
Так что Бог для меня это просто проявление одного из уровней Пустоты.
Основа Бога пустота, проявление Бога — Любовь. Пустота — Бог — Любовь едины. Если раскладывать эту формулу более широко можно вычленить отдельные движущие силы. Например, — намерение. И это намерение проявляется по-разному на разных уровнях. И здесь мы выходим на целое интегральное уравнение: природа Бога — Пустота; активность Бога — Любовь; проявление Бога — Материя. Пустота творит, Любовь рождает, Материя проявляет. И всё это пронизано энергией. Энергия пустоты — это Любовь. Энергия Любви — это образ, действие, движение, созидание, творчество. Энергия материи — это статичность, стабильность, фиксированность и далее хаос и разрушение. Если говорить о времени, то на уровне материи «время» жёстко закреплено, течёт в одном направлении, и влияние материи и времени друг на друга огромно.25 А на уровне Пустоты нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего, времени нет. А с другой стороны время есть, но оно имеет совсем другие характеристики, так как одновременно присутствует и прошлое, и будущее, и настоящее. Христианство говорит, что Бог одновременно трансцендентен миру и имманентен миру. Если это перевести, то это будет звучать так: для материи Пустота трансцендентна, а Пустота полностью имманентна материи, так как материя состоит из пустоты. На уровне «качества» и «активности» (т. е. Самбхогокайи и нирманакайи) любовь может проявляться как личность.При этом на уровне «качества» тело будет состоять из света и энергий. А на уровне «активности» любовь проявляется и как «тело света» так и физическое тело.26 Но в большей степени это всё таки физическое тело.
Конечно с одной стороны, трудно понять и принять, всю ту концепцию что я излагаю целиком но надо постараться это сделать. А с другой стороны надо уметь избавляться от всяких концепций. Ведь если у человека жёсткое мировоззрение то ему трудно воспринять что-то новое и наша с вами история изобилует такими примерами. И самое интересное что когда у человечества изменялось мировосприятие, когда рушились жёсткие концепции тогда человечество заново переосмысливало концепцию Бога и своё место в этой системе координат. Ведь тот Бог который создавал динозавров наверняка отличался от того Бога который создавал человека (а это как раз и есть проявления процесса). А иначе зачем ему нужно было создавать динозавров. Такое ощущение, что он просто тренировался перед тем как приступить к более важной задаче. Также Бог старого Завета явно отличается от Бога нового Завета. Такое ощущение, что Бог просто качественно изменился, или это мы изменились? Но если Бог не изменяем, и не изменялся то это значит, что по мере изменения самого человека и всего человечества, он открывает себя с каждым разом с новой стороны. Так с какой стороны он откроет себя в этом тысячелетии? И я надеюсь что это эссе внесёт свою лепту.

«Когда на мир смотрю
Он твёрдо мой взгляд встречает
Ты — хаос — я говорю
Гармония — он отвечает
Я говорю: не мир, а мираж
Игра пустоты блестящей
Он отвечает: оставь кураж
Я настоящий
Ты — говорю — от меня отчуждён
Причуда ты, а не чудо
В зеркало глянь — отвечает он
Не я ли смотрю оттуда»

Если бы Бог посмотрел бы в зеркало, то он бы увидел не себя, а весь мир, всю Вселенную, человека. Если бы человек посмотрел бы в зеркало, то он бы увидел бы не себя — а Пустоту. Материя всегда будет утверждать, что она реальна, дух всегда будет утверждать, что он вечен, а Пустота вне слов и утверждений. Она просто в пребывании, в своей «таковости». Реальность одна, отражений много.
Зигмунд Фрейд открыл индивидуальное бессознательное, Карл Юнг открыл коллективное бессознательное, а я хотел бы предложить новую формулировку, где я Бога открываю, как мировое бессознательное, как вселенское бессознательное.27 А вселенское бессознательное это и есть Пустота, которое может проявляться так, как мы сами этого пожелаем, или захотим. Наши мысли, мольбы, молитвы, бомбардируют это вселенское бессознательное, эту Пустоту. И в этой Пустоте происходит некий p-n переход, где наши мысли, мольбы, молитвы превращаются в некое чудо, а именно выздоровление от болезней, спасение от смерти, обретение богатства или просто изменение природы. И чем чище и добрее человек, тем больше в нём искренности и самое главное любви, то более вероятно, что его просьба свершится.28 Французы говорят: «… о любви много говорят, но мало кто её видел». К Богу много кто обращается, но не у каждого сбывается его желание. А те, у кого сбывается каждое желание, такой человек называется святым. И в буддизме такими святыми становятся те, кто полностью или хотя бы частично реализовал все уровни Пустоты.
И когда какой-нибудь человек достигает или имеет это состояние, т.е. повторюсь переживание блаженства и наполненность любовью, то проявления этого поразительны. Иисус Христос тремя хлебцами и несколькими рыбёшками накормил огромную толпу народа. Прозвучит дико, но если есть 5 хлебцев и 2 рыбёшки, и в результате определённого действия получается 500 хлебцев и 200 рыбёшек, то это ни что иное как клонирование пустоты. А превращение воды в вино, оживление мертвеца, хождение по воде, прохождение сквозь стены, левитация, телепортация, телекинез и прочие другие чудеса невозможны без постижения пустоты и наполненностью любовью. А любовь это и есть намерение. И таких чудес во всех религиях хватает. Буддийский йогин Тилопа, например, мог открыть часть своего тела, т.е. вскрыть себя и внутри него был космос, звёзды и это не самый удивительный его поступок. Другой буддийский учитель брал меч, отрезал себе руки, ноги, голову, раскладывал это, а потом снова собирал. И не хотелось бы, чтобы представители других религий видели в этом какой-то дьяволизм. Буддистские святые были наполнены любовью к людям, им не нужно была слава или власть над человеческими душами. Они просто показывали нам на то, на что мы способны, наши возможности.
Ибо как говорил Будда из всех побед самая главная это победа над самим собой. И достижение Нирваны — это огромное счастье и ничто не может сравниться с этим. Ни вечная жизнь в человеческом теле, ни все богатства мира, ни власть над душами людей. А те, кто этого хотят, ну что ж, они просто немного не в себе. И дьявол для меня это опять не некто кто-то, а нечто или некто в ком отсутствует любовь. Это твёрдость и материальность (в отличие от пустоты), это разделённость и фрагментарность, это какая-то часть, которая поверила, что она лучше целого, то есть какое-то супер «Я», сверх «Я». И в какой-то мере она тоже может творить чудеса, но это всё равно бессмысленно, так как опирается на гордыню. А где есть гордыня, там не может быть любви. А это обречено, всё рождается из пустоты, проходя свой путь, и всё растворяется в пустоте. И тут я бы хотел снова привести слова Будды. Когда у него спросили: «что лучше многие жизни делать добрые дела или добиться постижения пустоты» (на что многие, наверное ответили бы что конечно же совершать добрые поступки). Но Будда ответил: «что лучше достичь постижения пустоты, ибо этим, — сказал он, пресекается неведение, корень Сансары». И то, что делается из этого состояния, из этой любви не может приносить страдания, а приносит только счастье. А если человек не имеет переживания пустоты и совершает добродетельные поступки, то какой бы этот человек хорошим не был, то результатом его действий будет одно лишь страдание. Как гласят две замечательные поговорки: «Благими намерениями устлана дорога в Ад» и «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Вы спросите: почему так? И ответ будет прост. Если действуете исходя из пустотности и любви, то вы цельны. У пустоты нет не левого, ни правого. Нет верха, нет низа, и именно из такого видения рождаются, например такие слова — «Пусть бросит камень тот, кто без греха», или «Кесарю кесарево, а богу богово».

«. . . Идеал христианства — ощущение внутренней связи всех со всеми, ощущения бесконечности как своей опоры. Отдельные предметы теряют свою законченность, уходят в бесконечность, чтобы завершиться в чём-то большем чем они сами, — в мировом целом. И человек ощущает эту цельность выходя из узких рамок личности — в любви. Христианство формулирует свой идеал так: Бог есть любовь. Любовь — единственная сила которая способна сплавить расколовшийся на осколки мир. Человек любящий гораздо больше присутствует в том, что он любит, чем в себе самом. И по мере возрастания любви возрастает чувство слияния со всем что любишь, для того, что каждую боль и радость человеческую чувствуешь как свою собственную боль и радость. Тогда, при таком накале любви, человек теряет свою предметность, отдельность (отделённость), «смертность» и становится безмерным, вездесущим, бессмертным».13

НО ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ТАКОГО СОСТОЯНИЯ НУЖНО ПОТЕРЯТЬ «СВОЁ ЭГО» — СВОЁ МАЛЕНЬКОЕ «Я». А в буддизме такое возможно только если человек постигает пустоту. Ведь то я которое мы знаем ограничено временем и пространством, а такое я может быть и может существовать в раю, но в вечности и конечно же в нирване существовать не может. И только исходя из этого буддисты говорят что «я» не существует. Наше я которое мы так любим и лелеем это лишь осколок целого, наше «я» — это «тень пустоты» которое возомнило о себе слишком многое.
А если вы не цельны, не имеете переживания пустоты то вы разделены и фрагментированы, то значит вы делите мир на хороших и плохих, чёрное и белое, справедливо и несправедливо. И тут уже всё понятно, кого вы любите, а кого ненавидите, а если что-то идёт не так, то как говорится от любви до ненависти один шаг. Есть одно интересное сравнение — «пустой ум» и «деятельный ум». Если в вас «пустой ум» — то ум становится спонтанным, и из этой спонтанности естественно вытекает действие и такой ум самая прекрасная в мире вещь. А если ваш ум деятельный, то значит вы наполнены мыслями, идеями, концепциями, переживаниями, вы строите планы, на что-то надеетесь, переживаете о будущем и прошлом. И этим вы ограничиваете себя, становясь ограниченным пространством, вы не способны изменяться. Из человека вы превращаетесь в статую, и как всякое ограниченное пространство вы начинаете бояться разрушения и всё что может вас разрушить вы ненавидите — скорлупа ореха всегда боятся молотка, но вряд ли этого боится его ядро, так что однажды к вам в дом постучится любовь, но для вас это будет слышатся как удары молотка по скорлупе и вашей естественной реакцией будет спустить всех собак, вы будете изливать из себя море ненависти и злобы. Так что такой ум самая безобразная вещь в мире. Такой ум и есть дьявол, потому что деятельность разрушительна — она разрушает вас, она разрушает других. Постарайтесь увидеть тонкое различие. Например вы голодны и вы едите — это действие. Но когда вы неголодны и есть совсем не хочется, а вы всё продолжаете есть – это деятельность. Когда вы едите и ни о чём не думаете, а просто присутствуете, чувствуя вкус еды — это действие, а когда вы едите и думаете о своих делах и проблемах – это деятельность. Так что безграничный ум проявляется как Любовь, Мудрость, Радость Творчество, Бесстрашие, Доверие, и наконец Открытость и Сострадание. А ограниченный ум проявляется как Страсть, Знание, Опыт, Слепая Вера, Обычаи, Стабильность, Порядок и в конце концов Жестокость и Ограниченность.
Но было бы неверным до конца опираться только на буддийские и христианские источники, в науке тоже есть очень много разных интересных гипотез. Которые в чём-то и противоречат друг другу, но каждая И одна из них эстонского академика Г. Наана о теории антимира или симметричной вселенной, где все частицы и анти частицы, материя и антиматерия, вещество и антивещество появляется из одного места. «Главным моментом теории Наана является положение о том, что обе половинки Вселенной — Мир и Антимир — возникают в конечном счёте из абсолютного вакуума (или точнее из абсолютной Пустоты).
Утверждение о возможности возникновения из ничего (Пустоты, вакуума) при строгом соблюдении законов сохранения должно казаться предельно парадоксальным. Ведь смысл законов сохранения в том-то и состоит, что из ничего ничего не возникает, ничто не может породить нечто. Развиваемая здесь гипотеза ни в коей мере не оспаривает этого положения. Ничто действительно не может породить (одно лишь) нечто, но оно порождает что-то большее — нечто и антинечто одновременно! … Исходным «строительным материалом Вселенной» является Пустота, вакуум. В среднем, суммарно симметричная Вселенная состоит из одной лишь пустоты, поэтому она может возникнуть из пустоты при строгом соблюдении всех законов сохранения. Тождественно равны нулю все пространственно-временные интервалы и координаты. Симметричная Вселенная такова, что она в среднем ничего не содержит, даже пространство и время …

… Вселенная непрерывно расширяется, сегодня в этом уже нет никаких сомнений. Но ведь из того, что сейчас происходит расширение, можно сделать лишь один вывод: раньше плотность вещества была выше. Больше того, в теории Фридмана неизбежно утверждение, что в некоторый момент в прошлом плотность вещества Вселенной была бесконечной. Вся бесконечная Вселенная была точкой …
… В изотропной Вселенной при плотности вещества более критической (10-29 г/см3) пространство конечно, если же плотность менее критической, то пространство бесконечно … Парадоксальными представляются результаты, полученные советским космологом Зельмановым, которому удалось установить ещё одну поразительную на первый взгляд вещь. Оказалось, что свойство конечности и бесконечности пространства — даже это казалось бы общее фундаментальное свойство, тоже относительно! Она зависит от системы отсчёта. Пространство, обладающее конечным объёмом в неподвижной системе отсчёта, в то же самое время может быть бесконечным относительно движущейся системы координат. То же самое справедливо и по отношению к «четвёртой координате» – времени. Промежуток времени, конечный в одной системе отсчёта, может быть бесконечным в другой. … Выходит, наша Вселенная и имеет возраст, и в то же время в некотором смысле вечна!»14

То же самое что и академик Наан в 30-е годы предполагал английский физик Поль Дирак, что в этом «абсолютном ничто» (так он называл пустоту) рождаются и пропадают элементарные частицы. И одна из них родившись 15-18 миллиардов лет назад не пропала а образовала нашу Вселенную. И как это происходило описывается в буддистских источниках. Когда в пустоте в этой (прото-материи) началось некое движение это как бы пространство двигалось внутри пространства и в результате этого появилось сущность ветра или прото-энергия ветра. Колоссальная сила внутреннего трения этого прото-ветра дала начало сущности элемента огонь, возникшая разница температур вызвала конденсацию сущности элемента вода, а вращение этих трёх уже возникших протоэлементов дало начало сущности элемента земля, подобно тому, как при взбивании молока образуется масло. Этот уровень сущности элементов есть до атомный уровень бытия, как свет и цвет. От взаимодействия всех этих сущностей элементов образовались собственно элементы на атомном или материальном уровне.
Так что видимо совершенно прав эстонский академик Г. Н. Наан, утверждая, что основу мироздания составляет «вакуумный океан», а все материальные космические объекты — планеты, звёзды, туманности, галактики — это всего лишь «лёгкая рябь» на его поверхности.29 Ведь та энергия, из которой состоит пустота, колоссальна. Согласно существующим оценкам плотность энергии физического вакуума очень высока 10-95 г/см3. Для сравнения напомним что плотность воды составляет 1г/см3, а плотность ядерной материи 10-14г/см3.30 Как тут не вспомнить одно известное изречение Будды о том: что в одном атоме столько же Будд сколько атомов во всей Вселенной. Вряд ли мы можем понять это своим обычным умом, если еще к этому добавить утверждения некоторых физиков что атомов во вселенной бесконечное число.
Ещё более не вероятно, но к чему приходят большинство физиков что вакуум смысла содержащая структура, носитель информационного поля. Отсюда вывод: именно информация — первооснова нашего материального мира, и его организующая сила. И всё видимое нами это просто грубая информация. Одним из подтверждением этого является одно из последних открытий в области генетики. Когда был открыт прыгающий ген который запускает остальные гены, давая команду кому и какому гену и в какой последовательности начать работу по синтезированию белка. В конце концов это прыгающий ген оказался совсем и не ген, а особый участок ДНК, который назвали «мобильные регуляторные элементы». Но откуда эти мобильные регуляторные элементы знают, что и когда включать. И тут оказалось (и не все в это сразу поверили) что вся информация «о сущем» приходит из вакуума. Кто то назовёт это проявлением Бога, кто-то Высшего разума, но кто бы это ни был и что бы это не было уже точно ясно что в пустоте существует некая матрица — «информационная матрица», которая испускает некий информационный код который в свою очередь и воспринимают эти мобильные регуляторные элементы нашего ДНК. И нарушение этого кода ведёт к трагическим последствиям. Что убедительно доказал в своих экспериментах П.П. Гаряев и другие исследователи. Когда они брали эмбрионы различных организмов и помещали их в камеру из металла сильно ослабляющего и искажающего электромагнитные излучения. И хотя в камере были создан все условия для нормального развития зародышей, на свет всё равно появлялись уроды которые быстро погибали. Контрольные зародыши, которых помещали в обычную стеклянную камеру хорошо пропускающую электромагнитные волны развивались нормально. Так что на лицо тот факт, что в вакууме существует код жизни с которым взаимодействуют гены всех живых существ.
И эти исследования и не только они дали толчок появлению многих фантастических идей и теорий связанных с пустотой. Но если сегодня они безумны, то завтра всё может быть. Так в свете завтрашнего дня интересны модели связывающие физический вакуум с фактором сознания. В частности речь идёт о гипотетической разновидности вакуума получившего название «мэона». Эта гипотеза не посредственно связанна с представлением о так называемой «бинарной» структуре вселенной которая состоит из системы материальных объектов и информационного поля. Именно мэон является «носителем» мирового информационного поля, в котором сосредоточен колоссальный объём разнообразной информации о мироздании.
Известный российский математик Налимов называет мировое информационное поле, о котором идёт речь «семантическим полем», или «полем смысла» и выдвигает предположение о том, что человеческое сознание является как бы «оператором» семантического поля, способным через него воздействовать на материальные объекты окружающего мира. И отсюда один шаг до торсионных полей, которые открыл русский физик теоретик Г. И. Шипов. Вакуум заполнен торсионными полями, (можно назвать эти поля квантовыми но от этого смысл происходящих в них процессов не меняется, и процесс будет называться квантовый переход) и именно они, предполагается являются главными носителями информации в пустоте. Это та сила, которая передаёт её в любую точку вселенной, в любую точку пространства при том мгновенно. Так что с точки зрения Шипова, физический вакуум представляет собой основное состояние любого вида материи и является источником всех разновидностей физических полей и элементарных частиц.
А теперь ещё об одной невероятной теории. Откуда берётся энергия. Наше материальное тело получает энергию от таких же материальных вещей, но уже опытом многих пустынников и аскетов доказано что человек практически может обходится без еды(хотя совсем без еды не обойтись) а значит наше тело не так уж и зависит от материальной еды, что убедительно доказал И. Христос находясь 40 дней в пустыне. Также многие буддистские йоги годами находились в медитации, не испытывая потребности ни в воде, ни в еде.
«… Доктор Сергеев ещё в сороковые годы предположил, что ДНК извлекает энергию (и соответственно информацию), необходимую для развития и функционирования живого организма, из … физического вакуума. То есть использует так называемый эффект Казимира, который заключается в том, что между двумя близко расположенными проводниками (каковыми как раз и служат комплиментарные нити ДНК) возникают особые силы взаимодействия, связанные с энергетическим состоянием физического вакуума в данной области пространства – его, как теперь говорят, нулевыми флуктуациями…»15
И не отсюда ли берёт своё начало холодный ядерный синтез,31 который протекает в наших клетках. На новом витке развития, возможно мы полностью откажемся от материальной еды и нашей пищей станет «свет», или мы просто будем черпать энергию из Пустоты, но скорее всего это не в этом теле, не в этом мире, и не в этой Вселенной.
И напоследок я хотел бы привести два отрывка о переживаниях людей, которые, может быть, полностью и не пережили пустотность, но точно к ней прикоснулись, я бы назвал это предчувствием Пустоты; что-что, а настоящее блаженство дарует только Пустота.

«Тихо дыша, откинувшись навзничь на охапку сена, я слышал, как Нерусса струится не позади, в нескольких шагах за мною, но как бы сквозь мою собственную душу. Это было первым необычным. Торжественно и бесшумно в поток, струившийся сквозь меня, влилось всё, что было на земле, и всё, что могло быть на небе. В блаженстве едва переносимом для человеческого сердца, я чувствовал так, будто стройные сферы, медлительно вращаясь, плыли во всемирном хороводе, но сквозь меня, и всё, что я мог помыслить или вообразить, охватывалось ликующим единством. . . . Всё было во мне той ночью, и я был во всём». Даниил Андреев «Роза мира»3

Как будто вспоминая Тютчева «Всё во мне и я во всём» или постулат Анаксагора «Всё во всём, и всё во мне». Гармония сфер. Фликер шум. И другое. XVI в. Записки старца Хань Шаня.

«Я брёл куда-то. Внезапно не стало ни тела, ни ума. Всё, что я мог почувствовать, было великим сияющим целым — вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным. Это было подобно всеохватывающему зеркалу из которого возникли горы и реки. . . . Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли».3

Союз блаженства и Пустоты. Такое переживали многие: и верующие в бога, как Даниил Андреев, и не верующие в бога как старец Хань Шань.
Такие люди были во все времена и во всех религиях. Иудаизм. Ранние христианские гностики, мусульманские святые, суфии, дервиши, индуистские йоги, католические и православные святые, буддийские святые, практически переживания были одинаковыми и отличались только глубиной постижения. И на этом уровне невыразимого единения всё становилось ценным, радостным, спонтанным. Стирались все границы, различия между культурами, родовыми и религиозными предрассудками. Смешно делить Бога. У тех кто разделил Бога, Бога нет. Ибо часть хоть и вмещает целое, но целым не является.
Ведь обычно мы делим и разделяем свои представления о чём-то, а представления обманчивы. И как разделить Пустоту? Пустоту, Бога, Любовь разделить нельзя ибо это целое. А мы делимся, разделяемся потому что сами разделены, разорваны. Нам предстоит долгая дорога — долгая дорога домой. Как говорят в России, «дорогу осилит идущий»; как говорят в Китае, «дорога в тысячу ли начинается с первого шага».

Ом А Хум.
С Богом. Сарва Мангалам – Да будет Благо.


«. . . каждый из нас, какое бы иное дело не делал должен часть своего времени затрачивать на основное дело: накопление внутри себя сил любви без которых все остальные дела становятся бессмысленными или вредными».

Философ С.Франк.

Первый вариант этого эссе был написан в марте 2001 года. Я думаю этот вариант не последний и не окончательный. Так как эта уже 8 редакция и от первого варианта он существенно отличается.

август 2002 г.







Автор опирался на различные буддийские и небуддийские книги. В особенности он благодарен книгам Геше Джампа Тинлея «Мудрость и сострадание», Валпола Рахула «Чему учил Будда», Бхикку Кхантипалло «Спокойствие и прозрение», в том числе журналу «Техника молодёжи» за 2000-2001 г.г.
Также были использованы цитаты и ссылки из книг «Дао физики» Фритьоф Капра; «Вопросы царя Милинды»; «Кристалл – путь света» Намкая Норбу и газеты на НГН.
Автор использовал оригинальные мысли Лазорева, Шри Раджниша в своей интерпретации.


P.S. Se non e vero, e ben trovato.

….. Может быть я глубоко заблуждаюсь но я верю что между Буддой и Богом есть какая-та связь, и такая же связь есть между Богом и Пустотой и тем более между Иисусом Христом и Дхармакайей. Ведь Иисус Христос говорил своим ученикам: «Что многое я хотел бы вам сказать но не вместите вы это». Не вместите — я думаю он имел в виду: не поймёте. Так что же не сказал своим ученикам Иисус Христос, о чём он умолчал. Может о Пустоте, карме и реинкарнации. Почему я так думаю, потому что если бы оно укладывалось в его учение, то зачем это скрывать. Но если это не укладывалось в религиозную традицию иудеев, то действительно как они могли это вместить. Это бы их оттолкнуло, так что — «это многое» осталось не произнесённым. А в буддизме как в более открытой системе есть сутры где эта взаимосвязь видна и четко прослеживается, это Ланкаватара - сутра, Аватамсака – сутра и др. И видеть эту связь очень важно, но также важно не смешивать разные культы и практики, так как не каждый на это способен. А тот кто это делает порождает только новую секту тем самым ещё больше запутывая людей. Ведь у каждого свой путь и смешивая все подряд, ничего толкового не выйдет. Чай не смешивают с кофе, а человека выросшего на природе не заставишь жить на свалке
Я думаю также что и сравнивать между собой разные религии мягко говоря не корректно. Нельзя сравнивать гоночный велосипед с гоночный машиной, а самолет с шаттлом.
В этой же работе я не ставил перед собой задачу сравнивать между собой религии и или тем более утверждать что какая та лучше или хуже, не в этом дело. Мне просто было интересно сравнить отдельные но очень важные постулаты буддизма и христианства. И мне кажется это удалось, хотя конечно не мне судить. Но я все таки думаю что человек который читал эту статью беспристрастно поймет что по крайней мере у нас всех человеческое лицо, а то что у нас разный цвет и форма лица не дает одному человеку превосходство над другим.
Ведь каждая религия учит добру, и если одному становиться добрее помогает Бог, то другому в этом помогает Будда. И спорить кто из них добрее – это глупо и смешно. Это напоминает известное детское стихотворение: «а из нашего окна площадь красная видна, а из нашего окна»… и т.д.
Но самое удивительное, что если кто-то считает что его религия самая лучшая — то это как ни странно действительно правда. По этому поводу Далай-лама сказал удивительную фразу — «…что буддизм для меня самая лучшая религия, но только для меня; а для другого человека самой лучшей религией может быть совсем другая». И это удивительная формулировка (в ней мне кажется показана вся красота буддийской философии) ведь большинство людей живет совсем по другой парадигме (в поисках врага). Моя религия самая лучшая, значит другая религия ложная или хуже. Но это совсем не правильно, ведь ни у кого не вызывает раздражение когда мы говорим: что моя мама самая лучшая, мой любимый человек самый лучший, мой ребенок самый лучший и это правильно — но это не значит что другая мама хуже моей… и т.д. И не надо за нас бояться мы уже подросли и спасемся сами. Так что каждый идет своей дорогой и я как один из множества живых существ, пойду своей. Поэтому не надо нам толкаться локтями, злиться и осуждать друг друга, дороги у всех разные и может мы идём все к чему-то одному, главное чтобы это был путь сердца. А если кому-то и хочется ненавидеть, то он просто не в себе. И если человек болен, то как говориться ничего не поделаешь и к нему надо проявить любовь и сострадание. Ведь силой и страхом никого не заставишь стать лучше а тем более сделать своим приверженцем…..
И еще, — в этой жизни или другой но я постараюсь быть с тем - кто олицетворяет любовь, сострадание и бодхичитту; в том месте — где есть любовь и с теми - кто старается развить в себе это великое чувство — ЛЮБОВЬ.

Молитва Далай-ламы.

Пусть стану на все времена
нынешние и будущие,
Защитником для беззащитных,
Проводником для заблудившихся
Кораблём для пересекающих океан,
Мостом для переходящих реку,
Убежищем для находящихся в опасности,
Светильником для тех, у кого нет света,
Прибежищем для тех, у кого нет крова,
И слугой для всех, кто в нужде.





Примечания.

1. Но из этих попыток (а особенно из теософии) практически ничего толкового не вышло.
2. Но к сожалению при более глубоком изучении этой фразы, что «Бог есть Любовь» оказалось неправдой, или по крайней мере того толкования которое существует в христианстве. Так как любовь не может судить, осуждать и наказывать, по буддийским взглядам это не может входить в потенцию любви. В потенцию любви входит прощать, спасать и помогать. Любовь которая судит — это не любовь. Но с другой стороны если кусок брошенного хлеба в лицо искупает все грехи и если действительно существует АПОТАКАСТАСИС то Бог действительно — ЛЮБОВЬ.
3. В ведущих научных центрах и лабораториях мира при опытах уже наблюдали превращение энергии в массу. Так что в будущем возможно создание неких конверторов, которые будут превращать массу в энергию, а энергию превращать в массу, то есть практически появляется возможность создавать вещи из ничего. А если взять любовь как энергию и превратить её в массу, что получится? Или кто получится? Наверняка что-то идеальное.
4. Вернее перейти в иное качество, так как по буддийски наше сознание не растворяется, а трансформируется, можно также сказать, что растворяется старое сознание и появляется новое сознание — но об этом без слов, невыразимо.
5. По одной из последних гипотез, Вселенная является плоской и её, так называемая «скрытая масса» не позволит ей снова собраться. (жур. ТМ)
6. Наблюдая как люди выводят новые породы домашнего скота, как генетически видоизменяют растения, создавая новые виды возникает впечатление, что некто, или нечто делает то же самое с людьми, создавая более совершенного человека. При этом у человечества уже есть идеал такого человека. Это Будда, Иисус Христос.
7. Парадокс в том что почти во всех своих жизнях Будда верил в Бога или богов. И даже в своей последней жизни он верил в Бога пока не достиг просветления и не узнал как «всё» существует на самом деле.
8. На рубеже веков и тысячелетий произошло удивительное событие учёные пришли к выводу что вселенная произошла из ничего, из пустоты, тем самым подтверждая постулаты как буддизма так и христианства. Это действительно чудо, наука и религия встретились в пустоте. Я надеюсь что это не последняя точка соприкосновения между наукой, буддизмом и христианством.
9. Здесь я бы хотел уточнить свою мысль и возможно огорчить теософов, оккультистов, шаманистов и еже с ними. В буддизме именно человек – это хлеб, а вселенная крошка; это человек океан, а весь мир капля. Не человек часть вселенной, а это вселенная часть сознания человека и поэтому мы можем выйти за пределы вселенной, добиться освобождения от сансары. Просто мы живём в перевёрнутом мире и нам кажется что мы являемся частицей чего-то большего. Но это неправда, это иллюзия, это майя.
11. Андрей Дмитрук «Синтез», Техника-Молодёжи, №1, 2000
12. Диакон Андрей Кураев «Сатанизм для интеллигенции» т.1/2
13. Зинаида Маркина, Григорий Померанцев «Великие религии мира»
14. А.И. Осипов «Основное богословие»
15. Журнал «Техника молодёжи» №4 2001 г., Дарио Фо "Театр сатиры Случайная смерть анархиста"
16. Самое интересное что все перечисленные апофатические свойства в буддизме подходят к любому из Будд а тем более к тому кого в буддизме называют «Изначальным Буддой»
17. Но Бог не человек, он просто принял форму человека, и как разные народы наделяли Бога антропоморфными качествами, недалеко ушли и христиане. Но наделяя Бога человеческой формой, люди наделяют его и человеческими чувствами (и это хорошо когда лучшими) но этим самым всё равно грубо обуславливая его. Тем самым, превращая его в статую. Если сказать коротко то Бог — это Пустота умноженная на Любовь.
18. Если мне кто-то скажет что это любовь только к «своим», то тогда — это не любовь. Любить тех, кто любят тебя могут даже животные, а любить — когда ненавидят, унижают или даже убивают вот это и есть настоящая любовь.
19. Христиане говорят даже, что существует «мировая душа» — но это не есть Бог. Но что это — они сами не знают. Может это и есть дух.
20. Но только в христианстве и в буддизме любовь является ключевым моментом, хотя вектор направленности у них разный. В других религиях любовь не является самым главным и акценты в них смещены на «силу», и «волю» а о любви может совсем ничего не говориться или быть чем-то второстепенным.
21. В западной классификации это — Эрос, Филиа/Сторгэ и Агапэ
22. И не надо путать — пустота ограниченного пространства это одно, а пустота безграничного пространства это совершенно другое. Ограниченное пространство сводит с ума и убивает, безграничное пространство дарует жизнь, радость и блаженство. Так что с одной стороны это две противоположности как любовь и ненависть, мудрость и невежество. А с другой стороны они чем-то близки как любовь и страсть, умный человек и мудрый, но всё равно пропасть между ними огромна.
23. Только не надо понимать такое изображение буквально. Этот союз мужчины и женщины просто персонификация союза Пустоты и Блаженства, Инь и Янь, Мудрости и Сострадания, Метода и Искусных средств
24. Есть интересные свидетельства, что и человек может проявлять себя как волна, мгновенно перемещаясь в пространстве.
25. Уже есть подтверждения что в зависимости от гравитации время течет поразному, то быстрее то медленнее. А если нет гравитации то какая будет скорость?
26. То что увидели ученики Иисуса Христа после его смерти, когда он воскрес было как раз телом света или иначе говоря «тонкой нирманакайей»
27. Можно сказать, что эта некая «ноосфера», но только вселенского масштаба или просто коллективное разумное. Но парадокс в том что эта ноосфера может проявлять себя и как личность. Буддистский йогин Тилопа получал поучения прямо из пространства.
28. Самое интересное, что в буддизме существует «заклятие правдой» когда святой силою своих обетов, силою своей праведности совершал всевозможнейшие чудеса. В джатаках; (истории перерождений Будды) много таких примеров.
29. В последние годы астрофизиков интересует не только материальные объекты во вселенной но все больше то что они называют темной материей или темным вакуумом — проще говоря «пустотой»
30. Тут появляется интересный парадокс, если плотность вакуума больше чем плотность планет и даже звёзд, то напрашивается вывод что наше сознание плотнее, чем наше материальное тело.
31. Уже зафиксировано опытом, что во время умирания из человека исходит небольшое радиоактивное излучение, которое фиксируется приборами.

Смотрите также связанные статьи

24.03.2005 - О Боге, Любви и Пустоте. Часть 1
17.03.2005 - Как вымирает народ. Часть 2
25.02.2005 - Как вымирает народ. Часть 1

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Ваше имя:
Комментарий:
Секретный код:Секретный код
Повторить:

Нет содержания для этого блока!
Погода
ФОБОС: погода в г. Москва
ФОБОС: погода в г. Элиста
Курсы валют
Категории статей
Буддизм
История, религия
Ринчен Дордже

Калмыкия
Общие
За бугром
Login
Логин

Пароль

Опрос
Вы владеете калмыцким языком?

Да, свободно
Да, немного
Понимаю, но не говорю
Знаю слов 10
Не владею


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1260
Комментарии: 44
Последние статьи

Общие 20.02.2017
Собираясь приобрести дом, многие интересуются, на... >>>

За бугром 12.02.2017
Поездка на отдых является одним из самых знаковых ... >>>

Общество 26.01.2017
Для того, чтобы скоротать свободный вечер, человеч... >>>

Калмыкия 21.12.2016
Регионы получат дотации на поддержку мер по обеспе... >>>

Культура 21.12.2016
В ближайшую пятницу, 23 декабря, в день празднован... >>>


Created by Galany4